Как выбрать кейтеринг для ивента: 5 важных советов
Выбираем кейтеринговую компанию для ивента: эстетичные фото блюд, привлекательные цены на меню, вежливый и оперативный менеджер. Достаточно? Нет. Заманчиво, но опасно. Своими лайфхаками делится Кирилл Погодин, президент Ассоциации Кейтерингов и Банкетных Служб (АКБС), основатель проекта CateringConsulting.ru и учредитель премии «Кейтеринг года».
Я провел 10 лет в управлении собственной кейтеринговой компанией и уже более 15 лет в консалтинге для компаний-заказчиков, ивент-агентств и профессионалов кейтеринга. Наблюдал в работе сотни организаций по оказанию выездных услуг питания в России и за ее пределами. Основываясь на этом опыте, я сформировал довольно простые, но полезные советы для ивенторов.
1. Внимательно следите за тем, как менеджеры кейтеринга работают с вами еще на этапе продаж.
Это наглядное отражение системности и качества работы компании в целом. Если менеджер не проявляет инициативы в коммуникации, если вам не задали важных вопросов, если вы видите ошибки/опечатки в коммерческом предложении, если вам не перезванивают оперативно, если с вами просто соглашаются, а не аргументируют и не помогают сделать оптимальный выбор, то знайте: на этапе реализации проекта не будет лучше и профессиональнее, а будет еще слабее.
2. Расскажите менеджеру кейтеринга о целях и задачах вашего проекта.
Все предложения и рекомендации кейтеринга должны работать на достижение ваших целей и задач. Формат обслуживания мероприятия, схема работы персонала, наполнение меню, расположение столов, все это - лишь средства, которые или помогают вам достигать целей и задач вашего мероприятия, или мешают этому.
Кстати, ранее Event LIVE рассказывал, как организовать коктейль-прием
3. Задавайте открытые уточняющие вопросы на любые предложения и рекомендации менеджера кейтеринга.
Лучшие из них: «Почему?» и «Зачем?». Его ответы очень хорошо покажут, насколько глубоко менеджер разбирается в том, чем занимается и о чем говорит. Даже просто на уровне здравого смысла у вас получится сделать верные выводы. Либо менеджер понимает, что будет лучше и почему, либо просто следует стандартным подходам, которые не в любой ситуации будут одинаково хороши. Или, что еще хуже, он может оказаться творческим человеком, который не прочь попробовать что-то новое, не понимая всех рисков и ставя под удар ваше мероприятие.
4. Загляните на любое мероприятие кейтеринга (пусть до прихода гостей) и посетите их базовое производство, основную кухню.
Профессиональный оператор кейтеринга будет рад представить вам свою работу и даже бэкстейдж. Маркетинг и промо-материалы сейчас очень недороги, а за профессиональной работой стоят серьезные ресурсы, которые нарабатывались не одним днем.
5. Выясните, какое внимание ваш потенциальный подрядчик уделяет пищевой безопасности.
Имеются ли медицинские книжки у всех официантов и поваров или это воспринимается лишь как неудобная формальность (закон обязывает их иметь)? Исключено ли в работе кейтеринга размещение любых емкостей и контейнеров с едой непосредственно на полу или этим легко пренебрегают (это категорически запрещено)? Соблюдаются ли температурные режимы хранения продуктов или они несколько часов хранятся без охлаждения (это прямая угроза здоровью гостей)? Этим пунктом, к сожалению, нередко пренебрегают, поэтому спрашивайте обо всем, требуйте в подтверждение документы. Все это поможет провести событие на высоком уровне, а участники будут и сыты, и довольны.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: архив компании «Вкус Жизни Кейтеринг». Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.
12.03.2024