Мультимедиа креатив или кладбище логотипов? Опыт партнерства Ascreen и фестиваля "Интермузей"

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Несколько дней назад завершился юбилейный XX фестиваль «Интермузей». Его гостями стали рекордные 47800 посетителей. Для музейных специалистов и всех, кто интересуется развитием музейного дела, организовали 250 мероприятий культурной, деловой и детской программ, на конкурс представлено более 500 проектов. Да и площадка – огромный 75-ый павильон ВДНХ – располагала к новым масштабам и вызовам. Главным партнером фестиваля стала петербургская компания Ascreen, интегратор мультимедиа-проектов в самых разных сферах: от музеев и арт-пространств до конференц-залов и диспетчерских центров.

О том, как помочь организаторам фестиваля удивить гостей,  как оживить экспозиционное пространство и как партнеру вывести сотрудничество с организаторами за рамки «кладбища логотипов» на сайте, Event LIVE  подробно рассказывают члены команды Ascreen:  руководитель отдела маркетинга Александра Шумилова, концептолог Ирина Кирюхина, дизайнер Дмитрий Стырикович и бригадир монтажных работ Максим Сапрыкин.

Александра Шумилова

Александра Шумилова,
руководитель отдела маркетинга

Ирина Кирюхина

Ирина Кирюхина,
концептолог

Дмитрий Стырикович

Дмитрий Стырикович,
дизайнер

Максим Сапрыкин

Максим Сапрыкин,
бригадир монтажных работ

Александра Шумилова: Сегодня в России ежедневно проходят сотни мероприятий, где каждый экспонент всячески стремится привлечь к себе внимание. Классический формат участия с обыкновенным выставочным стендом уже практически не имеет смысла. Стоимость все выше, толку все меньше. Мы решили пойти другим путем - естественно, наш опыт не универсален, а вид деятельности довольно специфичен, но все же сможет подтолкнуть вас к использованию своих возможностей наиболее эффективно.

Итак, мы предложили организаторам помочь с техническим оснащением выставки на бартерной основе. Обычно технические спонсоры просто предоставляют оборудование, в нашем случае это могли быть проекторы и интерактивные столы. Но тогда наша компания осталась бы не замеченной аудиторией. Поэтому мы решили создать несколько интерактивных инсталляций, обыгрывающих как тему выставки, так и обозначенную организаторами тему года – «Музеи и общество». За это мы получили большую скидку на застройку собственного стенда, статус технического партнера и множество дополнительных бонусов, например, в виде большого притока новых подписчиков в соцсетях. Но обо всем по порядку.

Точки притяжения

Дмитрий Стырикович: Мы предложили креативно оформить входную зону. Рассматривали несколько идей, но самой жизнеспособной оказалась интерактивная фотоарка.

Идея инсталляции в том, что войдя в музей, человек становится участником культурного процесса и оставляет свой след. Ведь смыслы каждый воспринимает и потом транслирует по-своему. Нам сразу пришла в голову мысль создать галерею портретов посетителей, постоянно пополняемую самими участниками выставки. Мы установили на одной из колонн арки фотокиоск, с помощью которого каждый посетитель мог запечатлеть себя и сразу же увидеть, как его фотография появляется в общей галерее портретов на видеостене.

В дальнейшем мы решили загружать в галерею фотографии, которые делал на выставке наш фотограф. Это позволило разнообразить фон и сделать галерею менее «официально портретной» и гораздо более живой. Получилось классно! Все хотели сфотографироваться и почувствовать себя частью происходящего на «Интермузее».

Александра Шумилова: И, конечно, получить свою фотографию. Тут я хочу сделать ремарку: такая интерактивная фотозона – простой и эффектный способ связать посетителей любого мероприятия с диджитал-инструментами организаторов и партнеров: сайтом или соцсетями.

Мы загрузили фотографии из фотозоны в сообщество Ascreen на Facebook, что позволило нам значительно увеличить трафик в нашу группу и завести множество новых друзей. Обычно люди слишком любознательны, чтобы ограничиться просмотром своей фотографии – так что вы ненавязчиво предлагаете им и другую информацию о вас.

Возможность отправки фотографий на свою электронную почту может стать отличным ненавязчивым способом сбора контактов посетителей. Интерактивная фотоарка показала пример, как с помощью очень простого технического решения (видеостена + фотокамера) и грамотной идеи создать отличную инсталляцию, которая задает настроение, отражает суть мероприятия, вовлекает посетителей, провоцирует активность в соцсетях и служит ниточкой к гостям мероприятия после его окончания.

Ирина  Кирюхина: Вторым местом притяжения, которое компания Ascreen помогла создать на выставке, стала интерактивная инсталляция в детской зоне.

Александра Шумилова: Мы рассматривали несколько креативных идей. Организаторы выделили нам пространство в зоне «Интермузей KIDS», которое предложили обустроить по своему усмотрению.

Сначала мы придумали инсталляцию с дополненной реальностью «Виртуальные качели», состоящую, собственно, из деревянных качелей (такие обычно используют на романтических фотосессиях), хромакея и видеостены. Сев на качели, ребенок бы видел себя на большом экране раскачивающимся уже не на фоне зеленой стены, а на фоне жерла вулкана, сказочной страны и других подобранных нами декораций. Дополнительным плюсом такой инсталляции должна была стать возможность на месте распечатать свою фотографию – принтскрин экрана – и забрать домой на память о фестивале. А еще можно предложить гостям загружать такие фото с хэштегами мероприятия в сеть – люди делают это с удовольствием и параллельно продвигают ваше событие! Но место было ограничено, и для AR-зоны его было в обрез. К тому же, «Виртуальные качели» могли одновременно развлекать только одного ребенка, а посетителей организаторы ожидали очень много.

Второй нашей идеей стала интерактивная картинная галерея. Представьте, что вы находитесь в виртуальной версии Лувра, где с каждой картиной можно взаимодействовать. Совсем маленькие посетители «стирали» бы верхний слой изображения, под которым находилась бы условная Мона Лиза, а ребята постарше могли бы дорисовывать элементы мировых шедевров, например: превратить «Девочку с персиками» в «Девочку с клубникой». Добавить собирались и пустые рамы, картины для которых рисовали бы посетители. Обыграть это можно по-разному. Например, рисуешь что-то на планшете, картинка «улетает» в галерею и параллельно отправляется на ваш e-mail.

Но в итоге организаторы остановились на предложении отправить ребят в путешествие по «городу музеев». У такой инсталляции было много плюсов: во-первых, различные виды интерактива, рассчитанного на детей с различными типами восприятия: визуалов, аудиалов, кинестетиков. Во-вторых, этот вариант задействовал одновременно максимальное количество детей. У инсталляции была возможность показать множество рабочих инструментов, делающих мультимедиа таким увлекательным.

Ирина  Кирюхина: Мы поделили пространство на четыре зоны, для каждой из которой был предусмотрен и физический, и мультимедийный интерактив.  Музеи изобразили с помощью графики, а оживили её видеомэппингом, который запускался нажатием на кнопки, встроенные в графические изображения. Получилось такое рисование световыми эффектами. Использовали ультракороткофокусные проекторы Epson.  

Дмитрий Стырикович: Инсталляция должна была быть недорогой, но эффектной и вандалоустойчивой, чтобы выдержать наплыв самых серьёзных тестировщиков – детей. Мы обратились к отработанному нами решению – интерактивной стене, но дополнили её физическими элементами. Так, в зоне художественного музея появилась интерактивная картина,  элементы сюжета которой переворачиваются, если перевернуть саму картину (секрет – встроенный гироскоп). В зоне литературного музея – старомодный дисковый телефон, который с помощью датчика движения «узнает», что к нему приближается посетитель, и звонит! Видели бы вы лица ребят, которые ни с того ни с сего слышали этот звонок.  А если поднять трубку – раздавался голос, читающий стихи Корнея Чуковского. Если посетитель хотел послушать что-то конкретное, можно было набрать короткий номер – и вы на связи с поэзией! В зоне морского музея можно было попытаться соорудить разные морские узлы из настоящих веревок – взрослые делали это с таким же удовольствием, как и дети. Такие несложные приёмы у любого человека вызывают эмоции!

На других посмотреть, себя показать

Максим Сапрыкин: Инсталляция получилось очень красивая, многие посетители интересовались, как работают отдельные элементы, кто это все придумал – в следующий раз, наверное, выделим сотрудника для вводных лекций о современных мультимедиа-технологиях. Но самым большим вызовом для всей нашей команды стал собственный стенд  Ascreen.

Ирина Кирюхина: Идея нашего стенда состояла в том, чтобы вместе с посетителями порассуждать, с одной стороны, о том, какую роль музей играет в обществе, а с другой – какую роль для музея играет посетитель. Мы предложили гостям высказаться о том, как они себя ощущают именно в этом качестве.

Александра  Шумилова: Нашей целью было на небольшом стенде и без дорогостоящих технических решений создать пространство для дискуссии, вовлекающее посетителей на диалог. Судя по отзывам посетителей, нам это удалось.

Дмитрий Стырикович: Визуально мы разделили стенд на три зоны. В первой предложили гостям проголосовать за один из вариантов восприятия себя в качестве посетителя: друг, критик, партнёр, источник дохода, объект воспитания, раздражитель. На проведение научного исследования мы, конечно, не претендовали, но интерес к голосованию был высоким, так что идея оправдала себя на 200%. Многие выбрали вариант «объект воспитания», кто-то опустил свой шарик в колбу с надписью «критик» (видимо, из профессиональной строгости), но, что приятно, победили варианты «друг» и «партнёр».

Наша «голосовалка» - отличный пример того, как круто может работать на привлечение внимания очень простое и дешевое решение (колбы с шарами обошлись буквально в 5000 р.). Это в очередной раз доказывает, что первую скрипку в ивент менеджменте играет креатив, а не бюджет.

Максим Сапрыкин: Желающих сказать своё слово было так много, что по несколько раз в день приходилось опустошать колбы и начинать всё заново. Люди неоднократно возвращались на стенд, чтобы узнать, как проходит голосование, и вступали друг с другом в полемику относительно значения каждой из ролей.

Ирина Кирюхина: Во второй зоне мы постарались создать пространство для дискуссии о том, какую роль может играть музей в современном обществе. Основная функция музея – и это прописано в Манифесте ИКОМ – хранение наследия. В реальности функций и ролей у музея этих гораздо больше. В профессиональных кругах идет активное обсуждение этого вопроса – музей становится всё более открытой площадкой. Музей может быть и катализатором развития региона, и местом досуга, и научным институтом, и местом исторической памяти, и образовательным центром, и площадкой для самовыражения, и пространством диалога и способом социализации.

Какая роль важнее? Или можно сочетать одновременно все? На каждую роль (по наиболее сильному проявлению) мы подобрали от 10 до 15 примеров мировых музеев. Например, Музей Хайнекен в гораздо большей степени центр развлечения и досуга, чем хранитель наследия, поэтому и попал в соответствующую категорию.

Дмитрий Стырикович: Визуально зона выглядела так: в короб мы встроили большую видеостену, а рядом с ней расположили кнопки, соответствующие каждой роли музея. Нажимая на кнопку, можно было посмотреть соответствующий видеоряд, созданный нашим отделом разработки контента. Нашей целью было расширить восприятие музеев посетителями. Когда мы общаемся с клиентами, то очень часто замечаем, что они сосредотачивают внимание на какой-то одной роли музея, упуская множество дополнительных возможностей своего пространства.

А ведь разнообразие мира музеев огромно, и мы можем ориентироваться на по-настоящему потрясающие примеры! Порассуждали с гостями стенда и том, как представлять информацию на сложную для восприятия широкого круга тематику, например, специализированную научную. Или о том, как рассказать захватывающую историю, когда нет подлинных экспонатов.

Ирина Кирюхина: Центральную часть стенда мы посвятили нашим проектам. Как создаётся экспозиция? Каков состав команды проекта? Какими компетенциями должна обладать проектная организация? На примере нашего недавнего проекта – интерактивной выставки «Керчь - город 27 веков» - мы проходили с гостями все этапы работы: концепцию, проектирование, производство и реализацию. Макет выставки помог всё показать наглядно.

Александра Шумилова: Представление продуктов и решений компании – главная «боль» каждого ивентщика. Очень тяжело не наскучить этим посетителям. Мы решили разбавить знакомство гостей с нашими проектами несколькими интерактивными фишками.

Дмитрий Стырикович: Центральная зона состояла из двух инсталляций: первая, посвященная стадиям работы над любым проектом, о которых рассказала Ирина, выглядела как конструкция из нескольких физических макетов и планшета, где кнопкой можно было выбрать стадию и посмотреть короткий анимированный ролик на эту тему. После выставки эта инсталляция будет жить в нашем офисе – будем обращаться к ней на встречах с заказчиками. Так сказать, проект с продолжением.

Второй инсталляцией центральной зоны мы хотели проиллюстрировать географическое разнообразие наших проектов. Ascreen работает по всей стране, так что мы сразу решили показать это на карте. Стали думать, как преподнести её эффектнее всего: решили сделать объемной и добавить видеомэппинг. А города обозначить красными кнопками с метками, на которые можно было бы нажимать.

Максим Сапрыкин: В итоге, правда, вышло немного по-другому. Мы соединили карту с центральной инсталляцией, встроив рядом с четырьмя кнопками, посвященными этапам проектов, еще одну – «Интерактивная карта». При нажатии на неё наша карта отображалась на экране планшета, на котором уже можно было выбрать любой объект. После этого запускались инфографика на физической карте и видеоролики на панели справа, как и было задумано. Фоновая анимация объемной карты: облака и самолетики – сохранилась.

Дмитрий Стырикович: В целом юбилейный «Интермузей» прошел здорово. Мы как технический партнер постарались внести свой вклад в создание общей атмосферы чего-то нового, яркого, необычного, атмосферы открытого общения между музеями и их аудиторией. Судить о том, получилось ли это у нас, конечно, посетителям, но нам показалось, что многое удалось, и каждый в составе нашей команды постарался достичь максимального результата!

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE, при перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна.

Фото в материале: Ascreen


04.07.2018

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ бартерное сотрудничество безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм интерактив кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение онлайн события отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

  • restec.ru
  • EFEA
  • AKMR
  • EXPO BUSINESS REVIEW
  • moscowcvb
  • KVB
  • saintpetersburgcb.com
ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности