Как собрать программу трансформационного мероприятия

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Photo
Photo

События на тему психологии и эзотерики – это огромный растущий рынок частных заказчиков. Сами корпорации заинтересованы в глубоких и даже экзистенциональных мероприятиях, помогающих самопознанию и психологической трансформации сотрудников. Как оказаться в тренде, что предложить клиентам? Своим опытом делится Елена Конвисар, независимый программный директор, автор ЭКСПОшколы и «СПА для Души», бизнес-психолог, бизнес-трекер, консультант по маркетингу, входит в ТОП-3 лучших авторов портала Event LIVE-2022.

Сборные события

Одна из моих специализаций как программного директора – сборные трансформационные мероприятия в групповом формате, на которых предлагаются техники самопознания и рефлексии от разных экспертов. Они могут быть внутрикорпоративными, билетными, клубными и проводятся в любой форме – онлайн, офлайн или гибридной.

Сборный групповой формат позволяет по доступной цене организовать дегустацию различных методов, всесторонне проработать запросы участников, познакомить их сразу с несколькими мастерами и создать совокупное терапевтическое поле.

Speaker

Елена Конвисар,
автор ЭКСПОшколы и «СПА для Души»

В сборные трансформационные мероприятия я приглашаю представителей основных помогающих направлений и консалтинга:

  • Психология/Типологии
  • Древние науки/Эзотерика
  • Работа с телом всех видов
  • Все виды имиджа – кинетический, речевой, визуальный брендинг и др.
  • Бизнес-консалтинг – коучинг, маркетинг, бизнес-трекинг и др.

Как правило, многие выступающие эксперты уже совмещают в работе сразу несколько методов трансформации и часто имеют деловой бэкграунд. Например, все мои образования и опыт топ-менеджера, маркетолога, бизнес-трекера, процесс-ориентированного психолога, а еще и коллекционера занимательных типологий и дегустатора техник самопознания помогают и в персональной работе с клиентами, и при подготовке моих выступлений, и при организации событий с глубоким погружением.

Базовые запросы на любых трансформационных событиях одни и те же – это деньги и самореализация, здоровье и энергия, отношения и счастье в целом. Внутри них мы можем выделять любые подтемы и подбирать соответствующих мастеров. Например, в «СПА для Души» я собираю СПА-дни эмоционального детокса, куда могут войти сеанс ароматерапии, гвоздестояние, Access Bars, расстановки, групповая процессуальная сессия и метод бесконтактного разрешения конфликтов – и все это дает колоссальное высвобождение энергии.

Photo
Photo
Photo
Photo

Программа, которая продает и работает

Программа любого мероприятия и пул спикеров выполняют две основные задачи:

– дают обещание, за которое покупают билеты на событие или принимают решение инвестировать в него время,

– выполняют обещание (в идеале – превосходят), что побуждает участников оставлять отзывы, рассказывать друзьям/коллегам, делится в соцсетях и это помогает продавать билеты на следующее событие или приглашать коллег из других подразделений, если это корпоративные события.

Какие психологические инструменты помогают мне как программному директору реализовывать эти две задачи применительно к событиям для глубоких рефлексирующих людей?

Для лучших продаж я использую типологию коуча и психолога Михаила Степанова, который выделяет пять типов личности: Актер, Педант, Эстет, Мечтатель, Невидимка.

Триггеры для разных типов личности

  • Актеру нужно пообещать, что на мероприятии будет что-то исключительное, самое, первое, единственное. Например, крутой спикер-звезда, самая свежая, модная или самая редкая техника.
  • Для Педанта должно быть что-то, что имеет рациональные доказательства, научное обоснование и отзывы, а также эксперты со званиями, наградами, значимыми клиентами в портфолио и материальным успехом. А еще они ценят хороший сервис: подробно расписанную программу, четкий тайминг, порядок на площадке.
  • Для Эстета важна визуальная и эмоциональная составляющая, ценности мероприятия и конкретного спикера. Ваш сайт, соцсети, программа и само событие должны быть гармонично оформлены, спикеры выглядеть стильно, а транслируемые ими смыслы должны быть про добро, духовность, гармонию и мир во всем мире.
  • Для Мечтателя подойдут максимально магические подходы с необычными названиями и упоминанием инопланетных существ, многомерных измерений, шаманов, духов. И их не отпугнут, а привлекут спикеры с необычными прическами и в фантазийных костюмах.
  • Для Невидимки мы должны создать максимально безопасное пространство. Обязательно должна быть показана общеупотребимая техника или общепризнанный спикер, то, что «все уже делают» и это надо освоить, чтобы не выделяться. Хороши техники, где не надо делиться своими чувствами, а можно просто тихонько посидеть в уголке и порефлексировать. Это могут быть практики в онлайн с выключенной камерой и комнаты тишины в офлайн.

Важным продающим инструментом будет также галерея спикеров – для нее нужно отбирать качественные стильные фотографии, давать описания регалий мастеров и их методов с доказательствами и в превосходной степени. Если спикеры сами в этом не сильны, программному директору стоит им помочь, это в его же интересах.

Если предположить, что на мероприятии будут клиенты только одного-двух типов, то и программа собирается именно под них. Например, если речь идет об HR-специалистах, то скорее всего все они Педанты-Эстеты – спикеры и темы должны быть соответствующие.

Каналы трансформации

В процесс-ориентированном методе психологии используется такой инструмент, как канал восприятия или коммуникации. Каналы, которые выделяет Арнольд Минделл, основатель метода, это: канал движения (контроля), визуальный, аудиальный, канал отношений, мировой (отношения с миром в целом), проприоцепция (чувственный).

У каждого человека есть как привычные каналы, в которых он постоянно работает и общается – их мы называем занятыми, так и незанятые – открытые, непривычные для него, которые он обычно не задействует. Так вот настоящая трансформация сознания, перепрошивка нейронных связей происходит только в открытых каналах. А поскольку мы заранее не знаем, какие у наших участников каналы открыты и закрыты, то в программу надо включить техники для всех типов.

Приведу примеры практик для каждого канала (в одной практике могут быть задействованы несколько каналов):

  • Движение (контроль) – многие телесные методы, актерские классы, ecstatic dance или то, где мы работаем руками – нейрографика, фрирайтинг. Если трансформационные игры – то напольные, где нужно физически двигаться в пространстве и так далее.
  • Визуальный – то, где важно визуализировать, рисовать, писать, чертить или наблюдать, например, метафорические карты, ландшафтная психология, арт-терапия. Часто для современных людей визуальный канал является перегруженным и закрытым, поэтому та же визуализация или карты желаний сработают далеко не для всех.
  • Аудиальный – звучать самому или следовать за звуком: йога голоса, ораторское искусство, ведомые медитации, поющие чаши, живые инструменты, барабаны. Или, например, гремящий сейчас метод легализации правды, построенный на проговаривании вслух разрешительных фраз.
  • Отношения – любые парные техники или техники на взаимодействие, например, импровизационный тренинг, да и классический нетворкинг отчасти тоже трансформационная техника, работающая в канале отношений.
  • Мировой канал сложнее проработать в сборных мероприятиях, но существует, например, практика добаюкивания, где мы нарабатываем базовое доверие миру. Банальный тест на доверие, где нужно падать спиной на руки коллег или выступление перед группой – это тоже отчасти работа в мировом канале.
  • Проприоцепция (чувственный) – это любые медитации, сосредотачивающиеся на ощущениях тела, ароматерапия, энергетические и телесные практики с самонаблюдением, погружение и исследование чувств. На этом построены многие психологические методы, в том числе процесс-ориентированный, в котором работаю я. На развитие чувственности на моих мероприятиях влияет даже кейтеринг с правильной дегустацией. Например, на СПА-днях мы смакуем конфеты ручной работы с необычными оттенками вкусов, ведь еда для современного человека – самая доступная дверка в тонкое чувствование.
Photo
Photo
Photo
Photo

Раз у каждого из нас своя структура закрытых и открытых каналов, то конкретная практика, сработавшая у вашей подруги, может совершенно не подействовать на вас, просто потому что вы другой. Процесс-ориентированный метод же в этом смысле универсален, потому что процессуальные терапевты сразу определяют ваши открытые каналы и работают прицельно в них.

По моим наблюдениям за бизнес-клиентами можно выделить кое-что общее для деловых людей и особенно руководителей – у них канал движения, он же контроля, почти всегда занят. Так же он закрыт у людей с сильным аналитическим умом, которые пытаются все понять, просчитать, предусмотреть и проконтролировать на будущее. А вот канал чувств у них открыт, поэтому в деловых контекстах для групповой трансформации я бы предлагала именно техники на чувствование себя. Это, например, мои групповые процессы или playback-театр – идеальный формат для корпоративных и клиентских мероприятий.

Золотая тень

В области самопознания очень важна личность мастера, проводника. Люди ходят на людей и поэтому программному директору надо предложить им:

1. Кого-то, с одной стороны, похожего на них – по полу, возрасту, внешности, бэкграунду и даже истории личных травм. Кого-то, кто был в той же стартовой позиции или в такой же сложной ситуации, но смог выбраться, победить, достичь и у кого есть видимые результаты, успехи;

2. И, с другой стороны, кого-то, кто представляет собой их «Золотую тень» – желанный пример, идеал, то, каким человек хочет быть, но еще не знает, как или почему-то не разрешает себе. Или того, кто станет первым лебедем в его окружении, состоящем из уток, и он впервые узнает, что он такой не один – с его качествами и желаниями, и что таким быть тоже можно! И это осознание, возможно, самый ценный результат мероприятия.

Именно поэтому в программе важно разнообразие не только методов, но и специалистов – как по демографическим признакам и особенностям внешности, так и по энергиям и личностным качествам. И это тоже должно считываться через их фотографии, описания, формулировки тем.

Совокупное поле мастеров

У психологов и помогающих специалистов один из важнейших инструментов трансформации – это терапевтическое присутствие. Многие специалисты работают своим полем, поэтому получить внимание и побыть в совокупном поле сразу нескольких мастеров на мероприятии само по себе целебно.

Обучаясь психологии, я последовательно развивала умение чувствовать поле человека. И сейчас, знакомясь с потенциальными спикерами, я всегда ориентируюсь на ощущения – комфортно ли мне в их поле, насколько оно дающее и трансформирующее. И часто даже короткий разговор с мастером уже что-то меняет во мне, поэтому собрать трансформационное событие само по себе глубокий трансформирующий опыт.

Преимущества сборных мероприятий

  • Разные методы дают разную скорость трансформации в разных запросах. Предлагая попробовать несколько, мы увеличиваем вероятность найти самый быстрый проход к изменениям у конкретного слушателя.
  • Все методы изучают человека и его место в системе мира, но с разных ракурсов, поэтому на сборных событиях каждый может сделать подходы к решению своего запроса с разных сторон. Это как для похудания можно работать только с фитнес-тренером, а можно еще и с диетологом, психологом и массажистом, и так результат придет быстрее и будет заметнее.
  • Все трансформационные методы и учения глобально говорят об одном и том же, но разным языком, и если участник поймет язык хотя бы одного мастера, то программный директор уже хорошо сделал свою работу.
  • Мысль, повторенная несколько раз разными словами и с разными интонациями, укореняется быстрее и глубже.
  • Жизненный опыт самого мастера и его личность позволяют каждому участнику найти того, кто ему созвучен и вызывает доверие, и пойти в трансформацию именно за ним.

Итак, важный залог успеха трансформационных мероприятий – это прицельное разнообразие техник, нужная пропорция рационального и магического, консервативного и прорывного и осознанно разнообразный пул спикеров.

И отдельная большая задача программного директора – это выстроить логику трансформации в каждой практике и в дне в целом. Но это уже тема отдельной статьи.


20.02.2024

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности