REDx – из внутреннего мероприятия в маркетинговый инструмент и тест-драйв сервиса

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Каждые полгода агентство Redday events собирает в центре Москвы клиентов, партнеров, друзей и сотрудников для того, чтобы донести до них забавные, поучительные и просто душевные истории. Чем отличается организация собственных событий от клиентских? Как решать проблемы с монетизацией и явкой? И стоит ли расширять кулуарные мероприятия? На вопросы Event LIVE ответил управляющий партнер Redday, автор проекта REDx, Константин Андреев.

Константин Андреев

Константин Андреев,
управляющий партнер ивент- агентства Redday, автор проекта REDx

REDx – это необычный микс конференции TED и Stand UP шоу. Традиционный вопрос – как появилась идея организовать такой проект?

Изначально REDx планировался как внутрикорпоративное мероприятие, которое бы помогало членам команды прокачивать свои ораторские и презентационные навыки. Мы задумывали организовать своего рода ежемесячный баттл между сотрудниками, где каждый из них рассказывал бы интересную историю или случай из жизни. Это было в 2009 году, а тем временем приближался десятилетний юбилей компании. Нам хотелось отметить это событие как-то по-особенному, тогда мы и решили устроить первую вечеринку. Именно благодаря круглой дате родилось название: наш цвет – красный (red с англ. – красный), а X обозначает цифру 10, таким образом получился REDx. Мероприятие превзошло все наши ожидания, и мы поняли, что оно способно решать гораздо более глобальные задачи, чем обычное внутрикорпоративное развитие. Так пришла идея сделать его клиентским.

Какие задачи решает этот ивент?

В первую очередь – маркетинговые. REDx – это вечеринка, которую мы устраиваем для клиентов, чтобы продемонстрировать нашу экспертизу, показать уровень организации и умение создавать что-то новое. Все, что мы делаем в рамках этого мероприятия – это своеобразный тест-драйв нашего сервиса.

Параллельно мы решаем свои собственные задачи, связанные с самореализацией. Поскольку у нас очень креативная команда, это еще и выход определенных эмоций, и пространство для творчества. Помимо всего прочего, каждый REDx – это не только дополнительная тренировка, но и своего рода корпоратив, на котором наши сотрудники могут по-настоящему расслабиться.

Фото

Как проходит работа над собственным событием? Что стоит обязательно учитывать при подготовке?

В целом, наша работа строится также, как и над любым клиентским проектом: мы так же генерируем идею, формируем команду, планируем, продюсируем и режиссируем мероприятие. Особенность только одна – задачи мы ставим себе сами.

На первый взгляд, кажется, что делать свое мероприятие легче, чем для клиента, но это не так. К подготовке собственного ивента надо относиться гораздо более внимательно и придирчиво. Основная опасность заключается в том, что здесь нет внешнего сопротивления, критической оценки со стороны, поэтому можно расслабиться и упустить важные детали. По сути, тебе не с кем спорить, а в спорах, как известно, рождаются лучшие решения.

Мы сами не раз наблюдали отраслевые премии или собственные мероприятия агентств, которые были организованы на уровне школьного утренника. В большинстве случаев это происходит из-за отсутствия оппонента, поэтому особенно важно становиться им для самого себя, постоянно взвешивая и оценивая идеи и решения.

С какими трудностями вы сталкиваетесь при подготовке и реализации проекта?

Самая большая сложность – привлечение спикеров. Все наши участники выступают исключительно на некоммерческой основе, для них это также самореализация, пиар, ну и, конечно же, возможность хорошо провести время. Основная проблема заключается в том, что все наши рассказчики очень занятые, востребованные и высокопрофессиональные люди, поэтому бывает действительно трудно собрать всех в одно время и в одном месте. На начальном этапе мы начинаем общаться примерно с 15-20 людьми, а до мероприятия доходят порядка 5-7 человек. Бывает и так, что некоторые спикеры подтверждают свое участие в последний момент, буквально за несколько часов до мероприятия. И тогда приходится экстренно переписывать сценарий.

Еще одна сложность – поиск партнеров. REDx не имеет цели монетизироваться, например, через продажу билетов или еще как-то, поэтому мы стараемся всячески минимизировать затраты, подключая друзей-партнеров, которые помогают «закрыть» те или иные зоны организации проекта, такие как площадка, кейтеринг, техническое оснащение и т.д. Самое главное – правильно выстроить коммуникацию и заинтересовать потенциальных партнеров так, чтобы мероприятие получилось действительно качественным. Ведь REDx – это маркетинг не только для нас, но и для всех тех, кто помогают нам его организовать.

Фото

В чем заключаются основные челленджи REDx?

Ни для кого не секрет, что явка на клиентские маркетинговые мероприятия, как правило, не превышает 50% от числа приглашенных, а зачастую эта цифра еще меньше. Если по каким-то причинам явка оказывается выше, то это удачное стечение обстоятельств и повод для радости. Здесь срабатывает психологический момент – мы ничего не требуем от наших гостей, мы просто приглашаем их прийти и хорошо провести время, такая форма изначально не предполагает никакой внутренней мотивации для посетителей, чем в случаях, когда ты заплатил за билет. Со своей стороны, мы каждый раз очень тщательно работаем над оформлением, идеей, лайнапом спикеров, своевременным оповещением и т.д. У нас почти всегда аншлаг, но для этого приходится хорошенько поработать над списком приглашенных.

КстатиМинимализм, цифры, сахарная вата и мемы – рассказываем о том, чем удивлял петербуржский Digitale 2019 в статье Уютный ламповый Digitale: 5 принципов самой счастливой бизнес-конференции в России

Как вы оцениваете эффективность проекта?

Очень просто: по количеству лидов. Как правило, после каждого мероприятия у нас появляются новые заявки и приглашения в тендеры. Изменяются взаимоотношения с клиентами: холодные становятся теплыми, теплые – горячими. Также мы стараемся отслеживать эффективность для наших партнеров, у них тоже увеличивается количество лидов после совместных мероприятий. Все мы получаем новые контакты, новые отношения, которые сразу или со временем начинают работать.

Планируете ли вы трансформировать формат в будущем?

Кардинальных изменений, наверное, не будет. С самого начала мы неоднократно пытались придумать как масштабировать проект, а затем и монетизировать, но практика показала, что REDx хорош в том виде, в котором существует сейчас – кулуарная, закрытая вечеринка «для своих».

Мы пробовали расширить аудиторию, но заметили, что, если количество гостей увеличивается хотя бы на 50-100 человек, это сказывается на атмосфере мероприятия – улетучивается та самая душевность.

Какой из REDx был самым удачным, на ваш взгляд, и почему?

Я не помню неудачных REDx: в каждом из них был свой смысл и свой шарм. Больше всего нам запомнилось последнее мероприятие, которое прошло в мае этого года. Оно стало, пожалуй, лучшим за трехлетний период по совокупности эмоций от шоу. Многие из гостей и членов команды также выделили его на фоне остальных. В этот раз подобрался состав спикеров, которые своими историями буквально задели присутствующих за живое, и среди них было много новых лиц: режиссер Роберт Пертая, старший HR бизнес-партнер QIWI Ольга Барщевская, PR-директор Raiffeisenbank Россия Максим Селиванов, актер и радиоведущий Андрей Родной, режиссер Redday Антон Сизых.

REDx растет и развивается, поэтому каждое последующее мероприятие закономерно получается лучше предыдущего. К нашей большой радости, за три года своего существования REDx прошел проверку временем. Это как раз тот срок, по истечении которого можно уверенно констатировать, что формат прижился и полюбился гостям и участникам.

Фото

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: Redday event. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.


17.06.2019

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий безопасность выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки премии продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности