5 принципов креативной команды: никогда такого не было и вот опять

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Девиз компании DATAFORUM LLC – «никогда такого не было, и вот опять», и он остается неизменным уже на протяжении пяти лет. Это означает, что даже самые прорывные решения нельзя использовать многократно. Никита Богословский однажды сказал: «Белую рубашку следует надевать два раза. Затем она делается серой, и ее еще долго можно носить». В противоположность этому главным правилом нашей креативной команды является осознанный отказ от уже отработанных решений. В чем залог успеха такой политики?

Андрей Гусаков

Андрей Гусаков,
управляющий маркетингом
DATAFORUM LLC

1. Дьявол в деталях

Мы очень хорошо отдаем себе отчет в том, что любой человек – носитель потенциально важной и ценной информации, которую нужно любыми путями переработать в решения.

При этом ни его опыт, ни должность не являются препятствиями. Самым ярким примером такого подхода может служить ситуация с «McIlhenny». Может быть, ее название ничего не скажет, но ее продукт вам точно знаком – это соус «Табаско». В середине прошлого века компания уперлась в «потолок продаж» – в каждом американском доме уже стояло по 2 бутылки продукта. Продавать дальше было некуда, настал кризис. Ситуацию спас простой наладчик станков, который не побоялся пойти к первому лицу. Он сказал, что если увеличит диаметр отверстия в бутылке, соус будет расходоваться в 2 раза быстрее. Это решение стало судьбоносным.

Креативный специалист, особенно если он «звезда», как и медаль имеет две стороны. У кого есть большой дар творить, те, в полном соответствии с законом Ломоносова о сохранении вещества, имеют и анти-дар. Например, я знал одного специалиста, который в слове «оффшор» умудрился сделать сразу 3 ошибки. Думаю, этот рекорд сложно превзойти, но тем не менее, его решения носили признак совершенства.

2. Притягивайте противоположности

Мы понимаем, насколько важна системность работы. При создании «штурмовых команд» мы тщательно подбираем состав участников мозгового штурма.

Самый главный показатель, по которому принимается решение о допуске в команду – максимальная дистанция участника во взглядах и принципах от других участников. Это обязательно должны быть люди разного пола, возраста, образования, воспитания и эмоционального склада.

Кстати, по нашим наблюдениям, женская половина команд обладает большей креативностью, чем сильный пол.

При наличии системы в креативной работе люди понимают, что за предложением высказывать нестандартные мнения стоит четкая и налаженная система, при отсутствии которой сотрудники боятся быть слишком креативными.

КстатиНейробиологи выяснили, что женщины-ивенторы конкурентоспособнее своих коллег-мужчин благодаря эволюционным особенностям строения мозга. Но что, если мы не только ивент-менеджеры, но и жены, и даже мамы? Cherchez la femme: почему у женщин больше шансов добиться успеха в ивенте

3. Задавайте вопросы

Для того чтобы понять, достигнут предел креатива или нет, мы тестируем решение методологией ТРИЗ, используем «Ящик идей» для абстрактной комбинаторики и применяем методы фокальных объектов, а также методы синектики и итераций.

Таким образом, мы создаем максимально креативное решение, которое впоследствии будет усечено под размеры воображения заказчика. При этом мы используем старые восточные методы пяти «нет» и пяти «почему»: первый метод определяет 5 главных составляющих, на которые заказчик никогда не пойдет, второй показывает алгоритм решения противоречий.

Перекрёстное использование этих методов позволяет четко увидеть образ, находящийся в воображении заказчика, даже если заказчик сам слабо его представляет.

4. Троллинг по расписанию

Даже выработав решение, мы не оставляем ему возможности поблекнуть и состариться.

Компания использует корпоративный портал CRM Bitrix, в котором существует специальный анонимный чат-бот «Ехидный тролль», с помощью которого сотрудник компании может выразить свое мнение по вопросу без собственной идентификации.

Анонимность в известной степени раскрепощает мышление и воображение сотрудников, что порой дает небывалые результаты.

Фото

На фото: команда Dataforum LLC

5. А судьи кто?

И последнее, но не по смыслу: в креативной компании должно быть креативное руководство. Постоянное ожидание одобрения предложений начальником только тормозит процесс развития, не давая свободы. Поэтому мы построили такую систему, которая давала бы серьезные результаты без специальных активностей. В данном случае мы имеем в виду кайдзен – в этой японской системе процесс улучшений является предметом заботы каждого. Но самое главное в любой компании – человеческий капитал, все эти методы и системы работают только на то, чтобы упорядочить процесс, главной двигательной силой которого является человек.

Подводя итоги, остается только отметить, что креативные решения могут зарождаться и существовать только в креативной среде, которая существует за счет правильного сочетания нескольких десятков факторов.

Желаю вам креативных идей, прорывных технологий, вдохновленных сотрудников и новых свершений! Успехов, и пусть у вас все получится!

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото на превью: pixabay.com CC0 Public Domain Бесплатно для личного и коммерческого использования. Не требуется атрибуции. Фото в материале: DATAFORUM LLС. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.


05.02.2019

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности