Meet in Sochi: лидеры российского рынка ивент индустрии встретились в Сочи

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Первый конгресс Meet in Sochi - флагманский проект Конгресс Визит Бюро Сочи - состоялся 19-21 ноября. В конгресс-центре отеля Golden Tulip by Rosa Chutor собрались эксперты ивент индустрии различных сегментов: индустрии встреч, отрасли специальных мероприятий, выставочной отрасли, делового и событийного туризма.

Сергей Шуклин

Сергей Шуклин, президент Конгресс Визит Бюро Сочи

На MEET IN SOCHI съезжаются специалисты для обмена мнениями и выработки правильных и эффективных совместных действий. Мы не выясняем, кто лучше или кто главнее. В длинной цепочке от заказчика до исполнителя существует множество звеньев.

Наш конгресс не ставит целью разбирать терминологию, но различные типы мероприятий подразумевают различный подход в их формировании, как на уровне заказчиков, так и на уровне исполнителей.

Мы собираем на одной площадке игроков из разных сегментов, чтобы показать это различие во взглядах, увидеть цели и задачи друг друга, научиться слышать друг друга - для качественного и эффективного проведения мероприятий.


Конгресс открылся приветственными словами представителей администрации и общественных объединений города Сочи и Краснодарского края. Перед участниками выступили Сергей Доморат, начальник управления по курортному делу и туризму администрации города Сочи, Юрий Барзыкин, председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности, Павел Майоров, генеральный директор НАО «Корпорация развития Краснодарского края» и президент Конгресс Визит Бюро Сочи Сергей Шуклин.
 

Павел Майоров

Павел Майоров, генеральный директор НАО «Корпорация развития Краснодарского края

В этом году в департаменте инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Администрации Краснодарского края в целом впервые обратили внимание на событийный туризм. Интересно, что инициатива исходит не от Министерства туризма и курортов Краснодарского края, а именно от департамента инвестиций. Смысл заключается в том, что событийный туризм это не столько про заполнение мест размещения, сколько про развитие региона в принципе. Это позволяет не только качественно проводить события, но и создавать поводы для того, чтобы люди встречались, реализовывали новые проекты и двигали экономику региона вперед.


Основную тональность для контента события задала пленарная сессия «Основная миссия и вектор развития индустрии встреч в России».

Здесь участники обсуждали трудности формирования рынка, статистику и вопросы влияния глобальных экономико-политических факторов на индустрию, а главное - разнообразие и взаимодействие рынков внутри индустрии, основные тренды развития различных сегментов рынка.

В сессии также приняли участие Алексей Калачев, директор Национального конгресс-бюро, и Александр Шумович, управляющий партнер коммуникационного агентства Eventum Premo. При этом Алексей Калачев в рамках экспертизы конгресс-бюро представлял данные по российскому и международному конгрессному рынку, в то время как Александр Шумович сделал акцент на трендах в области своей профессиональной компетенции – крупных корпоративных ивентах.

Профессиональные стандарты - национальные и отраслевые, зарплаты сертифицированных специалистов, специфика объединения усилий вузов и бизнеса для подготовки специалистов индустрии встреч - всё это обсуждалось на одной из ключевых сессий Первого Практического Конгресса MEET IN SOCHI: взгляд изнутри.

Подробности читайте в нашем материале Образование в ивенте: есть у меня диплом, только вот дело в том, что всемогущий маг - лишь на бумаге я

Meet in Sochi

Отдельные сессии были посвящены влиянию конгрессов на развитие дестинаций, эффективному выстраиванию цепочки взаимодействия всех участников процесса организации мероприятия на российском и международном рынке, отдельное внимание уделили коммуникациям подрядчиков и заказчиков и другим актуальным темам.

Дарья Островская, генеральный директор Выставочного научно-исследовательского центра R&C (ВНИЦ R&C), представила обзор рейтингов, которые отражают позиции стран на международных рынках как индустрии встреч, так и смежных, и позволяют международным инициаторам сформировать представление о дестинации конгресса: рейтинги ассоциаций ICCA и UIA, рейтинг Mastercard global destination cities, TOP-100-Cities-Destinations (Euromonitor), Рейтинг событийного потенциала регионов РФ и другие. Особое внимание руководитель исследовательского центра обратила на систему критериев для оценки потенциала событийной индустрии для региона.

Дарья Островская

Дарья Островская, генеральный директор Выставочного научно-исследовательского центра R&C (ВНИЦ R&C)

Исследования зарубежного рынка индустрии встреч и событийного потенциала российских регионов проводятся Выставочным научно-исследовательским центром R&C (ВНИЦ R&C) ежегодно с 2014 года.

В составе российского рейтинга рассматриваются важнейшие аспекты, характеризующие ивент индустрию региона: уровень развития материально-технической базы, региональная политика поддержки выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, опыт проведения значимых мероприятий, ключевые показатели, характеризующие развитие региона в качестве туристической дестинации. Рейтинг помогает организаторам ориентироваться на российском рынке и выбирать города для проведения мероприятий в соответствии со своими ожиданиями.


Мега-события, трансформирующие город, также обсуждали и на сессии «Индустрия фестивалей».

Светлана Батяйкина, директор департамента перспективного развития и проведения значимых мероприятий Администрации города Сочи, рассказала о механизмах поддержки организаторов мероприятий в Сочи, что вызвало горячее обсуждение в зале. Сочинские организаторы также поделились опытом сотрудничества с администрацией города, поблагодарили за административную и информационную поддержку, однако посетовали на отсутствие механизмов финансовой поддержки креативных фестивальных стартапов для города.

Об эффективности мегасобытий для территории на примере российских фестивалей рассказал модератор сессии Егор Доброгорский, CEO группы компаний COMMUNICATOR Creative Events. Шеф-редактор Event LIVE Александра Юркова представила краткий обзор влияния фестивалей на развитие территории на примере событий в Финляндии, Канаде и Эстонии. Балтийскую тему продолжила Мария Кириллова, директор ассоциации ивент-агентств Северной Европы Beic.PRO, основатель Baltic For Events Forum в Таллине. Мария поделилась опытом работы в Балтийском регионе, отметив при этом, что финансовую поддержку для проведения событий достаточно сложно получить не только в России.

Meet in Sochi

Горячую дискуссию вызвала тема развития образования в индустрии встреч. Модератором дискуссии выступил Андрей Шешенин, основатель Event University, основатель и редактор портала event.ru. Участники сессии в активном диалоге с залом обсудили возможности создания программ профильного высшего образования на базе опорных вузов в регионах, варианты реализации российских программ сертификации, которые могли бы быть гармонизированы с международными стандартами CMP (Certified Meeting Professional) и CMM (Certified Meeting Professional), механизмы запуска и реализации онлайн программ обучения и специализированных курсов.

В сессии выступили Максим Романов, к.э.н., доцент, директор Центра дополнительного профессионального образования Сочинского Государственного Университета (СГУ), Татьяна Шабарина, независимый консультант по тревел-менеджменту, преподаватель авторского курса MICE online, Ольга Зайкова, генеральный директор ООО «РедКонгресс Групп», Александра Юркова, шеф-редактор портала Event LIVE и автор курса «Организация деловых мероприятий» и книги «Конференц-анатомия. Как найти себя в мире индустрии встреч», Елена Воробей, к.э.н, доцент, декан факультета экономики процессов управления Сочинского Государственного Университета (СГУ)

Елена Воробей

Елена Воробей, к.э.н, доцент, декан факультета экономики процессов управления Сочинского Государственного Университета (СГУ)

Внедрение программ образования в индустрии встреч на базе региональных опорных вузов может быть очень эффективным. Экспертиза региональных учебных заведений в области знания особенностей конкретной территории позволит готовить специалистов с максимальной фокусировкой на потребностях локального рынка


Третьим потоком в параллели стали кейс-сессии, где участники рынка представляли живые практические проекты, делились опытом и своими наработками.

На конгрессе также состоялись сессии отраслевых ассоциаций: стратегическая сессия Национального конгресс-бюро «В сфере событий: деловые мероприятия как инструмент маркетинга территорий», выездные сессии Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ) и Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Ведущие поставщики услуг в Сочи были представлены в экспо зоне конгресса.
 

Meet in Sochi

Официальная программа Meet in Sochi завершилась вечером 20 ноября. Заключительный же день мероприятия организаторы отвели под специальные программы. Участники конгресса получили возможность узнать Сочи поближе. Первый тур показывал возможности города как площадки для мега-мероприятий. Второй представлял собой гастрономическое путешествие, а третий – знакомил гостей с возможностями, которые Красная поляна предоставляет организаторам мероприятий зимой.

Александра Юркова

Александра Юркова, шеф-редактор портала Event LIVE, руководитель медиа проектов Выставочного научно-исследовательского центра R&C

Организаторам конгресса удалось реализовать невероятно сложную задачу – совместить на одном событии, а иногда даже – на одной панельной дискуссии – представителей разных сегментов индустрии встреч.

Такой разноплановый состав спикеров позволил участникам конгресса выйти за рамки своего ежедневного информационного потока и познакомиться ближе с особенностями работы коллег из других сегментов отрасли, сформировать цельное впечатление о многоуровневом рынке ивент индустрии. У каждого свои боли и радости, и мы не всегда понимаем, какие проблемы сегодня волнуют коллег, часто живем в разных измерениях, хотя можем учиться друг у друга, заимствовать опыт и применять лучшие практики.

Это очень важно – иногда выныривать из рутины, перемещаться в смежную информационную плоскость. Это расширяет профессиональное сознание, провоцирует инсайты, позволяет взглянуть на привычные вещи под иным углом зрения.

Meet in Sochi


22.11.2018

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности