Липсинг, челленджи, коллабы. Как стать своим в TikTok?

TikTok – это телевидение нового времени, к которому подключаются все больше «абонентов». С чего начать своё знакомство с платформой, и какие правила надо соблюдать, чтобы получить свои первые тысячи просмотров? Спикер проекта «Культурный маркетинг», эксперт по продвижению событий, коммерческий директор платформы Radario Дарья Бедная рассказала, как артистам, менеджерам групп, репертуарным площадкам, концертным залам, филармониям и циркам начать свой путь в TikTok.

Дарья Бедная,
спикер проекта “Культурный маркетинг”, эксперт по продвижению событий, коммерческий директор платформы Radario
К 2021 году аудитория TikTok в России выросла до 20,2 миллионов человек. Соцсеть давно перестала быть площадкой для детей и подростков: возраст 48% всей аудитории сегодня находится в промежутке от 25 до 44 лет. Средний пользователь проводит за просмотром видео в соцсети 50 минут в день. Даже российские власти не жалеют бюджетных денег на самопиар в TikTok: так, пермский «Центр развития туризма» потратил почти 400 000 рублей на продвижение региона в TikTok, а Ростуризм направил на «создание креативных концепций и производство видеороликов в целях популяризации и развития туристического потенциала России» около 865 000 рублей.
TikTok очень благодарная территория для развития и продвижения проектов любого формата. Для креативных индустрий в соцсети есть все условия: много аудитории, мало конкурентов, для продвижения нужна только фантазия и больше ничего.
Зачем продвигаться в TikTok?
- Найти новый способ коммуникации с теми, кто раньше вас не замечал.
- Продать больше (билетов, прослушиваний треков, подписок на рассылки и т.д.).
- Быть на виду и постоянно напоминать о себе.
- Стать лидером мнений для молодой аудитории.
- Привлечь внимание журналистов (многие СМИ мониторят эту соцсеть, даже такие как РБК и РИА Новости)
С чего начать?
После регистрации первым делом потратьте время на заполнение аккаунта. Этот пункт пропускают чаще всего, и очень зря. Правильно оформленный аккаунт поможет с порога заявить, кто вы, что вы здесь делаете, и где найти больше информации о вас. Добавьте в шапку профиля ссылки, по которым можно купить билет на ваш концерт, спектакль или другое событие, скачать альбом или приобрести мерч.
В большинстве случаев я советую развивать личные аккаунты, а не аккаунты компаний. Так можно позволить себе гораздо больше шалостей и экспериментов.


Популярные блогеры 24/7 просиживают в студиях звукозаписи и TikTok-хаусах, чтобы регулярно выпускать видео. TikTok любит постоянство и выводит такие аккаунты в ТОП. Составьте план заранее и записывайте видео на неделю вперед – это половина успеха.
Где брать контент? Он повсюду. Если вы представляете театр, снимайте на репетициях и показах, на встречах со зрителями, в гримерках перед спектаклями. Если вы артист, пишите тик-токи на записи новых треков, концертах, на встречах с другими артистами. Есть несколько канонических форматов видео в Тик-Токе:
Попробуйте липсинг
Простыми словами, липсинг – это симуляция пения под какой-либо трек. Такой формат лёгкий и очень популярный. Нужно выбрать хитовую композицию и добавить её к публикации. Полистайте ТОП-листы в Apple Music или Яндекс.Музыке, а также их подборки, посвященные Tik-Tok.
Кстати, Tik-Tok хорош тем, что позволяет авторам контента использовать в видео любые популярные песни. А представители «ТАСС Конференции» рассказывали, как избежать претензий к заимствованному на мероприятиях.
Используйте переходы
В таких видео используется склейка между фрагментами, за счёт чего создаётся ощущение магии момента. Монтировать ролики можно по-разному, например, попробуйте склеить нижнюю и верхнюю часть видео, чтобы создать эффект «валета». А ещё можно поставить съёмку на паузу и продолжить её, изменив декорации и одежду.
Снимайте сюжеты
Это уникальный формат, для которого не существует никаких правил. Творец здесь вы. Посмотрите, как создают короткие сюжеты другие блогеры и попробуйте повторить.
Например, актриса Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко Арина Дубкова снимает «Новости с полей», рассказывая о закулисной жизни балерины. Сейчас у нее 2,4 миллиона подписчиков.
Создавайте креативы с трюками и эффектами
Самые свежие креативы для видео вы найдете по хэштегам #трюки #эффекты. Однако приступать к ним лучше, когда вы окончательно разобрались со всеми инструменты платформы.
Один из наиболее популярных сейчас и уже долгоиграющих эффектов – это «фиксация» или «синяя лента» и «водопад». С ними можно придумать огромное количество креативов. Рекомендую тестировать форматы на старте именно с этими эффектами.
Пример видео с эффектом «синей ленты»@simpsythesimp
Пример видео с эффектом «синей ленты»@ba.bich_
Участвуйте в челленджах
Если вы новичок в соцсети, то запускать собственные челленджи рано, а вот принимать их от других пользователей можно и даже нужно! Так, например, в честь акции «Ночь в музее» TikTok совместно с проектом «Культура.РФ» и Министерством культуры РФ запустили челлендж #МузейДома. В программе было 20 больших экскурсий. Также попробовать себя в роли экскурсовода мог любой желающий, засняв видео и отметив в публикации хэштег челленджа.
Пользователи соцсети часто публикуют более простые задания. Следите за теми, кто вам симпатизирует и присоединяйтесь к их челленджам, так вы увеличите свою аудиторию.
Очень популярный сейчас #апчхичеллендж@fayafeeviun
Дуэт отлично подходит для коллаборации@crzmks
Приглашайте звездных гостей в свои видео
Популярные блогеры все время записывают коллаборации. Они не воспринимают это за конкуренцию и правильно делают, ведь так можно обмениваться друг с другом аудиторией бесплатно. Используйте этот прием, например, с блогером можно записать дуэт или обменяться видео для взаимной публикации.
Если у вас пока нет своей аудитории и о коллаборации вам пока недоступны, а на приглашенных гостей нет бюджета, попробуйте продвигать аккаунт с помощью рекламной платформы TikTok Ads Manager.
Нет никакой волшебной таблетки, чтобы стать популярным в TikTokе. Главное здесь – это насмотренность и мгновенные решения. Например, для своих клиентов я рекомендую снимать метрики по каждому выпущенному ролику через три дня после публикации. Если в течение этого времени видео совсем не зашло, значит скорей всего этого не произойдет и в дальнейшем.
Кстати, Ася Репрева рассказывала, как создавать работающие чаты для мероприятий в мессенджерах.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.
16.02.2021