Конгресс «Спонсорство, ивент, медиа. Золотое сечение»: о чем расскажут на новом отраслевом событии?

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


На информационном поле ивент рынка появилось новое отраслевое мероприятие - Конгресс «Спонсорство, ивент, медиа. Золотое сечение». Для чего оно создается, какие цели преследует, какое новое слово его создатели хотят сказать индустрии? Об этом мы и поговорили с организаторами конгресса – руководителем группы компаний КонгрессОРГ Олегом Альмендеевым и директором по развитию Алексеем Мельниковым.

Speaker

Олег Альмендеев,
руководитель группы компаний КонгрессОРГ

- Какие цели вы ставите перед собой? Зачем Конгресс «Спонсорство, ивент, медиа. Золотое сечение» нужен рынку?

Олег Альмендеев: Цель Конгресса – объединение профессионалов, заинтересованных в развитии спонсорства как инструмента маркетинговых коммуникаций. Спонсорство может быть эффективнее, а рост эффективности – это рост спроса и вложений в него, а значит – рост доходов всех участников. На первый взгляд звучит как «за всё хорошее»: очевидно же, что профессионалы по определению за развитие, а бизнес за доходы, большинство друг друга знает, чего их объединять? Мы тоже примерно так и считали, пока спонсорство не было для группы компаний «КонгрессОРГ» отдельным направлением работы, пока мы решали в основном внутрикорпоративные и GR-задачи клиентов. Когда увеличилась доля маркетинговой составляющей, взгляд на ситуацию изменился.

Speaker

Алексей Мельников,
директор по развитию группы компаний КонгрессОРГ

- Конгресс состоится в первый раз в этом году. Почему именно сейчас решили запустить проект?

Алексей Мельников: Сейчас очень интересный момент на рынке – востребованность спонсорства явно растет, и со стороны организаторов мероприятий, и со стороны спонсоров, и со стороны медиа.

Для организаторов это важный, иногда и единственный, источник финансирования. Для медиа реальный вариант растить рекламные доходы выше темпов рынка. Для спонсоров - маркетинговый инструмент, использующий максимальное количество каналов связи с потребителем. Хороший спонсорский проект это интегрированная коммуникация, связь с конкретным конечным потребителем в разной среде и в разных формах, одновременно онлайн и офлайн, вплоть до личного контакта на мероприятии.

Для успеха таких интегрированных проектов нужны не только продуманный креатив и современные технологии, но и слаженная совместная работа большого количества участников. Гармонизация отношений в проектах, пожалуй, и есть один из скрытых ресурсов роста эффективности спонсорства.

- Гармонизация? Поэтому в названии конгресса присутствует подзаголовок «Золотое сечение»?

Алексей Мельников: В начале весны у нас состоялось более 50 разговоров с клиентами и партнерами на темы спонсорства. Это было частью подготовки клиентских проектов и планирования наших внутренних структурных изменений. Рассматривали реализацию спонсорских интеграций в события – кто участвует, как связаны, где точки пересечения, где конфликты интересов. Пытались понять, как просто и эффективно выстроить сотрудничество. Положив схему на бумагу, ахнули – пентаграмма.

Мистический подход оставили в покое, обратили внимание на геометрию. Звезда как символ золотого сечения напомнила простую вещь: эффективны те отношения, в которых присутствует гармония, а соотношение сторон взаимозависимо и пропорционально. Так появились логотип и название, и обозначился главный фокус – на отношения.

Фото

- То есть идея в том, чтобы развивать связи между спонсорами и организаторами? Создать некую экосистему спонсорства ивентов?

Олег Альмендеев: Любая отрасль экономики, любая сфера бизнеса в процессе развития создает свою экосистему, в которой происходит взаимодействие и обмен услугами, продуктами, идеями и информацией. Любой обмен – это отношения. Нет гармоничных отношений – не работают связи, не складывается общность.

Гармонизация предполагает согласованность подходов. На одни и те же процессы разные участники сторон смотрят каждый со своих позиций, применяя стандарты и метрики своей индустрии. Мало просто договориться в рамках конкретного проекта – для эффективности нужна не только одна понятийная база и нормы, но и единая система связей на всем пространстве использования спонсорства, обеспечивающая возможность их применения.

Рекламный бизнес, медиа, организация событий – у всех своя «среда обитания», в ней свои экосистемы. Часть из них общие, осуществляющие связи и обмен продуктами деятельности не просто между отдельными компаниями, а между индустриями. Классический пример – размещение рекламы, где рекламодатели, агентства, медиа, технологические и исследовательские компании, производители контента и даже поставщики оборудования тесно связаны. Такой микрокосм, увязывающий системы между собой во всем, что касается донесения рекламы от производителя к потребителю, независимо от того, где его точка контакта с рекламой.

У спонсорства событий экосистемы нет, она в процессе формирования. Использование существующих не слишком способствует эффективности: узкая специализация иногда может хорошо тактически решить задачи отдельных проектов, но не более. Спортивное спонсорство, спонсорство неэфирных событий, спонсорские медиапродукты – вроде бы, звучит логично и понятно.

Представьте, что медицина отдельными способами изучает и лечит насморк у мужчин, насморк у женщин, насморк у детей и подростков, насморк пенсионеров. Как в медицине есть фокус на природу заболевания с учетом каких-то признаков пациента, так в маркетинге должен быть фокус на инструментарий спонсорства с учетом среды и задачи.

От частностей «узкого» спонсорства необходимо подняться к общему, чтобы сложить действенную систему связей с учетом того самого принципа золотого сечения, гармоничными отношениями, пропорциональным соотношением задач, ответственности и выгод.

Кстати, какие тренды актуальны в спонсорских интеграциях, и что происходит на фестивальных площадках этим летом, рассказывают генеральный директор ивент агентства brandnew Дарья Головина и директор по развитию Артем Минасян.

- Почему вы выбрали такой формат, как конгресс? Чем «Спонсорство, ивент, медиа» будет отличаться от других бизнес-событий, посвященных спонсорству?

Алексей Мельников: Соображения об экосистеме и продиктовали формат конгресса. Большинство событий вокруг спонсорства – это встречи в формате конференций. Но если конференция или форум – это поток информации, презентации и кейсы, то конгресс – прежде всего обмен мнениями между профессионалами с целью принятия какого-то решения, как минимум, о дальнейшем сотрудничестве и направлениях деятельности участников.

Есть еще один важный момент – сотрудничество с отраслевыми ассоциациями. Мало собрать вместе представителей разных бизнесов и обменяться мнениями. Все конструктивные предложения, обоснованные опасения или яркие идеи должны быть услышаны лидерами, стать основой для целенаправленной практической деятельности, для планирования образовательных программ.

Материалы конгресса будут обобщены и переданы для изучения ассоциациям, объединяющим ведущих игроков рынков рекламы, маркетинга, медиа, чья деятельность формирует отношения на этих рынках. Партнерство с АКАР, НАОМ, РАМУ и ГИПП дает возможность использовать результаты обсуждений с пользой, а не оставить в формате беседы по случаю.

- А как будет проходить конгресс? Расскажите коротко о программе, темах и спикерах.

Олег Альмендеев: Сама схема проведения традиционная – сначала блоки из коротких докладов, затем их обсуждение. Дискуссии будут модерироваться одним из докладчиков или представителем экспертного совета. Мы, кстати, предпочитаем выступающих называть экспертами, а не спикерами – они в первую очередь практикующие специалисты.

Все темы можно условно разделить на три больших блока: экосистема спонсорства, отношения участников, технологии и новые возможности.

  • Среди экспертов многие из ивент-бизнеса: Евгения Мальцева (Sponsor Consulting и комитет по спонсорству НАОМ), Артем Милаков (Strategium, продюсер Russian Sponsorship Forum), Ирина Патрикеева (комитет событийного маркетинга МОО Опора России), Даниил Макеранец (BeBrand, Екатеринбург).
  • Медиа-бизнес и диджитал будут хорошо представлены во втором и третьем блоках – Первый канал (Ирина Савченко), Mail.Ru (Тимофей Лось), Теленеделя (Юлия Гончарова).
  • Представители спонсоров будут из сферы телеком, банков и страхования, госкорпораций, производителей алкоголя (пока не можем публично озвучить, следите за новостями на сайте и в соцсетях). Интересным обещает быть выступление Петра Шекшеева (Больше Чем Агентство) о селебрити в спонсорстве. О возможностях работы с комьюнити событий и медиа сообщения партнеров конгресса расскажут Артем Шабалин (TimePad) и Владимир Кравченко (Eventicious).
  • Третий блок концентрируется на технологических изменениях и новых возможностях. Начатый Первым каналом разговор о трансформации ТВ и новых форматах спонсорства продолжат его технологические партнеры (Teletarget, GetShopTV) и рекламные агентства, а вопросы использования технологий виртуальной и дополненной реальности затронут президент Ассоциации AVRA Катя Филатова и Игорь Мельников (BoxGlass).

Подробнее о программе и участниках можно будет узнать на сайте конгресса.


29.08.2019

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий безопасность выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки премии продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности