От сбора в базу до фидбека. Как использовать чат-боты на мероприятиях?

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Насколько эффективен мессенджер-маркетинг для продвижения событий? Как применять чат-боты на бесплатных и платных событиях, онлайн-ивентах и очных мероприятиях? И как не превратить коммуникацию в «бездушный» спам, а напротив, довести клиента до покупки билета и получить восторженный отзыв? Ульяна Жеринова, основатель портала о мессенджерах Townsend PRO и агентства по продвижению в мессенджерах Townsend Digital, ответила на эти вопросы в своем выступлении на форуме Event LIVE 2021

Фото

Speaker

Ульяна Жеринова,
основатель портала о мессенджерах Townsend PRO и агентства по продвижению в мессенджерах Townsend Digital

Сегодня сходу заинтересовать человека и конвертировать его любопытство в покупку практически невозможно. Из-за постоянно усиливающегося информационного шума одного касания с потенциальным клиентом становится мало. С помощью чат-ботов в мессенджерах можно наладить взаимодействие с людьми в индивидуальном порядке. В конечном счете, чат-боты помогают продвигать ваш продукт, которым в том числе может быть событие – конференция, корпоративное мероприятие или, например, фестиваль.

Чтобы избежать негативной реакции на вашу кампанию, помните, что мессенджер-маркетинг это не спам, а персонализированная коммуникация. Чтобы она оставалась таковой, обязательно проводите сегментацию аудитории. В мессенджерах у вас есть уникальная возможность узнать, чем человек занимается, какие у него интересы, потребности. Тогда мы сможем предлагать ему по-настоящему актуальную информацию. Также нельзя забывать о том, что у собеседника чат-бота всегда должна быть возможность отказаться от общения с ним.

Какие задачи мессенджер-маркетинг может решать?

  • Объединение аудитории в единую базу и вовлечение

Даже если участие в мероприятии бесплатное, нужно суметь продать человеку идею стать его участником. Как начать коммуникацию? Познакомьтесь со своим потенциальным участником, расскажите ему то, что важно узнать о мероприятии в первую очередь. Расположите на кнопках чат-бота часто задаваемые вопросы, например, будет ли доступна запись мероприятия, кем являются спикеры и пр.

Даже если люди уже купили билет или уже участвуют в мероприятии прямо сейчас, нужно продолжать «продавать» им наш ивент – информировать, напоминать, выдавать программу и отвечать на вопросы. Мы можем кратко рассказывать им о спикерах, о сессиях, интересных моментах. Это повышает вовлечение и помогает участнику принять решение о том, что пропустить это мероприятие он не может. Для решения этой задачи организаторы настраивают в приложениях «пуши». Если же у мероприятия нет своего приложения, чат-бот сможет взять функцию вовлечения на себя.

Когда мы привлекаем потенциального участника в мессенджер, у нас появляется возможность поддерживать с ним общение в течение неограниченного периода времени, чтобы, например, предлагать новые продукты, приглашать на последующие мероприятия.

  • Повышение доходимости

Для измерения результатов онлайн-ивентов стала особенно важна доходимость – процент людей, которые не только приобрели билет, но и непосредственно участвовали в нем. Вы можете отправлять участникам напоминания о том, что скоро начнётся открытие или главная сессия, или выступление спикера на актуальную именно для них тему. Такие напоминалки – работающий инструмент, и они действительно повышают доходимость. Однако это всё ещё не повод быть чересчур настойчивыми.

В среднем на онлайн-мероприятие «приходит» около 25% от общего числа прошедших регистрацию. Доходимость в 30% можно считать показателем успешного события. Мессенджеры помогают наглядно увидеть эту цифру, оценить результат и сделать из него выводы, а также поднять показатель с помощью уведомлений.

  • Автоматизация продаж и допродаж

В мессенджерах очень удобно продавать билеты на мероприятия, а также видеозаписи сессий и другие продукты, нужно только объединить чат-бот с платёжной системой. Тогда переход на оплату для клиента получается очень естественным и бесшовным. На чат-боты также можно возложить функцию допродажи продукта тем, кто в последний момент остановился и не решился его оплатить. Обычно эта задача решается сотрудниками компании с помощью холодных звонков, но её можно поручить и чат-ботам, если предварительно настроить интеграцию с CRM-системой.

С распространением альтернативных способов связи число людей, которые не любят говорить по телефону, увеличилось. Многие просто не берут трубку с незнакомых номеров. Сообщение в мессенджере не вызывает такого дискомфорта, оно не воспринимаются как вторжение в личное пространство и имеет больше шансов на ответ.

Кроме того, от момента, когда человек увидел рекламу, до момента, когда наш сотрудник позвонит ему, проходит время. Иногда его достаточно, чтобы упустить клиента. Чат-бот в отличие от живого человека не спит, у него нет обеденного перерыва и более актуальных задач. Мессенджер может включиться в разговор с потенциальным участником в любое время дня и ночи и подтолкнуть его совершить импульсную покупку.

  • Сбор обратной связи

Мессенджер может выступить заменой мобильного приложения также и для сбора фидбека. Рассылайте просьбы написать отзыв о событии сразу после окончания программы, пока эмоции от события ещё не схлынули. Скриншоты ответов вы сможете использовать для продвижения следующего ивента или сразу после их получения, например, чтобы промоутировать второй день мероприятия и подтолкнуть к покупке билета последних сомневающихся.

Что было дальше?

  • Наглядные схемы взаимодействия с клиентом в мессенджерах;
  • Источники привлечения трафика в мессенджеры;
  • Ответы на вопросы участников форума Event LIVE;
  • Ссылки на таблицу с описанием условий подключения WhatsApp Business API у разных платформ-провайдеров и сравнительную таблицу возможностей мессенджеров.

Получите доступ к записи выступления Ульяны Жериновой на форуме Event LIVE 2021, а также

Img


30.03.2021

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте Client relation management Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии бюджетирование выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив кейтеринг коммуникации коммуникация конгресс-бюро конгресс-деятельность конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг образование обучение отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм сообщество спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные мероприятия спортивные события среда события стандарты тенденции территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности