Контакт на расстоянии. Нетворкинг и другие достижения онлайна

Менее чем за два года, прошедших с момента объявления первых ограничений, ивент отрасль накопила массу опыта. Какие технологии и подходы стали чуть ли не обязательными для организации онлайн-мероприятий? И как организаторы сегодня помогают участникам найти контакт друг с другом? Опытом и мнением поделилась Ирина Чуйкова, креативный директор Stem Agency.

Ирина Чуйкова,
креативный директор Stem Agency
Когда мы исследуем тему новых трендов в ивенте за последние полтора года, то сталкиваемся с тем, что все они концентрируются в онлайне. Первые месяцы (да и до сих пор, что скрывать,) многие агентства болезненно реагировали на необходимость переходить в онлайн, устраивать там конференции, сессии, тимбилдинги и даже корпоративы. Сразу возникал вопрос: как же быть с тем самым контактом, с впечатлениями и новыми идеями, которыми наполняются люди, когда приходят в конференц-зал? Как быть с кофе, общением с коллегами, знакомством с профессиональным сообществом, личным присутствием на выступлениях? Разве можно бесконтактно прикоснуться к человеку?
Действительно, в самом начале сложно было перестроиться. Пришлось искать способы методом проб и ошибок.
Особенно остро стоял вопрос нетворкинга, ради которого по статистике и приходит большая часть людей на деловые и профессиональные мероприятия. В онлайне организовать взаимодействие между участниками сложно, но реально. Более того, цифровой нетворкинг может принести даже больше «профита». Онлайн стёр границы и очень упростил способы расширения профессиональной сети знакомств, ведь теперь можно виртуально посещать сразу несколько мероприятий в день. Мы опробовали и определили для себя три следующих формата нетворкинга в онлайне:
- Zoom-комнаты
Если мероприятие предполагает участие большого количества людей и наличие множества тем для обсуждения, то собраться в одной конференции невозможно. Чтобы оптимизировать взаимодействие людей друг с другом, решить вопрос создания новых связей, организатору лучше создать несколько отдельных zoom-комнат. Каждая из них может иметь отдельную тему: кулинарный мастер-класс, бар, комната с диджеем или настолками и так далее. Так любой человек может выбрать наиболее интересные комнаты и уже там знакомиться, общаться и задавать вопросы.
- Викторины
Если мероприятие предполагает несколько выступлений, то в перерывах обязательно нужно занять участников. Даже десятиминутный перерыв может повлечь за собой выход участников из онлайна. Именно для этого создаются викторины. В формате интерактива ведущий и модераторы вовлекают аудиторию в игру, участники чувствуют себя более расслабленно, начинают знакомиться друг с другом, обмениваться контактами. А если они уже знакомы, то узнают друг друга лучше, ведь неформальная обстановка способствует!
- Чаты в мессенджерах
Люди неохотно устанавливают новые платформы и неизвестные приложения. А к мессенджерам все давно привыкли, и потому использовать этот формат общения важно и нужно. Бывают такие мероприятия, которые предполагают не несколько часов в эфире, а несколько дней на связи. Например, марафоны или длительные конференции. Для того, чтобы участники не теряли друг друга, всегда могли обмениваться информацией, контактами, становились ближе, стоит использовать мессенджеры. Это, наверное, один из самых простых способов наладить связь между участниками.
Кстати, о том, как использовать мессенджеры на мероприятиях мы рассказывали в этой и вот этой статьях.
Ивент сфера изменилась навсегда. То, с чего начался онлайн, тотально устарело, поэтому новые форматы рождаются буквально для каждого события. От этого онлайн-мероприятия становятся эмоциональными, интересными, оригинальными, и одно уже совсем не похоже на другое. Чем обусловлена эта разница? Новинками, которые уже успели прижиться и продолжают развиваться в 2021 году.
- Гибриды
Сочетание офлайн и онлайн-технологий обещает остаться с нами надолго. Важно, чтобы удаленные гости и спикеры чувствовали себя вовлечёнными в процесс, будто они сами очно присутствуют на мероприятии.
- Новые форматы дизайна
За отсутствием офлайн-режима и возможности продемонстрировать участникам всю силу дизайнерского таланта в реальности, стали появляться настоящие световые онлайн-шоу, проекционный дизайн, графические пакеты для видеотрансляций. Благодаря проекционному дизайну любое мероприятие можно оформить креативно, интересно, захватить внимание и взрослого, и ребёнка. Это уже совсем новый уровень.
- Геймификация
Удерживать внимание участников мероприятий становится сложнее, люди перенасытились онлайном. Кажется, что мы уже видели всё. Именно для этого создаются тысячи вариантов игры и интерактивности: тут и квизы, и викторины на всевозможные темы, и онлайн-квесты, и мастер-классы с возможностью попробовать себя в разных амплуа.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: STEM. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.
27.07.2021