95% персонала на выставке работает неэффективно. Как исправить?

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Философова Анастасия

Философова Анастасия,
менеджер проектов, коммуникационное агентство «НестЛайн»

Вы знали, что 95% персонала на выставке работает неэффективно? Ведь далеко не все перед началом мероприятия устраивают тренинг для сотрудников. Кто-то из стендистов не знает, как правильно установить контакт с посетителями, другой не разбирается в различных способах начала диалога или не учитывает особенности своей целевой аудитории. О том, как избежать распространенных ошибок и собрать слаженную команду, нам рассказала Анастасия  Философова, менеджер проектов коммуникационного агентства «НестЛайн». 

Представитель создает первое впечатление о компании

Первое впечатление будет исходить именно от представителя. Второго шанса не будет. Помогите экспонентам не упустить его.

Опросы посетителей показывают, что примерно 85% запоминаемости выставки зависит от персонала. У экспонента может быть продукт высшего класса, его компанию могут знать и даже лояльно к ней относиться, а, может, он, наоборот, только вышел на рынок – это не важно. В любом случае, лицом компании на выставке является представитель на стенде.

5 главных «нельзя» для сотрудников

Все мы знаем, что репутация зарабатывается годами, а теряется в один миг. Не будем описывать всю механику и структуру работы, они очень индивидуальны. Поговорим о том, какие есть стереотипы по подготовке и работе персонала и каких недочетов нельзя допускать ни в коем случае.

Итак, недопустимо:

1. Перекусывать на стенде

Даже незаметно, даже под столом, даже отвернувшись и «это же просто жвачка». Да, да, это ВСЕГДА видно. И не вызывает желания пообщаться. Выделите каждому время на обед, которое он спокойно проведет там, где никто не будет мешать. Тогда он сможет полностью восстановить силы для дальнейшей работы.

2. Собираться группами и весело обсуждать конкурентов или начальника

Посетитель подумает, что сотрудники стенда очень заняты, и не станет тревожить. Ему просто психологически будет некомфортно подходить и заводить разговор с несколькими представителями сразу. Хотя, вообще-то, именно представители компании должны начинать беседу первыми.

3. Уходить со стенда или собраться группой только в одной его части

Аргументы «мне там скучно, там совсем никого нет» не работают. Значит, сотрудник – так себе собеседник.

4. Стоять спиной к проходу или преграждать вход на стенд

Здесь все понятно. Когда к тебе стоят спиной – желания общаться не возникает. Даже если посетителю очень нужно что-то узнать, он не будет хлопать по плечу. Скорее всего, он уйдет и уже не вернется.

5. Демонстрировать плохое настроение

Выставка – это не на прием у психолога, на работе – работа. Если сотрудник пришел на нее, то он снимает маску плохого настроения, надевает маску хорошего и радует всех вокруг. Или просто не выходит.

фото

А как надо?

Вопрос о том, какие условия и задачи ставятся перед сотрудниками, тоже заслуживает отдельного внимания. Давайте рассмотрим ошибки, которые часто допускаются на этом этапе.

Event LIVE уже рассказывал о тонкостях подготовки к выставкам в разных странах и регионах мира. Подробнее об этом читайте в материале: «Личный опыт: чего ждать от участия в технологических выставках в России, США и Европе».

1. Введите разумный дресс-код

Не обязывайте сотрудников носить униформу. Лучше установите разумный профессиональный дресс-код.

Стоит взять за правило, что сотрудники на стенде должны выглядеть успешными, возможно, даже немного более успешными, чем целевая аудитория

Посмотрите правде в глаза: люди выглядят и чувствуют себя лучше в одежде, которую они купили сами. Мало того, что собственный костюм подходит им лучше. Он, наверняка, дороже, чем то, что им можно предоставить в качестве корпоративной формы.

Ведь никто не хочет чувствовать себя некомфортно и отвлекаться на это. Редко участник сам делает первый шаг, а уверенный в себе сотрудник может первым подходить к посетителям.

Довод, что по униформе можно идентифицировать сотрудника, отчасти справедлив, но только отчасти. Чтобы сделать коллег узнаваемыми, можно дать каждому по аксессуару, который поможет определить его принадлежность именно к стенду компании N.

2. Распределите задачи заранее

Не нужно давать сотрудникам информацию накануне мероприятия или, что еще хуже, день в день. Заблаговременно оповестите их о том, что планируется на стенде.

Подготовьте краткую памятку-описание их действий. Распределите обязанности, определите, кто и за что отвечает. Получите от сотрудников обратную связь и вопросы. Не стоит верить на слово, если вам сразу говорят, что все понятно. Скорее всего, они плохо ознакомились с информацией

3. Предложите сотрудникам чередовать задачи

Ваши сотрудники не должны работать полные дни в течение всей выставки. Подготовьте график дежурства на стенде и позвольте сотрудникам меняться и переключаться на разные задачи. Дежурство изнурительно и непродуктивно. Пока кто-то один остается на стенде, другой может ходить по выставке и наблюдать, как работают конкуренты.

Не нужно быть жесткими в рамках и ограничениях. Время ваших сотрудников принадлежит им самим. Необходимо давать коллегам возможность самостоятельно решать, кто и когда идет на обед, кто приходит раньше, а кто позже и так далее. Это позволит избежать простоев во время работы выставки.

фото

4. Не запрещайте общение

Дайте коллегам понять, что они могут разговаривать друг с другом, но только если обращены лицом к проходу и не теряют связь с посетителями. Они должны казаться доступными и дружелюбными.

Если сотрудники стенда стоят по стойке смирно, боятся сделать лишнее движение – это чувствуется и считывается посетителями. Зажатые и напуганные люди мало кого привлекают. Важно просто быть собой, но не забывать, где находишься.

5. Будьте в одной команде

Представьте, что вы поменялись ролями с подчиненными. Какого отношения от начальства вы бы хотели? Прежде всего, вы предпочли бы, чтобы вас воспринимали как взрослого, продуктивного сотрудника и как члена команды. Вы также хотели бы наслаждаться процессом работы, а не быть под постоянным гнетом вечных правил.

Лучшим результатом правильной организации работы на выставке станет появление команды профессионалов, которая сможет передавать знания и опыт тем, кто будет работать над событием в следующий раз. В результате у вас получится культивировать энтузиастов, которые сами захотят стать частью команды.

Какую бы стратегию работы с персоналом в рамках выставки вы ни выбрали, желаем вам успехов в этом нелегком деле!

фото

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна.
Фото в материале: коммуникационное агентство «НестЛайн». Любые рекомендации, предоставленные авторами и опубликованные на портале Event LIVE, являются выражением частного мнения данных специалистов. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов.


21.11.2018

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности