Константин Андреев, Redday event «Искусственному интеллекту как творцу я не доверюсь еще долго»

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Искусственный интеллект близко. Организаторы ивентов немного привыкли к VR на мероприятиях, а уже подходит новое время. Есть ли место искусственному интеллекту в ивенте? Будем ли мы проводить мероприятия в «матрице»? Возможен ли робот-спикер, робот-арт-директор или робот-переводчик? Как довериться такой машине? Все эти вопросы Event LIVE обсудил с управляющим партнером Redday event Константином Андреевым.

– Константин, агентство Redday event занимается организацией ивентов больше 10 лет. Вы, наверняка, следите за последними новинками в этой области и у вас есть о них свое мнение. Как думаете, есть ли будущее у искусственного интеллекта (ИИ) в ивент индустрии?

В данный момент технологии ИИ слабо представлены в ивент индустрии. Сейчас это новация, которая присутствует только на уровне игровых фрагментов, также, как VR в свое время. Относительно недавно игровые симуляторы с применением VR, где можно было за пару минут пролететь на дельтаплане или прокатиться на американских горках, казались чем-то грандиозным. Достаточно скоро они стали обыденностью. Появились виртуальные туры по мероприятиям. Они носили уже не игровой, а практический характер, так как помогали смоделировать и просчитать сложные моменты проекта, такие как логистика и декорации.

На мой взгляд, задача ИИ в ивент индустрии заключается не в том, чтобы развлекать посетителей. Он должен внедряться в проект, чтобы собирать данные, анализировать их, выделять предпочтения аудитории, систематизировать их в сценарии, кастомизировать события под гостей и так далее. Одним словом, служить не развлечением, а рабочим инструментом. Но, оценивая внедрение и развитие новых технологий в нашей стране, до этого момента еще достаточно далеко.

Сейчас уже существует интересный способ использования роботов – продвижение события с помощью «ботов» по продаже билетов. Человек всего лишь проявивший интерес к вашему объявлению в социальных сетях, попадает в «лапы» машины. А она по прописанному сценарию гибких коммуникаций с высокой вероятностью приводит человека к покупке билета. Все это происходит без участия человека.

– Технология ИИ все еще достаточно молода. Как добиться того, чтобы у людей не возникало к ней недоверия, а, напротив, появлялось желание применять шире и шире?

Поскольку все новое воспринимается массами настороженно, и лишь малая часть населения с радостью принимает инновации, необходимо стараться сделать ИИ максимально дружелюбным. Так технология быстрее интегрируется в необходимые сферы профессиональной деятельности и общественной жизни.

Кроме того, машина никогда не сможет заменить «живой» коммуникации, но чем лучше она будет это имитировать, тем легче будет восприниматься пользователями.

Константин Андреев

– Предположим, что прошло несколько лет, искусственный интеллект стал обыденностью и используется при подготовке любого события. Как вы считаете, могут ли роботы вытеснить человека с рынка труда в ивенте?

До тех пор, пока ИИ основательно не внедрен в нашу повседневную жизнь и пока для этого не создана соответствующая инфраструктура – роботу можно доверить лишь очень ограниченный сегмент, который касается в основном сведения списков.

К примеру, если бы склады подрядчиков были полностью автоматизированы, а дороги приспособлены для движения беспилотного транспорта, то, вполне вероятно, спланировать ивент можно было бы нажатием одной кнопки. Тогда весь план заезда и монтажа оборудования контролировали бы роботизированные системы, которые самостоятельно организовали доставку, разгрузку и т.д. с точностью до минуты и без накладок. Сейчас такое сложно себе даже представить. Не говоря уже о том, чтобы нажать кнопку и сгенерировать креативный продукт вместо дизайнера или сценариста.

Кстати, в случае с оформлением мероприятия ИИ и VR две разные вещи. Искусственному интеллекту как творцу, который создаст какой-то креативный продукт, я лично не доверюсь еще долго. Для этой работы человек необходим. А вот VR как инструмент, позволяющий увидеть своими глазами то, чего еще нет – это очень эффективно.

– Другими словами, при подготовке ивента ИИ нужно использовать с осторожностью и далеко не всегда. А как насчет самого мероприятия? Сможет ли робот, например, переводить выступления спикеров на другие языки?

На мой взгляд, это возможно только после того, как машина «поработает» с одним и тем же спикером несколько десятков раз и начнет распознавать его манеру речи, стилистику. Кроме того, робот должен научиться «держать в голове» и постоянно анализировать весь рассказ спикера, чтобы выдавать адекватный перевод в контексте, иначе мы получим тот же вариант, который делает сейчас гугл-переводчик. Ведь для аудитории существует не только отдельно взятое предложение, но и все, что было сказано ранее.

Простой пример, предположим, что ИИ-переводчик очень долго «работал» в медицине и знает, что слово «theatre» можно перевести как «операционная», а затем он начинает использоваться в сфере искусства. Скорее всего, машина будет «по привычке» переводить «theatre», как «операционная», а не «театр». Так будет продолжаться до тех пор, пока ему не укажут контекст.

– Есть ли противопоказания для использования самых современных технологий на мероприятии? И наоборот, когда отказ от высоких технологий сочтут дурным тоном.

Мы живем во времена, когда человечество разделено и еще по одному принципу: рожденные до появления компьютерных технологий и после.

Между этими двумя категориями большая разница. Они по-разному воспринимают коммуникацию. Если речь идет о мероприятии для молодого поколения, то отсутствие технологий на мероприятии будет восприниматься аудиторией как «стрессовая» ситуация.

Если мы говорим о старшем поколении, о тех, кому сейчас больше 50 лет – то здесь излишняя технологизированность вовсе может привести к провалу. Для данной возрастной группы первостепенное значение имеет личная коммуникация, а технологические новинки воспринимаются факторами, отвлекающими внимание и даже мешающими в некоторых случаях.

Организаторы AI Conference рассказали Event LIVE о технологиях в области информационной защиты, распознавания лиц и использования соцсетей для продаж и вовлечения клиентской аудитории. Изучаем три инструмента с участием AI, способные пригодиться бизнесу в целом и событийной индустрии в частности. Читайте Искусственный интеллект в событийной индустрии и не только: три российских разработки

Константин Андреев

– Но ведь многие захотели бы провести встречу или ивент без расходов на аренду, организацию, логистику и переезды. Стоит ли нам в ближайшее время ждать полностью виртуальных мероприятий, организованных исключительно с помощью VR? Будет ли оно эффективнее обычного?

Не исключено, что какие-то особенно крупные корпорации будут использовать новые технологии для проведения удаленных встреч, но в массы это придет не скоро, потому что у любой технологии есть еще и материальный аспект, который тормозит распространение идеи из-за отсутствия необходимой инфраструктуры.

А в принципе, сама возможность провести встречу или мероприятие, не тратясь на логистику, проживание была бы очень востребованной.

Но чтобы говорить об эффективности того или иного способа проведения мероприятий, надо иметь возможность каждый из этих способов реализовать.

Ивенты, происходящие в VR, пока что воспринимаются, как сюжеты из фантастических фильмов. Возможно, через определенное количество лет произойдет очередная техническая революция, и все мы погрузимся в VR, как в «Матрице». Будем там жить и работать. Тогда там же будут происходить и мероприятия. Это будет закономерно.

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото в материале предоставлены Константином Андреевым. Любые рекомендации, предоставленные авторами и опубликованные на портале Event LIVE являются выражением частного мнения данных специалистов. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.


07.11.2018

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности