Ивент-уравнение: мероприятие для поколений X+Y+Z
О трендах индустрии встреч ведущие эксперты много рассказывали на форуме International MICE Geography Show (IMG Show), состоявшемся совсем недавно Москве. Однако нас в Event LIVE больше всего заинтересовала тема generation gap в программе мероприятия. Сегодня много пишут о разнице поколений, о том, что родившиеся в 80-х кардинально отличаются от тех, кто родился в 2000-х. Эти отличия настолько существенны, что организаторы мероприятий просто обязаны учитывать особенности каждого из поколений при подготовке событий – хоть развлекательных, хоть деловых. А что делать, если аудитория вашего мероприятия - это X+Y+Z? О том, как решить такое уравнение, мы и поговорили со спикером IMG Show, менеджером департамента корпоративных служб EY (ранее Ernst&Young) Анной Назыровой. Анна поделилась с читателями портала Event LIVE своим видением особенностей организации мероприятий для поколений X, Y и Z.
- Анна, исследование о поколении миллениалов было представлено американскими исследователями в начале 1990-х. Существует ли сейчас принципиальная разница между поколениями X Y и Z в разных странах, городах, культурах?
Мы можем условно делить людей на группы и причислять их к тем или иным поколениям, отталкиваясь не от дат в календаре, даты рождения, а от их ценностей. Поэтому люди, являющиеся формально представителями Х, могут обладать некоторыми характеристиками следующего поколения.
В разных странах в одни и те же временные промежутки происходили разные события, которые повлияли на формирование ценностей поколений. Поэтому, например, беби-бумеры России и беби-бумеры западных стран сильно отличаются. Ведь у нас была Великая Отечественная война, тяжелое послевоенное время и т.д.
Поэтому при попытке понять то или иное поколение нужно обязательно смотреть на регион.
- Кого можно назвать поколением XYZ в России?
Представители поколений в России несколько отличаются от своих одногодок из Западной Европы и США. Дело в том, что поколение X появилось в стране на закате Советского союза и краха коммунизма в Восточной Европе.
Но так же, как во всем мире, российские представители поколения X воспринимают ценности миллениалов: они не хотят стареть. И мы часто можем видеть людей уже зрелого возраста, которые активно занимаются спортом, ездят на байках, разукрашивают тело татуировками.
Все эти внешние знаки говорят о том, что предыдущее поколение, как и молодые люди сегодняшнего дня, не хотят расставаться со своей молодостью. Появился культ вечной молодости. Вот почему, когда мы говорим о типе поколения, мы не смотрим в паспорт, а понимаем, какие ценности важны для человека. Таким образом, можно определить целевую аудиторию, прежде чем мы будем планировать организацию и проведение какого-либо мероприятия.
- Как следует в таком случае учитывать социальный статус участника мероприятия?
Социальный статус – один из важных элементов. Недавно мы проводили мероприятие для клиентов, которое показало, что нашими клиентами являются крупные компании, корпорации и холдинги, представительства зарубежных компаний, работающих на территории России. И мы смогли сделать портрет участника мероприятия. Теперь, если мы будем проводить, например, семинар по налогам, описать его потенциального участника не составит труда. Кроме того, мы получим ориентиры, на что необходимо обратить внимание при подготовке события. Когда в семинаре участвуют руководители департаментов, многие из которых сделали себя сами и достигли определенного положения, то и требования к мероприятию должны быть особенными. В таком случае важна каждая мелочь, и все надо рассчитать до минуты, например, не забыть о наличии парковочных мест для гостей.
Фото: International MICE Geography Show (IMG Show), 25-26 октября, 2017, Москва
- А если на семинар по налогам надо пригласить представителей поколения и Y, и Z? Как это событие будет выглядеть?
Все будет по-другому. Даже деловые мероприятия для поколения миллениалов ориентированы на неформальное общение. Семинар по налогам и сборам, скорее всего, превратится в квест. Недавно было опубликовано интересное исследование о поколении Z, подготовленное экспертами Сбербанка. Они уже думают о клиентах, которым сейчас 14-16 лет. Специалисты банка подробно рассмотрели ценности нового поколения в России, какие ориентиры у потенциальных клиентов.
- Часто на конгрессах и конференциях присутствуют участники разных возрастных категорий. Как построить активности на событии так, чтобы максимально вовлечь разные возрастные категории?
Людей надо объединять. Наша компания придерживается этого принципа, и мы эффективно работаем и взаимодействуем друг с другом. Например, в сентябре мы проводили образовательное мероприятие, где были представлены все поколения, и они на равных танцевали, участвовали в конкурсах. Мы стараемся разговаривать с нашими сотрудниками на одном языке, и активности планируем, исходя из этого правила.
- О чем должен помнить организатор мероприятии для разных поколений?
Когда вы делаете мероприятие для поколения Х, главное помнить об индивидуальном подходе к клиентам. Человеку должно быть комфортно. Для этого надо не забывать о логистике, качестве площадки. И конечно, спикеры должны быть из топ-списка. Люди поколения X имеют сложившееся мнение, знание, свой определенный вкус, они сами уже являются экспертами, поэтому слушать готовы только настоящих профи.
На мероприятиях поколений Y и Z должно быть больше энергии, движения, драйва. И здесь появляется такое понятие как атмосфера. Для миллениалов важно общение, поэтому надо обязательно выделить зоны для встреч. В зоне комфорта должна быть фоновая музыка, например, ди-джей. Выбирая спикера для события нужно помнить, что миллениалы могут даже прийти и выслушать своего ровесника, но он должен быть успешен и чего- то достичь в жизни, а еще лучше - «зажечь» на выступлении.
«Миллениалы», конечно, другие. Они не хотят взрослеть, переживать стрессы и поэтому не желают брать на себя ответственность. Но и в этой среде есть молодые люди, которые поставили определенные цели в жизни и готовы выстраивать карьеру. Они умеют жить «здесь и сейчас». Молодые люди поколения Y и Z живут впечатлениями. А впечатления в полной мере им может дать именно ивент индустрия.
Напомним, что организатор International MICE Geography Show (IMG Show) - АБТ-ACTE Russia. Российская ассоциация бизнес-туризма основана в 2004 году. С 2014 года осуществляет свою деятельность под международным брендом АБТ-ACTE Russia. Ассоциация содействует профессиональному развитию специалистов в сфере делового туризма, создает платформу для общения между покупателями и поставщиками услуг, информирует о передовом опыте делового туризма, о направлениях его развития.
Беседовал Константин Збаровский. Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE, при перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна.
Фото: АБТ-ACTE Russia.
Фото на превью: State Farm
31.10.2017