Секреты работы со спикерами от АБТ-АСТЕ Russia

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Как избежать пустой траты бюджета на оплату спикеров, которые говорят лишь общие фразы? Чем привлечь на ивент руководящий состав компаний и лиц, принимающих решения? На что обратить внимание при общении с потенциальными спикерами и не купить кота в мешке? Инсайтами делятся исполнительный директор АБТ-ACTE Russia Ирина Михалькова и руководитель отдела образовательных программ АБТ-ACTE Russia Светлана Учайкина.

Эксперты разные нужны, эксперты разные важны

Ирина Михалькова

Исполнительный директор АБТ-ACTE Russia Ирина Михалькова

Мы в АБТ наблюдаем эволюцию процесса выбора спикеров для наших форумов и конференций. Еще 10 лет назад было не так много людей, которые могли бы поделиться своим опытом по организации мероприятий или деловых поездок, и что главное – умели бы это делать. Зачастую, многие из тех, кто владел информацией, были загружены работой и не видел смысла выступать на форумах и конференциях.

Сейчас ситуация поменялась. Люди схватились за циркулирующую в мире идею о необходимости развития и продвижения личного бренда, а также стали более общественно активными. Не зря же есть хорошее выражение «Если хочешь чему-то научиться, возьми себе ученика». То есть, когда человек готовится к выступлению, он аккумулирует и структурирует собственные навыки. И как итог – взаимная выгода для всех сторон: для эксперта, для организатора и для слушателя.

С чего начать?

Диалог с потенциальными слушателями – это основной путь к созданию качественного контента мероприятия. Поэтому правильный подход к выбору тем и спикеров предполагает изучение трендов и потребностей будущей аудитории. Это могут быть опросы в социальных сетях, работа с исследованиями отрасли и статистикой, личное взаимодействие с коллегами по цеху.

«Такие крупные мероприятия Ассоциации, как, например, IMG Show или форумы ACTE Russia в Москве и Санкт-Петербурге мы начинаем готовить за несколько месяцев до их начала. Общаемся с коллегами, проводим мозговые штурмы, консультируемся с экспертами Совета АБТ. В этом году, кстати, мы предоставили возможность всем желающим стать спикером питерского форума по управлению деловыми поездками – достаточно направить нам свои кейсы и темы на электронный адрес Ассоциации info@abt-acte.ru. И это реально работает!», – поделилась Ирина.

Хорошего спикера можно также найти по рекомендации коллег. Не стоит бояться конкуренции – сарафанное радио, как известно, один из лучших методов поиска. Кстати, вам очень пригодятся интернет-сообщества и социальные сети: регистрируйтесь во всех тематических группах, где обсуждаются вопросы организации мероприятий, подписывайтесь на открытые страницы ассоциаций и непосредственных конкурентов. Это полезно не только в поиске экспертов, но и для отслеживания актуальных трендов.

Фото

Присматривайтесь

Хороший спикер – это не только грамотный профессионал, но и виртуозный оратор, а иногда и просто обаятельный человек, который умеет передать свою энергию залу. Прежде чем приглашать эксперта, посмотрите в интернете записи его выступлений, поговорите с ним по телефону, а еще лучше – пообщайтесь с ним при личной встрече.

«Иногда бывает, что человек говорит простые вещи, но на хорошем эмоциональном уровне. Люди это воспринимают, им приятно находиться рядом с таким человеком и получать от него заряд энергии. Но не стоит путать чистые эмоции с профессионализмом. И важно понимать – нужно ли вам просто прокачать эмоции слушателей и настроить их на продуктивную работу или дать ценную информацию, которую они нигде больше не найдут», – отмечает Ирина.

КстатиКак совместить приятное с полезным, а обучение с развлечением? Что показать делегатам, если в месте проведения делового мероприятия будто бы «ничего нет»? Event LIVE делится идеями для культурно-деловой программы ивента в любом городе на любую тематику в статье Как обогатить деловую программу конференции: 20+ идей для технических туров

Прислушивайтесь

Еще один секрет АБТ – всегда вести диалог с экспертом. Часто бывает, что спикер знает свою тему лучше организатора. Он может предлагать новые смыслы и подачу своего выступления, и этим не стоит пренебрегать. Но важно донести до эксперта ваши пожелания, вашу идею, иначе уже на мероприятии может оказаться, что рассказ идет совершенно о других материях.

«Если вы впервые работаете со спикером, с осторожностью реагируйте на критику, предложения изменить подачу или изложение темы и фразы типа «А давайте я лучше расскажу про это…». Есть спикеры, которые начинают тебя направлять и выправлять, так как в чем-то являются лучшими специалистами, чем вы. К ним нужно прислушиваться, но при этом важно, чтобы они тоже вас услышали и поняли. Слишком категоричных и безапелляционных экспертов лучше избегать – это сохранит ваши нервы и силы», - поясняет Ирина.

Фото

Готовьте раскадровки

Всем известно, что весь мир – театр. Хорошие конференции и форумы тоже похожи на спектакли, в которых присутствует общая канва. Чтобы «режиссер», которым является сам организатор мероприятия, понимал, как выстроить кадр, как будут развиваться сюжет и диалоги, ему обязательно нужны предварительные тезисы выступлений. Заранее отправьте будущему спикеру ТЗ с описанием того, о чем бы вы хотели услышать, кто и о чем будет рассказывать до и после него.

«Благодаря тезисам выстраивается определенная логика и красота мероприятия. Кроме того, самим спикерам тоже важно и полезно знать, о чем говорят его предшественники, о чем пойдет речь после него. Идеальная ситуация, когда все тезисы и презентации вы получаете не позднее, чем за 2 недели до мероприятия, и можно провести генеральную репетицию. Так вы не получите кота в мешке», – рассказывает Ирина Михалькова.

Он не тормоз, он медленный газ

Скорость реагирования на ваши звонки и письма – показатель заинтересованности и организованности человека. Если новый для вас эксперт оказывается склонен кормить «завтраками» в течение нескольких дней и не может оперативно ответить на ваше письмо, это должно стать красным флажком. Подумайте, так ли важно его участие в мероприятии, возможно, в конечном итоге вы просто останетесь без спикера.

Светлана Учайкина

Руководитель отдела образовательных программ АБТ-ACTE Russia Светлана Учайкина

Да, есть люди, которые делают все в последний момент. Но чтобы доверять и работать с такими экспертами, вам нужно быть уверенными в них и в том, что человек в любом случае вас не подведет. Причем это работает только с теми, кого проверили лично вы, а не кто-то другой.

Не забывайте о связующем звене

Не менее важен для успеха мероприятия профессионализм модератора. На мероприятиях Ассоциации бизнес-туризма обычно присутствует несколько таких специалистов. Это не просто люди, которые передают микрофон и задают пару-тройку вопросов. В первую очередь, это эксперты отрасли, которые выстраивают мостик между выступлениями, анализируют и делают выводы.

«Участие модераторов делает мероприятие похожим на многосерийный фильм с интригой. Без модератора это будут просто разрозненные сценки и монологи. Если же в конференции запланирована панельная дискуссия нескольких экспертов, модератор также помогает спикерам выстраивать диалог. И здесь опять нужно заранее подготовить вопросы и возможные ответы на них, а в идеале – и отрепетировать. Ведь хорошая импровизация – это хорошо спланированное выступление», – заключила Светлана.

Фото

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото в материале: пресс-служба ABT-ACTE RUSSIA. Любые рекомендации, предоставленные авторами и опубликованные на портале Event LIVE являются выражением частного мнения данных специалистов. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.


17.07.2019

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий безопасность выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки премии продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности