Выходим на премию: секреты award-winning заявки от агентства КРОС

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Агентство КРОС участвует в профессиональных премиях в области коммуникаций с 2002 года, и на сегодняшний день у них уже более 70 наград от ведущих международных и национальных премий. Вице-президент по развитию бизнеса КРОС Ксения Трифонова дала несколько полезных советов тем, кто только собирается выставить свой проект на конкурс.

Ксения Трифонова

Ксения Трифонова,
вице-президент по развитию бизнеса КРОС

Выходим на премию: как выбрать?

Мы в КРОС ведем календарь премий и следим за обновлениями. Обычно мы выбираем премии по классификатору, который составляет АКОС (Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью, российское подразделение Международной ассоциации консультантов в области связей с общественностью (ICCO)). Но не всегда мы руководствуемся этим критерием. Иногда мы выходим на премии, которые учреждают авторитетные международные отраслевые издания или ассоциации, например, премия PRWeek Awards. КРОС участвует как в национальных, так и в международных премиях – признание международного профессионального сообщества для нас не менее важно, чем российских коллег.

Определяем номинацию

При выборе номинаций нужно обращать внимание на то, как номинации устроены.

В каждой премии могут быть разные блоки – по видам коммуникаций, отрасли или географии. Очень важно не ошибиться с выбором номинации и остановиться на подходящей исходя из специфики проекта (внутренние коммуникации, корпоративные коммуникации, социальные проекты и пр.), использованного инструментария и технологий (digital-коммуникации, креативные проекты). Определиться поможет и отраслевая принадлежность компании, например, существуют номинации для проектов компаний, работающих в сфере здравоохранения.

Один и тот же проект, таким образом, может быть номинирован в нескольких категориях. Мы часто подаем наши проекты сразу в несколько номинаций. Например, «Неделя женского здоровья», которую КРОС реализует для компании Гедеон Рихтер вот уже несколько лет – это проект в сфере здравоохранения, поэтому он всегда входит в соответствующую номинацию, но также решает ряд корпоративных задач, и в нем используется широкий спектр инструментов. Таким образом, проект может участвовать и в других номинациях.

Фундамент успеха

  • Действительно интересный проект

Он не должен быть рутинным и обязан решать важную и сложную бизнес-задачу. Или в нем должны использоваться нестандартные, инновационные инструменты и креативные идеи.

  • Качественная заявка

Продуманная, соответствующая требованиям организаторов конкурса, аккуратно написанная в соответствие с выбранной номинацией и корректно оформленная.

  • Строгое следование регламентам и указаниям на сайте

Не жалейте сил и ресурсов на подготовку хорошей презентации с фото, видео, инфографикой, цифрами и фактами.

  • Нетворкинг

Традиционно профессиональные ассоциации, объединения и даже сами организаторы премий проводят множество мероприятий, дискуссий и обсуждений. Эти мероприятия – хорошая возможность для того, чтобы представить свою экспертизу и проекты. Очень важно участвовать в жизни отраслевого сообщества, посещать различные ивенты, быть знакомыми с коллегами, которые потенциально могут оказаться в составе жюри профессиональной премии. А на таких перспективных площадках, как форумы, конференции и саммиты вы можете представить проекты, которые в дальнейшем планируете подавать на премии.

Не стоит манкировать и неформальное общение в рамках церемоний и гала-ужинов. Нетворкинг – и в Африке нетворкинг. В ходе неформальной части мероприятий можно узнать многое и о потенциальных проектах-конкурентах, и о том, как корректируются требования к заявкам.

  • Продвижение проекта в течение всего периода работы

В рамках профессиональных дискуссий и образовательных мероприятий необходимо знакомить профессиональное сообщество с основными этапами проекта, представлять его как частично реализованный кейс.

  • Тренировки
Чем больше проектов подается на премии, чем чаще команда участвует в их защитах, тем выше ее компетенции в этой сфере. Также очень полезны форматы внутренних конкурсов проектов компании. Например, каждый год мы в КРОС проводим «Best Cases» – конкурс, где каждая проектная группа представляет коллегам свои лучшие проекты за год, готовит презентации, обоснования, сопроводительные материалы. Другие сотрудники компании и топ-менеджмент выступают в числе судей. Получается отличная тренировка по подготовке материалов и защите проектов перед профессиональной аудиторией.

Фото

10 секретов award-winning заявки

Выбирая проект для подачи на премии, важно учитывать несколько важных аспектов.

1. Проект должен решать конкретную задачу, и эта задачу обязательно стоит отразить в заявке и озвучить во время защиты.

В этом смысле одинаково успешными для нас в рамках премий стали как проекты, решающие большие федеральные задачи по повышению информированности общества о какой-то теме или проблеме, так и локальные проекты, направленные на решение корпоративных задач. Примером в первом случае может быть проект «Знать, не забыть, осудить и простить», призванный сохранить память о жертвах политических репрессий и сохранить память об этом периоде нашей истории. Он стал лауреатом национальной премии в области связей с общественностью «Серебряный лучник» в 2018 году. Корпоративные задачи решал проект «HR в цифровую эпоху», реализованный CrosDigital и КРОС для компании Норникель. Он тоже взял «Серебряного лучника», уже в 2019 году.

2. Хорошо, если в проекте использованы новые инструменты или новый микс уже известных инструментов.

Конечно, сейчас на пике популярности проекты с использование digital-инструментов, а также креативные интегрированные проекты. Очень важно описать какими именно инструментами решались поставленные задачи.

3. Результаты проекта действительно должны быть измеримыми и заметными с точки зрения поставленной задачи.

Представление результатов – одна из самых важных частей выигрышной заявки. Нельзя просто сослаться на охват или количество публикаций. Мы часто приводим данные социологических опросов, если проект связан с изменением общественного мнения. В проектах с использованием digital-инструментов представить результаты проще – они прозрачны и могут быть посчитаны.
КстатиПоговорим о количественном анализе эффективности мероприятия — обо всех параметрах, которые можно численно измерить в статье Как измерить эффективность мероприятия?

4. Проект должен соответствовать специфике премии.

Даже внутри одного сегмента, такого, как коммуникации, у каждой премии есть свои особенности: какие-то сфокусированы на крупных проектах, другие – на мероприятиях, третьи больше ориентированы на маркетинговые проекты. Обязательно нужно посмотреть на участников шорт-листов и победителей прошлых лет – это дает понимание этой самой специфики.

5. Строго придерживайтесь структуры заявки

Структурированная заявка облегчает жюри процесс оценивания и позволит получить несколько баллов в копилку.

6. Под каждую номинацию готовьте отдельную заявку

Акцентируйте внимание на инструментах, решениях, сообщениях, релевантных для каждой конкретной номинации. Например, если вы адаптируете проект под номинацию про digital-коммуникации, то выделите именно этот аспект, даже если в проекте были использованы и другие инструменты.

7. Расскажите историю

Интересная и красивая история о том, как вы решили серьезную проблему и добились выдающихся результатов, подкупает. Поделитесь креативными идеями и вызовами, которые стояли перед кампанией. Подумайте, как наилучшим образом представить свой кейс. Часто в этом помогает актуальная отраслевая повестка.

Например, в последнее время сообщество активно обсуждало вопросы привлекательности компаний как работодателей, которым приходится искать подходы к новому поколению digital-native потенциальных сотрудников. Этот фокус позволяет акцентировать результаты проекта «HR в цифровую эпоху».

8. Логичность и последовательность

Все этапы кампании и тактические шаги должны выглядеть последовательно и логично, отвечать решению проблемы. Результаты проекта должны соответствовать заявленным целям и задачам.

9. Не забудьте о вёрстке!

Красиво и аккуратно сверстанная заявка с иллюстрациями воспринимается легче, чем обычный текст.

10. Фокус на описании проекта

Приложите максимальные усилия для подготовки развернутого описания проекта.

Фото

Защищайтесь!

Готовясь к защите, не стоит рассчитывать, что вы просто прочитаете презентацию проекта. Зачастую у премий есть строгий регламент и насчет защиты. Чаще всего он касается времени, отведенного на защиту проекта. И как бы вы ни любили ваш проект, каким бы гениальным он ни был, следовать этому регламенту придется.

Как и при подготовке любого публичного выступления, вам стоит продумать логику презентации и заложить в нее «крючки» для привлечения внимания аудитории: где вы пошутите, какие акценты расставите.

Важной частью защиты являются вопросы аудитории. Заранее продумайте, что в вашей презентации может вызвать вопросы, подготовьте ответы на них. Очень многие проекты срезаются именно на этом этапе, когда нужно представить не только красивую картинку, но и дать реакцию на уточнения и даже критику, ведь аудитория может быть настроена по-разному.

Профессиональные конкурсы — отличная площадка для представления опыта и экспертизы компании, изучения лучших практик рынка коммуникаций и критического осмысления собственных проектов. Также участие и победа в профессиональных конкурсах – это всегда расширение известности компании и проектов.

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: пресс-служба КРОС, сообщество компании КРОС в Facebook. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.


29.07.2019

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий безопасность выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки премии продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности