Люди хотят создавать, или Почему тимбилдинг не работает

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Весь мир пытается оптимизировать ресурсы в своих компаниях и сделать работу людей эффективней. Конечно, материальная мотивация - это наиболее простой инструмент, но он либо уже не помогает, либо обходится компании очень дорого. Среди нематериальных способов мотивации свою прочную позицию давно заняли мероприятия тимбилдинга. Но так ли он эффективен на самом деле, какие задачи может решать, а какие – ему не под силу? Своим опытом объединения форматов деловых игр и бизнес-квестов с читателями Event LIVE делится Игорь Иванов, генеральный директор коммуникационного агентства Doctorteam

Игорь Иванов

Игорь Иванов,
генеральный директор коммуникационного агентства Doctorteam

Звенья одной цепи против иммерсивности

Наша сфера всегда колеблется между формой и содержанием.

Когда-то людям было достаточно верёвочных курсов с маркерной лентой - была эпоха новизны и поисков применения этого к бизнесу. Потом все начали сходить с ума от тематик пиратов, пионеров и прочего. Потом начали искать решения в новых форматах – форматах, где могли бы смоделировать командное взаимодействие и постараться отследить функционал каждой роли внутри группы.

Но по большому счету эффективности и четкости в валидности этих смоделированных процессов не было. Картонные и кулинарные мастер-классы, написание картин - в психологии и педагогике это называется КТД - коллективно творческое дело. Мода на форматы КСО, выведение из зоны комфорта путём погружения участников в определённые эмоциональные состояния.

Но когда участники приходят к этому состоянию, всё, что мы делаем - это даём месседж, так называем смысловой тотем: «мы звенья одной цепи», «мы части одного механизма»

Первые эффективные тимбилдинги - это военные учения которые проводились в древних цивилизациях. Полководцы имитировали ситуации и процессы, с которыми столкнутся солдаты в реальности.

Можно не ходить далеко - уже в 1924г. согласно методичке «подготовка красного командира», уже проводились упражнения на доверие из верёвочного курса.

В середине 60-х Карл Рынке разработал методологию, которая состояла из комплекса мероприятий, направленный на повышение сплоченности в компании, взяв основы именно из военных методике.

Сейчас в ивентах и в целом в культуре новый тренд - это иммерсивность.

Глубокая вовлечённость или качественное участие и погружение в созданный организаторами процесс. Люди больше не хотят быть зрителями, они не хотят играть по нашему сценарию.

Люди хотят создавать. Создавать.

Сюда на помощь нам приходит игра. Игра - это имитация реального действия или процесса. Игра - это способ познания мира, который заложила в нас природа. Играют все!

Игра всегда вызывает эмоции.

А наш мозг устроен таким образом, что мы запоминаем только то, что вызывает эмоции.

Горе и радость, раздражение и приятие.

Эмоции!

Люди хотят создавать, или  Почему тимбилдинг не работает

Элемент игры сегодня применяется практически везде, особенно популярен в последнее время этот прием в бизнесе и образовании. Директор образовательных программ по игровой индустрии в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ Вячеслав Уточкин разъяснил Event LIVE все о геймификации - откуда это явление пришло нашу жизнь, на какие психотипы делятся игроки, как и когда люди и играют, а главное- зачем. Читайте в статье Геймификация в ивенте и не только: 10 живых кейсов

Немного про нейрофизиологию

Эмоции - один из сложнейших нервных процессов нашего мозга. Но и интереснейших! Лимбическая система отвечает за наши базовые эмоции, согласно нашим рефлексам. И все они задействуют определённые участки мозга - подкорка, миндалины, затылочная область, височные доли.

Гнев и радость - это два процесса, которые охватывают почти весь мозг! При изучении снимков МРТ становится понятно, насколько близки эти процессы. Это хорошо понимают в маркетинге и пиаре, поэтому негативный пиар- это тоже пиар.

Нас же сейчас интересует гиппокамп – еще одна анатомическая структура головного мозга, которая помогает человеку отделить важные эмоциональные события от второстепенных.

Таким образом, сильные эмоции человек сохраняет в памяти надолго, а незначительные – быстро забывает. То есть гиппокамп оценивает значимость эмоции для помещения ее в архив памяти. Достигается это в том числе и за счет активности передней островковой доли мозга, которая также связана с лимбической системой. Установлено, что островковая доля большого мозга активнее всего ведет себя, когда человек испытывает приятные или печальные чувства.

Поэтому мы запоминаем только то, что вызывает эмоции.

Люди хотят создавать, или  Почему тимбилдинг не работает

Плюсы и минусы

Тимбилдинг формирует коллективные эмоциональные воспоминания. Мы доводим людей до определённого эмоционального состояния, за счёт получения большого количества впечатлений, за счёт визуализации командного взаимодействия и радости от полученного достигнутого результата. И в этом состоянии, мы даём людям месседж. «Вы сделали это вместе».

Но конкретных навыков, умений и знаний, адаптированных под бизнес-процессы мы не даём.

На помощь приходят бизнес-игры, деловые игры, бизнес симуляциям, ролевые игры. В этих играх мы можем заложить отработку определённых процессов и ситуаций, которые могут встретиться в реальности.

Но у бизнес-игр есть проблема - это игровое вовлечение. Людям не хватает элементов. Игровой реальности, чтобы быстро и без труда погрузиться в игровую реальность. Ресурсы - это карточки. Конфликты это игра в кости, стройка - это процесс, отражённый в виде условного передвижения фишек по игровому полю.

Тогда мы объединили эти два инструмента, создав синергию бизнес- игры и живого квеста.

Кратко напомню, что есть «деловая игра» и что есть «живой квест»:

Деловая игра –
это игровой формат обучения и развития персонала компании, который позволяет поставить в центр внимания отдельно взятый бизнес-процесс, обеспечивает большую вовлеченность участников за счет использования игровых технологий и их предельную сфокусированность на конкретных алгоритмах действий в игровой ситуации.

Живой Квест -
это формат – приключение, в котором участники в одиночку или командой, состоящей из любого количества участников, решают прикладные задачи в рамках сверх-задачи всех игры, и подзадач каждой команды или участника. Участники получают роли, характеры персонажей и различные игровые ситуации, направленные на коммуникацию.

И сегодня мы активно развиваем абсолютно новый формат- систему развития и обучения, состоящую из бизнес-игры и игры живого действия.

Итак, инновационность и уникальность продукта «Деловая игра + игра живого действия» заключается в том, что в игровом формате метафорического приключения в режиме «здесь и сейчас» мы развиваем и активируем навыки стратегического и аналитического мышления, планирования, расстановки приоритетов, управление ресурсами, проведение деловых переговоров, выстраиванию отношений по стратегии WIN-WIN, работы в команде. Соединение деловой игры и квеста увеличивает скорость перехода от «Знаю» к «Умею».

На данный момент практически все наши продукты - даже линейные игры мы адаптируем в новом формате. Внутри каждой игры всегда есть экономика, ресурсы, стратегия, и очевидная взаимозависимость участников.

Зима близко

Одна из самых популярных наших игр - это игра «Зима Близко». В основе лежит интересная метафора по мотивам мира «Игра престолов», в которой передаётся бизнес- проблематика, отражаются существующие корпоративные проблемы в иносказательной форме. В ходе игры участники, уходят от стереотипов в решении проблем, свободно и творчески мыслят и нацелены на достижение желаемого результата.

Наша игровая система имеет гибкую структуру, мы может быстро адаптировать ее под любую бизнес-проблему, под любой бизнес-процесс, для любого количества участников - как для небольших компаний, так крупных концернов.

Сначала участники отрабатывают процессы в бизнес- игре, а затем выходят в реальный город, с реальными стратегическими и бытовыми задачами. Ресурсы из карточек превращаются в Реальные предметы и действия. Продукты - это продукты, которые нужно есть членам команды, которые можно обменивать и продавать, участвовать в кулинарном конкурсе десницы и многое другое

Война - это реальный процесс борьбы двух команд на арене Арчери-таг.

Строительные материалы реальны - они нужны для постройки своего фрагмента одной стены для защиты от общей угрозы.

Люди хотят создавать, или  Почему тимбилдинг не работает

В формате иммерсивного шоу, имитирующего ночной полет в отеле в центре Москвы, проходили мероприятия и от Eventum Premo. Директор, управляющий партнер маркетинговой компании Eventum Premo Александр Шумович рассказал Event LIVE об особенностях двух самых успешных клиентских мероприятий по итогам национального конкурса «Событие года». Читайте в статье Иммерсивный полет и pop-up вечеринка для S7 Airlines: «события года» от Eventum Premo

Я думаю, мы стоим на пороге нового видения и восприятия командообразования - и не только в России.

В прошлом году наша игра получила гран-при на Европейской премии за лучший сценарий и лучший корпоративный ивент, в этом году нас пригласили на BEA World. Но наша игра - это только начало перемен. Уже многие другие компании, видя наши старания по продвижению нового направления, активно создают похожие продукты. Иногда, конечно, слишком похожие - но мы понимаем, что основа эволюции любого продукта - это копирование и отсечение бракованных копий.

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото в материале Pixabay.com CC0 Creative Commons Бесплатно для коммерческого использования. Указание авторства не требуется; страница Игоря Иванова в Facebook


26.09.2018

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности