Как медицинские конференции нырнули в цифровой мир

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Есть мероприятия, которые даже в сложившейся ситуации отменять никак нельзя – образовательные конференции для врачей. Очень оперативно свои события перевела в онлайн компания СТО КОНГРЕСС. Её директор Сергей Чернышевский поделился с Event LIVE опытом проведения десяти виртуальных образовательных ивентов для медиков.

Speaker

Сергей Чернышевский,
генеральный директор «СТО Конгресс»

Как мы экстренно перешли в онлайн

Сложившаяся эпидемиологическая ситуация поставила наших клиентов перед фактом: нужно отменять запланированные офлайн-мероприятия. Мы предложили провести эти мероприятия в онлайн-формате. И у нас уже есть несколько примеров, которые подтверждают, что это было правильное решение. Причем речь идет о мероприятиях, которые должны были состояться не только в Москве, но и в других регионах, в том числе очень отдаленных, куда должны были приехать московские спикеры.

Например, состоялись Региональные образовательные Школы Российского общества акушеров-гинекологов в Якутске, Смоленске, Грозном, Томске и Новосибирске, Школа здоровья детей в Ростове-на-Дону, научно-практические конференции «Оториноларингология, хирургия головы и шеи – от теории к практике» в Омске и Нижнем Новгороде, научно-практическая школа «Гинекологическая эндокринология – от теории к практике» в Москве, III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Севастопольские онкологические чтения». Понятно, что названные города теперь условны, в них должны были пройти офлайн-мероприятия. После перехода в онлайн, к трансляции этих событий подключилось намного больше участников из разных регионов.

И в этом, кстати, еще один безусловный плюс онлайна. Принять участие в мероприятиях могут те, кто никогда бы не поехал на офлайн, потому что дорого, далеко или неудобно.

Бытует мнение, что у людей старшего поколения (50+) возникают трудности с освоением новых технологий. Скажу честно, когда мы проводили первую трансляцию, переживали, что наши врачи (а они в 50-60 лет ещё активно работают) не смогут подключиться. Но нет! Особых сложностей и шквала звонков в техподдержку не было.

Как происходит онлайн-событие? Оперативный штаб трансляции находится в Москве. Он решает все вопросы с подключением участников, модерирует чат, запускает процесс подтверждения участия. Если спикеры могут приехать к нам в студию – хорошо, их выступления выводятся на экран оттуда. Если не могут – не проблема. Либо мы их подключаем при помощи конференц-связи, либо к ним выезжают операторы. Все выступления выходят в эфир в режиме реального времени по запланированной программе.

Здесь нужно отметить, что наши спикеры, в основном ведущие специалисты в своих областях, заслуженные профессионалы, лидеры мнений. Они всегда чувствуют свою личную ответственность за передачу врачам знаний, а в сложившейся ситуации эта ответственность ещё больше возросла. Все наши лекторы с большим пониманием относятся к новым онлайн-условиям, а мы стараемся сделать их участие максимально комфортным и эффективным.

Если говорить о технической стороне в случае, когда лекторы подключаются из дома, то за несколько дней до трансляции наш оперштаб проводит тестирование. Проверяем качество интернет-сигнала, рассказываем, что нужно сделать, чтобы включиться в трансляцию, проводим пробный телемост. В день трансляции мы постоянно находимся на связи со спикерами.

Онлайн удобен еще и тем, что можно сразу получить обратную связь от участников. После каждого выступления мы запускаем форму голосования, в которой просим участников оценить прозвучавший доклад.

Конечно, не обходится без накладок и курьезов. Где-то связь барахлит, у кого-то из спикеров может быть не очень качественная камера на компьютере, поэтому картинка получается не четкая, если докладчик подключается к трансляции из дома, в кадр могут попасть домочадцы или животные. Бывает и такое, что на тестировании подключение было хорошим, а в день трансляции спикер не может выйти на связь. Но даже несмотря на это мы получаем множество положительных отзывов как от клиентов, так и от участников.

Онлайна бояться не надо. И уж тем более не нужно относиться к нему снисходительно. Интернет-технологии при правильном применении дают превосходные результаты. Безусловно, трансляции не заменят офлайн-мероприятия. Но, возможно, эта вынужденная ситуация откроет новые горизонты для всех заинтересованных сторон: участников, организаторов и спонсоров.

Photo
Photo

1. Онлайн делает обучение доступнее

Один из основных мотивов врачей для участия в медицинских конференциях – это получение новых знаний. Они хотят услышать выступления своих более опытных коллег, занимающих ключевые позиции в отрасли, и узнать о современных исследованиях, разработках, технологиях, тенденциях, подходах, научных и практических спорах – обо всём том, чему сложно уделить время и внимание в обычной жизни врача.

Онлайн-формат решает этот вопрос. Возможности видеосвязи практически безграничны. Более того, онлайн-формат позволяет сделать состав спикеров более представительным. Они могут подключаться не только из разных уголков России, но и из других стран, что особенно актуально сейчас, когда границы закрыты.

2. Онлайн облегчает общение

Не менее важный стимул принять участие в офлайн-мероприятии – это возможность пообщаться и обсудить насущные вопросы с коллегами и спикерами.

И здесь онлайн не уступает! К услугам участников трансляции чат, в котором они могут задавать вопросы спикерам и общаться друг с другом. Есть, кстати, интересное наблюдение. Не секрет, что людям свойственно стеснение. Не каждый участник может задать вопрос или высказать мнение, стоя перед полным залом. В чате врачи общаются намного смелее.

3. Онлайн упрощает сертификацию специалистов

Это наша специфика, но предположу, что и в других отраслях есть что-то подобное. Для непосвященных вкратце объясню: врачам нужно ежегодно посещать образовательные мероприятия, чтобы осуществлялось непрерывное медицинское образование (НМО). За каждое мероприятие они получают определенное количество баллов.

Так вот, онлайн позволяет (пожалуй, даже более организованно, обоснованно и чётко, чем офлайн-формат) решать вопросы с присвоением баллов НМО. Чтобы получить сертификат, участнику нужно зарегистрироваться на трансляцию и подтвердить своё в ней участие через специальные интерактивные окна. Таким образом, факт, что врач действительно получал новые знания (а не пил кофе с коллегой, как это может быть на офлайн-мероприятии), будет объективно зафиксирован.

Расскажу подробнее об интерактивных окнах подтверждения. В течение трансляции (а она, как правило, идёт по 5-7 часов в день), несколько раз на экране на 5 минут всплывает окно, в котором участник должен нажать кнопку «Подтвердить присутствие». Что важно: эти интерактивные окна всплывают не по определенному графику, а в рандомном порядке.

Сертификаты о присвоении баллов НМО генерируются автоматически. Это позволяет существенно сократить объём ручной работы и исключить так называемый человеческий фактор. Никаких ошибок и задвоений, один код НМО не может быть присвоен больше, чем один раз.

Выданные сертификаты всегда доступны в личных кабинетах пользователей. Баллы НМО начисляются сразу же, и участники трансляции могут их активировать.

Photo
Photo

4. Онлайн – это новые спонсорские интеграции

Офлайн-мероприятие сопровождается выставкой, где представители компаний-спонсоров могут вступить в прямую коммуникацию с целевой аудиторией своей продукции. Однако если вы думаете, что трансляция этого лишена, то ошибаетесь!

Привлечение компаний-спонсоров к онлайн-трансляции даст им возможность выйти на новые рынки. Ведь далеко не у всех крупных фармкомпаний есть представительства абсолютно во всех регионах.

Чтобы компании-спонсоры могли донести до своей целевой аудитории информацию о продукте, во время трансляции (например, в перерывах) можно запускать 2-3 минутные обзоры продукта или рекламные ролики.

Отличный эффект даст интерактивное голосование, организованное среди участников трансляции, например, относительно препарата, который производит спонсор. Такое голосование способствует как запоминанию торгового наименования, так и сбору живой обратной связи от врачей, применяющих этот препарат. Повысить узнаваемость бренда можно, если вставлять в графическое оформление эфира логотип компании-спонсора.

Все сказанное выше в полной мере относится и к организаторам мероприятия. Ассоциации и медицинские учреждения могут так же рассказать о себе в имиджевых роликах, обратиться к аудитории через чат и брендировать видеопоток. И все это без огромных затрат на монтаж стендов и работу персонала!

Безусловный плюс онлайна в том, что все автоматически фиксируется и работает по заранее прописанным алгоритмам и скриптам. А значит, учет и контроль выходят на качественно иной уровень.

5. Онлайн – это безопасно

Пожалуй, самый распространенный вопрос, который возникает в связи с проведением трансляции: вдруг презентация или запись лекции попадут в открытый доступ? Это возможно только в том случае, если участник трансляции будет делать запись с экрана и выложит её потом в Интернет. Но так могут поступить и офлайн-участники. От этого застраховаться невозможно. Скачать же материалы с сайта, где ведётся трансляция, нельзя.

Доступ к трансляции полностью контролируется ее организатором. Она доступна только тем людям, которым была направлена ссылка на неё. Переживания, что эта ссылка будет передана третьим лицам, не оправданы. Ведь авторизоваться для просмотра можно только под уникальным логином и паролем.

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: СТО КОНГРЕСС. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.


20.04.2020

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте Client relation management Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии бюджетирование выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент как бизнес интерактив кейтеринг коммуникации коммуникация конгресс-бюро конгресс-деятельность конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг образование обучение онлайн-ивенты отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные мероприятия спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды управление впечатлениями устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности