Дайте слушателям «мяса»: 7 советов о том, как спикеру получить максимум от выступления

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Вы – спикер деловой конференции? Вы продаете услуги или товар, связанный с темой мероприятия, и пришли выступать, чтобы собрать лиды или просто очередной раз засветиться перед целевой аудиторией? Как же получить максимальную отдачу от выступления? Своими советами делится руководитель издательского дома «Имидж-Медиа», организатор и модератор ведущих российских деловых конференций Тимур Асланов.

Я как организатор и модератор провел более 50 конференций. Больших федеральных мероприятий, посвященных различной бизнес-тематике: от пиара и маркетинга до ритейла и управления продажами.

И перед моими глазами прошло огромное количество спикеров, которых я сначала выбирал для мероприятия, потом «модерировал» и наблюдал, как они работают на сцене и в зале. И, замечая ошибки многих, постепенно набросал себе такой списочек, которым хочу поделиться.

1. Решайте быстро. И быстро давайте информацию о себе и о докладе

Конференция для спикера – мощный инструмент пиара. Реклама конференции крутится в интернете, как правило, от нескольких недель до нескольких месяцев. И многие организаторы (в том числе и я) активно используют в рекламе мероприятия спикеров – их фото, информацию о них, тему их доклада и его примерное содержание. Это очень сильно увеличивает известность докладчиков и дает им хороший пиар-эффект.

Поэтому, чем раньше я запущу такую рекламу – тем больше эффекта получит спикер.

Чем дольше вы тянете с ответом на приглашение выступить или с определением вашей темы и структуры доклада, тем меньше рекламы вы получите от организаторов. Многие спикеры неделями не могут выслать не то что тему доклада – элементарно свою фотографию, чем также крадут у себя эффект от участия.

2. Не устраивайте из доклада самопрезентацию

Этим грешат даже очень именитые спикеры. Всегда возникает ощущение, что им есть нечего, и заказов совсем нет, невзирая на статус общепризнанных гуру.

Не надо продавать через каждое слово. Это делает докладчика похожим на коммивояжера и разрушает доверие к его выступлению. Если ты гений маркетинга, почему ты не умеешь выстроить свое сообщение аудитории не в лоб?

Дайте слушателям «мяса» – хороший качественный и практичный контент. Это наилучшая продажа. Если контент зацепил – люди вас найдут. А если контент скучный или банальный, то, даже если вы каждому участнику набьете татуировку со своим телефоном, вам никто не позвонит.

3. Не убегайте сразу после доклада

Это одна из самых распространенных ошибок. Либо от самонадеянности («если я понравился, они меня все равно найдут»), либо от неопытности.

Даже если после вашего доклада сразу выступает другой спикер, дождитесь первого перерыва. Обязательно найдутся те, кто постеснялся задать вопрос в зале, но хочет пообщаться в кулуарах. Не каждый из них купит потом ваш тренинг или услугу. Возможно, сразу же не будет никакой продажи. Но это игра в долгую.

Не убегайте от общения с участниками. Это окупится. Многие убегают, ссылаясь на дела. Понятно желание объять необъятное и успеть все на свете. Но мой совет – в день конференции не планируйте много дел. Постарайтесь от одного мероприятия взять максимум, нежели впопыхах сделать два дела без особого результата.

И, конечно, берите с собой как можно больше визиток. Не верьте тем, кто говорит, что в цифровую эпоху они не актуальны.

как спикеру получить максимум от выступления

4. Дарите участникам подарки.

Ваша задача не просто промелькнуть в череде докладчиков, но оставить о себе какую-то материальную память.

Книги, сувениры с вашей символикой, буклеты с ценной информацией, открытки с вашим портретом и полезными тезисами, раздаточный материал (очень немногие спикеры конференций этим пользуются), в конце концов, просто ссылка на ваши дополнительные статьи или электронные книги.

Всё, что оставит у слушателей в руках какой-то физический след от вас. А потом по этому следу приведет к вам тех, кто созрел купить.

5. Будьте интерактивным спикером.

Говорите с участниками, вовлекайте их в беседу, чтобы они не скучали. Главное задавайте конкретные вопросы, тогда будет реакция.

Если вы спросите зал «а вы пользуетесь CRM-системами?», несколько человек кивнут, пара-тройка в первом ряду вяло ответят «да» или «нет», а остальные будут молча наблюдать. Попросите зал: кто пользуется CRM-системами поднимите руку. И тогда начнется шевеление, потянутся руки, проснутся те, кто уже задремал.

Подготовка выступления тоже задача не из легких. Советы о том, как выбрать название для доклада и создать первоклассную презентацию читайте в материалах: «Как выбрать заголовок для выступления – 7 выстраданных лайфхаков» и «7 крутых презентаций о презентациях».

Лучше всего дать участникам какое-то короткое и простое задание. Такое, которое можно дать большому залу, не потеряв динамики выступления. Это отлично вовлекает. Не все будут делать, но те, кто не будет делать, будут наблюдать за теми, кто делает и ждать их провала, а, значит, тоже втянутся в игру.

На фоне тех, кто монотонно бубнит свой текст, глядя себе на ботинки или на собственные слайды, и тех, кто только и занят тем, что просит купить у него тренинги и онлайн-продукты, вы будете номером один, и вас запомнят.

как спикеру получить максимум от выступления

6. Не задирайте нос слишком высоко.

Многие спикеры любят, что называется «давать звезду». Они все такие неприступные небожители, общение с ними только через помощников. Они приходят отдельными коридорами, выходят на сцену, отрабатывают и сразу исчезают. Безусловно, позиционирование – личное дело каждого.

Но на своем опыте могу сказать – я вижу в таком подходе только минусы.

Спикер, который общается с организаторами через свиту никогда не получит хорошего блока в программе, лишних минут на вопросы, лучшего места для баннера и так далее. Через помощника можно выйти на организатора и согласовать выступление. Но все нюансы надо оговаривать лично. Если, конечно, эффект от выступления вам важнее эффекта от того, что вы чувствуете себя звездой.

У меня одна такая звезда один раз опаздывала на выступление.

Предыдущий докладчик заканчивает, а звезды в зале еще нет. Есть только помощница и она не дает телефон спикера, чтобы я мог узнать истинное положение вещей, а только твердит заученный текст, что спикер будет с минуты на минуту. 10 минут твердит, 15 минут. Наконец, за секунду до завершения предыдущего доклада запыхавшаяся звезда ввалилась в зал.

Как вы думаете, я позову этого персонажа еще хоть на одно свое мероприятие?

7. Не жадничайте – поддержите мероприятие информационно.

Если вы соглашаетесь выступать на конференции, не надо себя от нее слишком сильно дистанцировать. Часто организаторы просят информационной поддержки. Хотя бы в виде поста: такого то числа там-то буду выступать на конференции с такой-то темой, приходите…

Есть спикеры, которые очень болезненно относятся к просьбе сделать такой анонс. Это, дескать, разрушает, органичность их имиджа и портит воздух в аккаунте. Не знаю как другие организаторы, но я обычно таким спикерам промоушн тоже закрываю.

Раз ему стыдно написать у себя, что он у меня выступает… Значит и мне негоже сознаваться, что я позвал его выступить.

Это, конечно, не все советы. Список достаточно длинный. Главное, помните, что вам надо выделиться, запомниться, оставить контакты и дать возможность людям с вами поговорить.

А если хотите получить больше инструментов для личного пиара и продвижения – станьте участником нашей большой конференции «Пресс-служба-2018: новые технологии PR-работы», которая пройдет в Москве 29-30 ноября. В том числе приходите послушать мой доклад про построение личного бренда. Спикерам и ивенторам это особенно актуально.

#prconf2018

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото в материале: Страница Тимура Асланова в Facebook. Любые рекомендации, предоставленные авторами и опубликованные на портале Event LIVE являются выражением частного мнения данных специалистов. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.


08.11.2018

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности