Виртуальные платежи в тревеле: опыт "Лаборатории Касперского"

Деловые путешественники часто сталкиваются с необходимостью нести в командировках различные расходы. Как минимум - это оплата отеля - предварительно онлайн или на месте. Несмотря на то, что компании впоследствии компенсируют эти траты, некоторые трудности все равно возникают. А уж безопасность личных средств при онлайн-переводах вообще сложно обеспечить. Как решила для себя эту задачу "Лаборатория Касперского", порталу Event LIVE рассказывает Ирина Костюкова, руководитель группы организации деловых поездок АО «Лаборатория Касперского», глава экспертного совета АБТ-АСТЕ Russia.

Ирина Костюкова,
руководитель группы организации деловых поездок АО «Лаборатория Касперского»
- Ирина, расскажите подробнее о проекте и главное - о преимуществах подобных «одноразовых» платежей
Мы живем в эпоху повальной виртуализации. Конечно, есть такие срезы реальности, которые онлайн на 100% заменить не может, по крайней мере, пока. Надеюсь, до реализации сюжета фильма «Матрица» мы доживем еще не скоро. Но онлайн способен на очень многое, упрощая жизнь - например, в сфере платежей. vPayment - как раз история про это. По своей сути это – виртуальная кредитная карта, расчитанная на одну транзакцию. Допустим, бронируете вы себе гостиницу для отпуска через какой-нибудь онлайн агрегатор или на сайте отеля. Нужна карта, чтобы как минимум это бронирование прогарантировать, как максимум оплатить (если по условиям тарифа нужна предоплата). И что вы сделаете? Возьмете свою кредитку и введете ее данные в форму бронирования. Безопасно ли это? До определенной степени. Как бы ни был защищен этот сайт, взломать можно все, что угодно. В идеале надо иметь для таких нужд отдельную карту, остатка на которой только на платеж гостинице и хватит. Чтобы если украли, то хотя бы только это. Но в пластике плодить карты под разные нужды не слишком удобно.
А вот теперь представьте, что вы зашли на некий веб-ресурс и сгенерировали там подобный инструмент, но виртуальный и с ограниченным функционалом, на один платеж. Он выполнил свою задачу и самоликвидировался. Удобно? На мой взгляд, очень даже.
- Какие проблемы путешественник может решить с помощью подобной карты?
Вообще, это пока корпоративный продукт. И он нам с гостиничной программой очень помогает. Гостиничная программа – это наш пул отелей с прямыми корпоративными тарифами, и львиная их часть расположена не в России.
Так вот до запуска этого проекта многие коллеги пытались избежать бронирований по корпоративному тарифу, выбирая тариф агента, потому что в этом случае ты в отель приезжаешь с предоплатным ваучером и платить уже ничего не должен. Но, во-первых, тариф агентства обычно выше корпоративного, во-вторых мы таким образом теряли закупочный объем и, как следствие, свободу переговорного маневра. Ночи, купленные через агента, это же его ночи, а не наши. Плюс обратная связь от сотрудников была в этом плане, мягко говоря, не очень. Регулярно поступали жалобы на необходимость использовать личные платежные средства, так что мы этого продукта ждали. У нас с ним и прямые бронирования подросли, и сейвинг за ними потянулся. Ну и отрицательные отзывы сошли на нет.

Каковы его перспективы, - будет ли vPayment использоваться для других сервисов кроме отелей?
Продукт существует в двух вариантах, и сценарии срабатывания у них несколько разные. vPayment Conferma, который используем мы, отправляет карты в отель через GDS (глобальную систему бронирования). Агентство получает от нас авторизацию на создание карт и по каждому бронированию запускает процесс, но даже не видит данных карты. Чтобы использовать эту модификацию продукта для других услуг, надо, чтобы они были доступны к заказу через те же системы. А в GDS загружены не все отели – особенно независимые, с сетевыми в этом смысле все в порядке.
А vPayment On Demand позволяет создавать карту руками конечного пользователя и вводить данные на любом онлайн-ресурсе. С этим продуктом проще купить что-то еще помимо проживания, но мы сделали ставку именно на отели и выбрали первый вариант, так как он позволяет поставить бронирования на поток.
Так что пока серьезных апгрейдов программы не планируем. Мы любим инновационные решения, и если разглядим в этом продукте какой-то новый потенциал, или сам он эволюционироет до новых возможностей, обязательно воспользуемся.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE, при перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна.
Фото в материале: Facebook, Pixabay.com
21.08.2018