Какие задачи могут решить мероприятия в B2B-сегменте?

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Представить новый продукт, провести исследование, усилить лояльность клиентов, выйти на новый рынок, сформировать репутацию отраслевого эксперта, скорректировать позиционирование бренда, увеличить объем продаж, укрепить имидж компании – все эти и многие другие задачи сегодня легко решаются с помощью мероприятий и событий. При этом не имеет значения, проводите ли вы мероприятие сами или участвуете в нем. Извлечь пользу для бренда можно в любом случае. Как и для чего технологии ивент маркетинга используют B2B-компании и бренды, рассказала управляющий партнер коммуникационного агентства Fresh Russian Communications Ксения Алексеева на примере своих двух проектов и самых интересных кейсов из практики.

Задача: Презентация нового продукта

Для презентации своего нового продукта (диспенсерная система бумажных полотенец Tork PeakServe) для туалетных комнат на стадионах, в аэропортах, в концертных залах и других мест с пиковыми нагрузками на туалетные комнаты, торговая марка Tork выбрала нестандартный формат. Презентацию провели в реальных условиях во время Московского марафона осенью 2017 года. В день события, собравшего более 30 000 участников, в стартовом городке в Лужниках установили мобильные туалетные комплексы с новыми диспенсерами с бумажными полотенцами Tork PeakServe. Задача была простая – продемонстрировать клиентам компании и журналистам возможности нового продукта. На мероприятие были приглашены сотрудники компании, клиенты, дилеры, журналисты, которые могли познакомиться с продуктом в шатре ТМ Tork, посмотреть, как он работает в полевых условиях. После мероприятия провели официальную презентацию для клиентов в ресторане. По итогам презентации продукта вышли публикации практически во всех специализированных СМИ, с которыми работает Tork.

Задача: Увеличение узнаваемости компании среди целевой аудитории

Перед производителем светотехнической продукции, российской компанией Feron, стояла задача увеличения узнаваемости среди ландшафтных дизайнеров и архитекторов, занимающихся оформлением зданий, садово-парковых участков и т.д. Чтобы привлечь внимание аудитории компания запустила проект «Академия света Feron» - серию мастер-классов для дизайнеров и архитекторов, которую проводил известный светодизайнер Сергей Сизый. Партнерами проекта выступили отраслевые СМИ, пишущие о светотехнике и дизайне, осветив мероприятия на своих ресурсах.

Задача: Усиление позиционирования компании

Этот кейс представила Ольга Стрельцова, директор по маркетингу компании DHL Express, на одном из московских PR-завтраков, которые мы проводим в рамках нашего проекта B2B Journal. DHL – логистический партнёр недель моды во всём мире с 2002 года. Помимо классического партнерского или спонсорского пакета, практикуемого в рамках подобных мероприятий, компания доставляет оборудование и коллекции модельеров на показы, демонстрируя свои возможности. В 2017 году DHL вместе с организаторами недели моды поддержали Fashion Futurum Axellerator. Это трёхдневная бизнес-школа для молодых дизайнеров, где компания представила свои решения в различных направлениях: продукт и упаковка, продвижение, финансы, логистика. Все эти аспекты дизайнеры прорабатывают, защищая свой проект, а затем представляют его профессиональному жюри в надежде получить грант и стать победителем Axellerator. Победа в школе позволяет в дальнейшем организовывать показы и развивать свой бизнес. В 2018 году DHL решила пойти дальше и учредить собственную номинацию —«Проект с наибольшим экспортным потенциалом», потому что экспорт, международные отправки и развивающийся сегмент e-commerce для компании приоритетнее, чем отправки по России.

Для решения своих задач бизнес все чаще обращается к такой разновидности мероприятий, как бизнес-завтрак. Преимущества формата очевидны: это камерное закрытое мероприятие для узкой аудитории людей, хорошо разбирающихся в обозначенной теме. Секреты проведения PR-завтраков от Fresh Russian Communications читайте в нашей статье Как формат PR-завтраков помогает B2B-коммуникаторам


Задача: Выход на новый рынок

Этим кейсом с нами поделился PR-менеджер компании Radario Кирилл Малышев в рамках одного из наших петербургских PR-завтраков. В 2014 году, когда у компании уже был пул концертных клиентов, но еще никак не удавалось зайти на театральный рынок, в Radario придумали B2C-проект – акцию «Театр Go!», приуроченную к международному дню театра 27 марта. В рамках акции компания продавала билеты в театры со скидками в 25-90%. Среди задач акции были – демонстрация продукта компании и его возможностей, подключение к акции театров, которые в дальнейшем стали бы постоянными клиентами Radario, продвижение электронной покупки среди клиентов-театров и среди зрителей.

В первый год в акции приняли участие всего 12 театров из Москвы и Санкт-Петербурга, всего 50 тысяч человек посетили страницу акции, за сутки было продано всего 2 600 билетов. В 2015 году это было уже 30 театров из 10 городов и 25 000 билетов. В 2016 году – 61 театр из 14 городов и 40 000 билетов. Это были уже беспрецедентные результаты на тот момент не только в России, но и в мире. В 2017 году партнером Radario по акции стал сервис Яндекс.Афиша, в результате чего удалось добиться потрясающих результатов – в акции приняли участие 145 театров из 46 городов, за сутки было продано 57 000 билетов, а станицу акции посетили 400 000 человек. Оборот за сутки составил 40 млн. рублей. Общий медиаохват акции составил около 50 млн. человек и 1-2 млн. человек в социальных сетях. На продвижение акции Radario за 5 лет ее проведения не потратила практически ничего, кроме своих трудов. Использовались e-mail-рассылки по базе покупателей театральных билетов, работа со СМИ (в 2017 году было около 400 публикаций), работа с партнерами (Министерство культуры РФ, Яндекс.Афиша и другие).

Задача: Провести исследования в рамках мероприятия

Необычный, казалось бы, способ использования потенциала мероприятий нашли маркетологи компании НПФ «Поток Интер». Об этом кейсе неоднократно на PR-завтраках B2B Journal и на наших конференциях рассказывали аналитик компании Наталья Корнеева и менеджер по маркетингу Яна Харитонова. По их мнению, такое мероприятие, как выставка, является одним из самых эффективных каналов для сбора аналитики и проведения исследований, поскольку изначально предполагает заинтересованность целевой аудитории в тематике. Чтобы определить, сколько участников выставки нужно опросить в рамках одного мероприятия, Наталья Корнеева рекомендует пользоваться следующей формулой. Любая выставка предоставляет данные, сколько у нее было посетителей в прошлом году – например, это 20 000 человек. Это число нужно разделить на количество компаний-участников, которые стоят со стендами, и умножить на 7. Расчет идет из того, что один посетитель за время посещения выставки в B2B-сфере за один проход способен качественно пообщаться только на 7 стендах.

В действительности ярких кейсов, демонстрирующих эффективность мероприятий и событий на рынке B2B-коммуникаций, достаточно много. О некоторых из них вы также можете узнать из видеозаписей выступлений специалистов по маркетингу и PR B2B-компаний на наших конференциях 2016-2018 гг. в нашем канале в YouTube.com. А если вы хотите поделиться своими историями, мы будем рады видеть вас на PR-завтраках B2B Journal.

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE, при перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна.
Фото в материале: блог Radario, страница Fashion Futurum Facebook, Pixabay.com
CC0 Creative Commons
Бесплатно для коммерческого использования
Указание авторства не требуется


14.06.2018

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности