Виртуальные платежи в тревеле: опыт "Лаборатории Касперского"

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Деловые путешественники часто сталкиваются с необходимостью нести в командировках различные расходы. Как минимум - это оплата отеля - предварительно онлайн или на месте. Несмотря на то, что компании впоследствии компенсируют эти траты, некоторые трудности все равно возникают. А уж безопасность личных средств при онлайн-переводах вообще сложно обеспечить. Как решила для себя эту задачу "Лаборатория Касперского", порталу Event LIVE рассказывает Ирина Костюкова, руководитель группы организации деловых поездок АО «Лаборатория Касперского», глава экспертного совета АБТ-АСТЕ Russia.

Ирина Костюкова

Ирина Костюкова,
руководитель группы организации деловых поездок АО «Лаборатория Касперского»

- Ирина, расскажите подробнее о проекте и главное - о преимуществах подобных «одноразовых» платежей

Мы живем в эпоху повальной виртуализации. Конечно, есть такие срезы реальности, которые онлайн на 100% заменить не может, по крайней мере, пока. Надеюсь, до реализации сюжета фильма «Матрица» мы доживем еще не скоро. Но онлайн способен на очень многое, упрощая жизнь - например, в сфере платежей. vPayment - как раз история про это. По своей сути это – виртуальная кредитная карта, расчитанная на одну транзакцию. Допустим, бронируете вы себе гостиницу для отпуска через какой-нибудь онлайн агрегатор или на сайте отеля. Нужна карта, чтобы как минимум это бронирование прогарантировать, как максимум оплатить (если по условиям тарифа нужна предоплата). И что вы сделаете? Возьмете свою кредитку и введете ее данные в форму бронирования. Безопасно ли это? До определенной степени. Как бы ни был защищен этот сайт, взломать можно все, что угодно. В идеале надо иметь для таких нужд отдельную карту, остатка на которой только на платеж гостинице и хватит. Чтобы если украли, то хотя бы только это. Но в пластике плодить карты под разные нужды не слишком удобно.

А вот теперь представьте, что вы зашли на некий веб-ресурс и сгенерировали там подобный инструмент, но виртуальный и с ограниченным функционалом, на один платеж. Он выполнил свою задачу и самоликвидировался. Удобно? На мой взгляд, очень даже.

В рамках предстоящего 23-24 августа АБТ-АСТЕ Russia Saint-Petersburg Business Travel Forum Ирина примет участие в панельной дискуссии на тему «Есть ли будущее у независимого online booking tool?», а также отдельно расскажет о запуске vPayment.

- Какие проблемы путешественник может решить с помощью подобной карты?

Вообще, это пока корпоративный продукт. И он нам с гостиничной программой очень помогает. Гостиничная программа – это наш пул отелей с прямыми корпоративными тарифами, и львиная их часть расположена не в России.

У нас же основной вектор командировочной активности направлен за пределы РФ, а гостиницу по прямому корпоративному договору за границей безналом оплатить сложно. Трансграничные платежи – это очень многогранная история, лучше в нее не влезать. Такие отели проще бронировать с оплатой на месте, по прибытии. Но если у трэвелера нет корпоративной кредитки, и платить надо личной, то он от этого, мягко говоря, не в восторге, даже с учетом начисления аванса на эти расходы. Потому что личное – это личное, и это можно понять.

Так вот до запуска этого проекта многие коллеги пытались избежать бронирований по корпоративному тарифу, выбирая тариф агента, потому что в этом случае ты в отель приезжаешь с предоплатным ваучером и платить уже ничего не должен. Но, во-первых, тариф агентства обычно выше корпоративного, во-вторых мы таким образом теряли закупочный объем и, как следствие, свободу переговорного маневра. Ночи, купленные через агента, это же его ночи, а не наши. Плюс обратная связь от сотрудников была в этом плане, мягко говоря, не очень. Регулярно поступали жалобы на необходимость использовать личные платежные средства, так что мы этого продукта ждали. У нас с ним и прямые бронирования подросли, и сейвинг за ними потянулся. Ну и отрицательные отзывы сошли на нет.

Бизнес-путешественники сталкиваются с одними и теми проблемами по всему миру. О самых распространенных факторах, вызывающих раздражение в командировках, читайте в нашем материале Что больше всего бесит путешественников в деловых поездках? 6 раздражающих вещей

Каковы его перспективы, - будет ли vPayment использоваться для других сервисов кроме отелей?

Продукт существует в двух вариантах, и сценарии срабатывания у них несколько разные. vPayment Conferma, который используем мы, отправляет карты в отель через GDS (глобальную систему бронирования). Агентство получает от нас авторизацию на создание карт и по каждому бронированию запускает процесс, но даже не видит данных карты. Чтобы использовать эту модификацию продукта для других услуг, надо, чтобы они были доступны к заказу через те же системы. А в GDS загружены не все отели – особенно независимые, с сетевыми в этом смысле все в порядке.

А vPayment On Demand позволяет создавать карту руками конечного пользователя и вводить данные на любом онлайн-ресурсе. С этим продуктом проще купить что-то еще помимо проживания, но мы сделали ставку именно на отели и выбрали первый вариант, так как он позволяет поставить бронирования на поток.

Так что пока серьезных апгрейдов программы не планируем. Мы любим инновационные решения, и если разглядим в этом продукте какой-то новый потенциал, или сам он эволюционироет до новых возможностей, обязательно воспользуемся.

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE, при перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна.
Фото в материале: Facebook, Pixabay.com


21.08.2018

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности