Сделать фотоотчет: Событие было. Фото есть. Воспоминаний нет?
«Нашу жизнь заполонило огромное количество фотографий, скриншотов, фотоальбомов и фотоотчетов. Все это живет в памяти наших смартфонов, копится годами на ноутбуках и планшетах, стекается в социальные сети и мессенджеры. Шутка про «не запостил – не было» давно перестала казаться шуткой», - о том, как с помощью фотографий превратить мероприятие в памятное событие личного прошлого клиентов, что меняет фото в нашем восприятии событий, читателям портала Event LIVE рассказала Маргарита Ушакова, психолог, кандидат психологических наук, исследователь психологии времени жизни, спикер практической конференции «Событийная карта России. Уфа»
Маргарита Ушакова,
психолог, исследователь психологии времени жизни
Глядя на такое повсеместное отражение реальности в фотокопиях, кажется, что человечество, наконец, нашло рецепт вечной памяти: у нас есть множество свидетельств самых разных событий. Событий, в которых мы принимали активное участие или только на минутку заглянули, случайно попав в кадр. Событий, которые многому нас научили или, напротив, оставили только разочарование от впустую потраченного времени. Событий, к которым нам интересно возвращаться в разговорах с другими людьми и о которых бы хотелось помнить…
Событие было. Фотографии есть. Воспоминаний - нет
А вот тут часто начинается самое интересное. Событие – было. Фотографии – есть. Воспоминания – не складываются. Участник хорошо помнит, что он был на концерте/конференции/выставке, вспоминает эмоции или интересные встречи с кем-то из присутствующих, помнит что-то из информации от спикеров, но сложить все это в некую единую картину случившегося не получается.
Чужая история
Пожалуй, самым заметным просчетом организаторов при подготовке фотоотчетов становится вариант, который условно можно назвать «Чужая история».
Это когда фотографии отражают вроде бы все самое ключевое в происходящем событии: официально выделенную фотозону, спикеров и разные интересные моменты, заранее подготовленные организаторами.
Но во всем этом не появляется ощущения собственного личного присутствия. Ты отсутствуешь на этих кадрах сам, на фото нет тех ракурсов, с которых ты видел происходящее, не видно тех деталей и мелочей, которые не были заранее запланированы, но именно они наполняли все событие той неповторимой атмосферой, которая радовала и вдохновляла (случайно севшие рядом люди в одежде одного цвета или неожиданно оживленное обсуждение бэйджей на стойке регистрации).
Событие, которое не воспринимается личным, по данным психологических исследований, имеет значительно меньше шансов запомниться в принципе. Мы не стремимся обсуждать и помнить чужие истории. Только те, что считаем частью своего личного прошлого.
Иллюзия воспоминания
Но само присутствие участника в кадре еще не делает фотографию частью его биографии, хотя и существенно повышает на это шансы. Почему?
Здесь стоит сказать о второй заметной ошибке при подготовке фотоотчетов – «Иллюзия воспоминания».
В этом случае на многочисленных фото по итогам мероприятия можно увидеть и лица участников, и какие-то интересные моменты происходящего, но все это в совокупности не позволяет достоверно вспомнить, что именно и когда происходило.
Например, собраны удачные кадры с выступления одного из спикеров, но не включены моменты с выступления другого. Фото, сделанное за кулисами, не дает понимания, что в это время происходило на сцене. Момент безудержного веселья среди участников совершенно не проясняет, по какому поводу все так смеялись. А если учесть, что на больших событиях участники при всем желании не могут присутствовать в нескольких местах одновременно, то непонимание от просмотра таких фото – только усиливается.
В итоге такое важное и нужное, на первый взгляд, дело, как фотосъемка организованного события не приводит к ожидаемому эффекту. В памяти людей остается фиксация, что мероприятие было, и они на нем присутствовали, но не появляется возможность сохранить его для себя как лично значимое событие. А раз оно не становится частью личного прошлого, то и делиться им резонов – все меньше.
Группу мероприятия создали, таргетированную рекламу для привлечения участников на событие запустили и даже регулярно делаете посты? Прекрасно.
Но есть такие грабли, которые зарыты поглубже, их сразу невидно, но на них наступает большинство организаторов событий при старте SMM продвижения. Зоя Скобельцына, основатель агентства Line up event/art/PR, спикер практической конференции по событийному маркетингу «Событийная карта России. Уфа» рассказывает про 5 опасных ошибок в SMM-продвижении мероприятия
И чем более насыщенной разными событиями становится наша жизнь, чем больше игроков (профессионалов или любителей) появляется на ивент рынке, в ивент индустрии, тем большую роль начинает играть тот «сухой остаток», что остается в памяти каждого участника о происходящем. Что сможет каждый вспомнить через неделю? А через три? А спустя год?
Сможете ли вы, прислав человеку персональное приглашение на новую встречу, помочь ему с помощью нескольких фотографий вспомнить то важное, что он уже оценил однажды по достоинству? Получится ли с помощью анонса в социальных сетях оживить самые яркие воспоминания участников прошедших событий и дать им возможность присоединиться к вам вновь? Насколько интересной и долгой получится ваша совместная фотоистория?...
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото в материале Pixabay.com CC0 Creative Commons Бесплатно для коммерческого использования. Указание авторства не требуется
03.09.2018