Соблюдая дистанцию. 10 типов рассадки для мероприятия во время пандемии

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


1,5 метра – именно такое расстояние должно отделять делегатов на мероприятиях друг от друга. Как теперь организовывать рассадку? Как размещать сидения, чтобы участникам было удобно взаимодействовать? И какие способы наиболее опасны с точки зрения соблюдения дистанции? В этих вопросах разобралось Конгресс-бюро Зальцбурга. Публикуем материал наших австрийских коллег на русском языке и с поправками на российскую действительность.

1. Театральная рассадка

Классический вариант для лекций и пленарных заседаний на конференциях – расставить стулья рядами. В «доковидное» время можно было запланировать разместить сидения на расстоянии около 60-70 см между спинкой и передней частью сиденья за ним. Однако во время коронавирусных ограничений этого недостаточно. Согласно рекомендациям Роспотребнадзора, с 26 июня 2020 года расстояние между сидениями должно составлять не менее 1,5 метра.

Чтоб сохранить минимальное расстояние между сидениями и при этом оставить участникам возможность прохода между ними, стоит размещать ряды на расстоянии 140-150 см. Конечно, не стоит забывать и о расстоянии между соседними сидениями.

Если сидения прикреплены к полу и нет возможности убрать половину из них, необходимо наглядно отметить подходящие для размещения. Помните, что психологически людям более комфортно видеть разрешающие знаки, а не запрещающие. Используя наклейки со словами «Садитесь здесь, пожалуйста», а не «Здесь сидеть запрещено!» вы снизите напряжение среди участников.

Плюсы:

  • Максимальное использование возможностей конференц-зала;
  • Большее количество делегатов в комнате при меньших затратах.

Минусы:

  • Мало возможностей для взаимодействия между делегатами;
  • В длинных залах участники на задних рядах будут плохо видеть сцену и выступающих.

2. Рассадка типа класс

Эту рассадку также называют «парламентской». Она позволяет разместить на столах документы или напитки, а под ними – розетки, что даёт участникам возможность пользоваться ноутбуками. Всё это делает рассадку типа класс отличным вариантом для семинаров и конференций.

Для выполнения требований дистанцирования можно распределить столы по одному на делегата и предусмотреть возможность прохода между столами с разных сторон. Тогда участники, перемещаясь, по-прежнему будут держаться на расстоянии друг от друга. Также придётся увеличить расстояние между столами.

Плюсы:

  • Больше места для ног делегатов;
  • Удобно разместить микрофоны и розетки;
  • Участники смогут с удобством вести записи или использовать ноутбуки.

Минусы:

  • Для размещения столов вам потребуется больше места;
  • Просторные залы обычно дороже;
  • Ещё меньше вариантов взаимодействия для аудитории.
Photo
Photo
Театральная рассадка и рассадка типа класс (слева - обычная, справа – с соблюдением социальной дистанции)

3. Банкет

Банкетная рассадка хорошо подходит для торжественных мероприятий, официальных обедов, церемоний награждения, а также семинаров. Такой тип размещения поощряет взаимодействие между участниками, что позволяет организовать работу в командах. Однако некоторым делегатам придётся смотреть на сцену из-за плеча, и это будет недостатком во время длительных сессий. Чтобы решить эту проблему, можно оставить свободной ближайшую к столу сторону – такая рассадка называется кабаре.

Ранее банкетная рассадка предусматривала размещение от 6 до 12 человек за столом. При соблюдении дистанцирования их число придётся уменьшить вдвое.

Попробуйте отказаться от круглых столов в пользу овальных: они занимают меньше места, выглядят более оригинально и не проигрывают по вместительности.

Плюсы:

  • Рассадка подходит для церемоний, разнообразных праздников и фуршетов.
  • На столах можно разместить украшения, не занимая рабочее пространство делегатов.
  • Можно организовать работу в группах – на столах обычно достаточно места для размещения флипчартов.

Минусы:

  • Участники смогут взаимодействовать напрямую только со своими соседями.
  • Такая рассадка требует много места.
  • Стоит учитывать стоимость декора, столового белья и прочих украшений.

4. Рассадка шеврон или елочкой

Как и при рассадке типа класс, в этом случае участники сидят за прямоугольными столами, но их можно разместить по диагонали от сцены. Это позволит лучше взаимодействовать участникам и модераторам. Однако стоит учитывать, что такая рассадка займёт больше места.

Photo
Photo
Банкетная рассадка и рассадка типа ёлочка

5. Рассадка типа зал заседаний

При этом варианте прямоугольные или квадратные столы окружены сидениями. Такую рассадку обычно используют в переговорных комнатах. Во время коронавирусных ограничений можно сократить количество сидений вдвое, но лучше оставить их прежнее количество, отметив подходящие для размещения. Так вы помешаете подсознательному порыву участников сдвинуть стулья поближе друг к другу.

Если расставить столы, оставив внутри пустое пространство, у делегатов появится больше возможностей для обзора. Такая рассадка подойдёт для встреч политиков, проведения саммитов и VIP-конференций.

Плюсы:

  • Рассадка идеально подходит для сессий с небольшим количеством участников;
  • Позволяет соблюдать социальную дистанцию при сохранении психологической близости;
  • Достаточно места для ноутбуков и для ведения записей;
  • Поддерживает ощущение равенства участников за столом.

Минусы:

  • Чтобы все участники могли видеть друг друга, блок столов должен быть тем длиннее, чем он шире.
  • Для такой рассадки хорошо подойдут вращающиеся стулья, но не все площадки готовы их предоставить.

6. П-образная рассадка

Для семинаров, презентаций и дебатов хорошо подойдёт рассадка между столами, расставленными так, чтобы они напоминали букву «П». Также п-образная рассадка удачно подойдёт для сессий мотивирующих спикеров, так как позволит выступающему свободно перемещаться и взаимодействовать с участниками. Делегаты также смогут хорошо видеть друг друга

Photo
Photo
Рассадка типа зал заседаний и п-образная рассадка

7. Стойки

Это тип расстановки подойдёт для организации нетворкинга: участники смогут курсировать между столами, чтобы завязать как можно больше деловых знакомств. Следите за тем, чтобы участники оставались в средствах индивидуальной защиты – соблюдать правила социального дистанцирования при такой расстановке довольно сложно. Лучше всего использовать подобный подход для мероприятий на открытом пространстве.

Часто организаторы используют такую расстановку в залах для кофе-брейка, чтобы делегаты могли совместить перекус с общением. Однако стоит помнить, что во время пандемии эти задачи нельзя объединять – хаотичные перемещения по залу и без того считаются небезопасными, а во время приёма пищи люди снимают маски и наиболее беззащитны перед вирусами.

Один из трендов – комбинация разных столов и сидений в залах для нетворкинга. Кроме стоек и высоких круглых столов без сидений в зале можно разместить диваны, барные стулья и кофейные столики.

8. «Мировое кафе» (World Café)

Эта рассадка применяется на одноимённых сессиях, во время которых группы делегатов перемещаются от стола к столу. Это правило не касается модераторов – каждый из них остаётся за своим столом. Команды меняются столами, согласно установленным правилам, например, каждые 10-45 минут. В момент смены столов можно устроить небольшие перерывы, чтобы проветрить зал и протереть столы дезинфицирующими средствами. Ещё один плюс рассадки в условиях пандемии в том, что группы делегатов обычно состоят из сотрудников одной компании, и это уменьшает риски заражения.

Плюсы:

  • Возможность активно взаимодействовать в группах;
  • Можно разобрать несколько тем за ограниченное время.

Минусы:

  • Модераторам будет необходимо проинструктировать участников о правилах работы на сессии.

9. «Аквариум»

Аквариум, как и World Café – это не рассадка, а скорее полноценный формат мероприятия. С его помощью организаторы могут побудить обычно молчаливых участников высказаться. Любой желающий может занять место во внутреннем круге, а модератор проконтролирует время выступления, чтобы более активные делегаты не превращали обсуждение в личную сессию.

Во время пандемии этот тип рассадки хорош тем, что не требует тем или иным способом блокировать возможность разместиться на некоторых сидениях. Нужно будет всего лишь расставить стулья чуть шире. Ещё один плюс – если разместить экран в центре, то во «внутренний круг» смогут выйти даже виртуальные участники.

Плюсы:

  • Формат позволяет внести интерактив;
  • Сохраняется чувство равенства между делегатами;
  • Меньше иерархии для делегатов, поскольку все находятся в одном кругу.

Минусы:

  • Большая ответственность на модераторе.
Photo
Photo
Рассадка для сессий форматов «мировое кафе» (слева) и «аквариум» (справа)

10. Анти-конференция или «баркемп»

Формат баркемпа предполагает отсутствие заранее утвержденных рамок обсуждений и позволяет высказаться любому участнику. Чтобы организовать такую сессию нужно использовать гибкую рассадку, например, расставить сидения по кругу, а в центре разместить флип-чарт. Лучше использовать необычные сидения вроде пуфиков или мешков, чтобы подчеркнуть творческую основу сессии. Минус в том, что участники будут самостоятельно перемещать такие сидения, и это может помешать соблюдению социальной дистанции. На сессиях с возможностью перемещать мебель нужно отметить подходящие для размещения сидений точки. А ещё такую сессию можно перенести в онлайн.


28.01.2021

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте Client relation management CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии бюджетирование выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации коммуникация конгресс-бюро конгресс-деятельность конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг образование обучение отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм сообщество спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные мероприятия спортивные события среда события стандарты тенденции территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности