Событийный брендинг в онлайне и офлайне: как это делают сегодня

За последние два года отрасль практически переместилась в онлайн. В связи с этим digital-каналы для коммуникации с участниками мероприятия приобрели новую ценность. Важно ответственно подходить к визуальному позиционированию бренда мероприятия в цифровой среде. С ним должен согласовываться и брендинг на местах – оформление стендов для мероприятий, физического пространства и мерча. Поговорим о том, на что стоит обратить внимание при создании фирменного стиля мероприятия.

Николай Артамонов,
основатель и креативный директор агентства Otlichnosti
Сайт мероприятия
Сайт или лендинг может стать первой точкой соприкосновения потенциального участника с брендом. Важно, чтобы вы чётко рассказали здесь о бренде, его ценностях и особенностях. При создании фирменного стиля веб-сайта мероприятия важны следующие элементы:
- цвета;
- шрифты;
- логотипы;
- тема.
Отличный дизайн веб-сайта для мероприятий у GitHub Universe – технологического бренда с минималистичным дизайном. Сайт мероприятия соответствует характеру основного бренда, содержит уникальный и милый лого с котиком, а также включает профессиональную тему кодирования, хорошо знакомую пользователям Github. Другой пример – сайт Sisense: Eureka, поставщика программного обеспечения для бизнес-аналитики. Нарисованные от руки иллюстрации придают творческое настроение оформлению сайта мероприятий. Кстати, не забывайте, что сайт мероприятия должен иметь брендированный URL (или white label).
Кликните, чтобы увеличить
Рассылки
Еще в 2016 году аналитики платформы Bizzabo назвали email-маркетинг одним из наиболее эффективных каналов продвижения (The Event Professionals of Tomorrow Report 2016). С тех пор рассылки только утвердили этот статус. Персонифицированные письма с хорошей вёрсткой и сегментацией по целевой аудитории дают возможность напрямую обращаться к потенциальным участникам, спонсорам мероприятий, докладчикам и партнёрам. Это основной канал передачи им обновлений и напоминаний. Что важно учесть при вёрстке:
- заголовок с датой и местом мероприятия;
- фирменные цвета, шрифты, лого;
- небольшой текст;
- гиперссылка для взаимодействия,
- простой call to action.
Хороший пример – это рассылки INBOUND, одного из крупнейших маркетинговых мероприятий в мире. Конференцию ежегодно посещает около 10 000 участников, желающих узнать о передовых методах маркетинга и продаж.
Кликните, чтобы увеличить
Приложения для мероприятий
Согласно исследованию Event Manager Blog, более 40 % организаторов используют приложения для мероприятий. А по мнению аналитиков Bizzabo, их более 80 %. С помощью приложений организаторы управляют мероприятием, продают продукты и оценивают результаты своих событий. А ещё приложения позволяют демонстрировать бренд во время мероприятия и поддерживать связь с участниками после. Хороший дизайн приложения будет включать следующие особенности:
- Доступный и понятный интерфейс;
- Лаконичность;
- Наличие «воздуха»;
- Читабельные с экрана смартфона шрифты;
- Грамотная интеграция спонсоров в дизайн приложения;
Кликните, чтобы увеличить
Брендирование мероприятий в физическом пространстве: где искать вдохновение
Дизайн мероприятия должен сочетаться с брендами вашей компании. Например, ивенты компании Apple, чья продукция отличается минималистичным дизайном, оформлены просто и без лишних деталей. Другой пример – брендинг «Мира маркетинга в социальных сетях» (SMMW), флагманского события онлайн-издания Social Media Examiner (SME). Обратите внимание, как оформлена шапка сайта SMMW. Логотип мероприятия, похожий на название анимационного сериала, гармонично выглядит на фоне нарисованного пейзажа. Пальмы и песок переносят мысли на пляж в Тихом океане, а не в конференц-центр Сан-Диего.
Кликните, чтобы увеличить
В дизайне можно и нужно использовать отсылки к происхождению компании и уникальным локальным особенностям. Например, аналитическая компания InsightSquared интегрировала в оформление своей первой конференции карту Бостона – города, в котором работает предприятие. А концепция визуальной стилистики конференции TEDx «Культурный код», проходившей в Санкт-Петербурге в июне 2021 года, построена на иллюстрациях и коллажах с эффектом глитч, а также редких кириллических буквах, которые встречаются только в русском языке.
В поиске необычных и актуальных идей для брендинга мероприятий стоит обратить внимание на оформление конференций, напрямую связанных с темой дизайна.
Сервис Pinterest ежегодно организует внутреннюю конференцию для своих сотрудников Knit Con, посвящённую вдохновению. Яркая и дружелюбная айдентика мероприятия призывает оторваться от будничных рабочих задач и мыслить нестандартно. Совсем иной подход и цели мероприятия у Global Design Leader Summit-2019 от консалтинговой компании McKinsey. Для него дизайнеры выбрали строгий синий цвет, минималистичные шрифты и крупные фотографии в разблюре – у объектов сглажены и высвечены границы. Строгость и спокойствие синего цвета дополнены эффектом матового стекла, одного из топ-трендов последних двух лет в digital-дизайне. Таким образом, крупная исследовательская компания демонстрирует свой серьезный, но не менее креативный подход к дизайну, в отличие от того, как смело и ярко это делают непосредственно креативные компании в айдентике своих мероприятий.
Фундаментом для айдентики может стать один-единственный символ или элемент. Например, в оформлении польской конференции по типографике Kroje ведущим элементом стал шрифт. А в качестве логотипа была выбрана первая буква названия мероприятия. Фирменный стиль digital-конференции «Цифровой бал» опирается на форму бáбла – облака, в котором обычно подаются реплики героев в комиксах. Фирменный паттерн состоит из пиксельного орнамента. В рамках айдентики разработано множество иконок в виде маскарадной маски, значков «собачки», «решётки», «амперсанда» и т.д.
Выставочный стенд
Если бренд не является организатором мероприятия, а присутствует на нём, например, на правах участника выставки, возможности оформления значительно ограничиваются. Однако выставочный стенд – это всё ещё мощный инструмент взаимодействия с участниками. Хитрость заключается в максимальном использовании всего имеющегося пространства.
Помимо элементов дизайна (шрифты, цвета, логотипы, темы) в оформление стенда важно органично встроить технологичные объекты. Цифровые вывески, сенсорные и телевизионные экраны, ноутбуки – всё, что помогает демонстрировать, как устроена ваша продукция. Не менее важна мебель и общая атмосфера. Например, посмотрите, как оператор The Exhibit House превратил стенд крупного американского производителя Hi-Fi акустики Klipsch Group в магазинчик винтажного аудиооборудования. Стенд передаёт атмосферу и создаёт полноценное ощущение погружения, которое помогает производителю впечатлить посетителя и остаться в его памяти.
Кстати, мы показывали, как выглядят самые оригинальные выставочные стенды на гик-фестивалях в России и мире.
Баннеры и плакаты
Разместите баннеры во входной зоне на площадку, чтобы напомнить посетителям и случайным прохожим о том, где они находятся. Плакат не будет утомлять глаза участников, которые стоят в очереди или вышли вдохнуть свежего воздуха.
Брендинг повсюду: мерч и еда
Мерч – это возможность сделать ваш бренд частью жизни сотен участников мероприятия. Лучше всего заходят полезные подарки: зарядные устройства или карманные дроны, стильные значки и ручки, солнцезащитные очки. Посетители будут с удовольствием пользоваться ими и выкладывать фото в социальные сети.
Ещё один способ напомнить всем о бренде собственного мероприятия – поместить логотип и его название на свободно распространяемых конфетах, пончиках и капкейках. Люди любят бесплатную еду. Если же вы порадуете посетителей её оформлением и подачей, то создадите повод для генерации UGC-контента.
Проекции / мэппинг
Технологии помогают не только дотянуться до онлайн-участников, но и впечатлить людей в офлайне. Например, можно использовать проекционный маппинг и создавать с его помощью световые презентации с уникальным дизайном. Хороший маппинг впечатлит посетителей и станет поводов для публикаций в социальных сетях.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: Otlichnosti. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.
09.07.2021