Как встроить деловую игру в HR-ивент

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Использование игровых методик позволяет эффективно провести массовое собеседование, безболезненно ввести нового сотрудника в коллектив, обучить и укрепить отношения в команде. Какие бывают деловые игры, и как они могут пригодиться ивенторам, рассказывают управляющий партнёр OOOOO.EVENTS Елена Буланова.

Елена Буланова

Елена Буланова,
управляющий партнёр OOOOO.EVENTS

Какие бывают игры?

Для того чтобы бизнес успешно развивался, его сотрудникам необходимо правильно выстраивать внешнюю и внутреннюю коммуникацию. Индустрия организации мероприятий не может существовать в отрыве от коммуникации, и для развития необходимых для этого навыков как нельзя лучше подходят деловые игры. В отличие от развлекательных игр, например, квестов, целью деловых игр является обучение персонала, а деловые игры имеют отношение к психологии. Их тематика может быть самой разной:

  • бережливое производство и безопасность,
  • иностранный язык,
  • командообразование,
  • коммуникация и нетворкинг,
  • личная эффективность, коучинг,
  • маркетинг, бренд, имидж, креатив,
  • продажи, переговоры,
  • сервис, клиентоориентированность,
  • стратегия, эффективность бизнеса,
  • управление ресурсами, проектами, agile,
  • управленческие навыки,
  • эмоциональный интеллект.

Бизнес-игра может стать отличным корпоративным подарком или сценарием для ивента. Красивая игра о компании, её продуктах и проектах в брендированной упаковке порадует сотрудников, партнёров, инвесторов, клиентов и СМИ, создаст wow-эффект. Это тот самый тип подарка, который запомнится, останется и будет использоваться периодически, если бренд аккуратно и ненавязчиво вплести в структуру игры. Игры, созданные специально для компании — отличный способ привлечения внимания клиентов к её продуктам, что способствует росту объёмов продаж.

Фото

Для собеседований и адаптации новых сотрудников

По отзывам наших клиентов, наличие элементов геймификации во входном онлайн-тестировании при устройстве на работу в несколько раз увеличивает количество его проходящих соискателей.

Деловая игра как один из инструментов при массовом подборе персонала помогает сразу оценить будущих сотрудников по их поведенческим характеристикам. Во время игры легко выяснить,

  • как соискатели взаимодействуют с другими участниками;
  • как реагирует на различные ситуации, которые могут возникнуть на работе;
  • какие испытывают эмоции, как проявляют их;
  • какие подходы используют при решении стоящих перед ними задач.
Игра отделит тех, кто самостоятельно ищет решения проблем, от тех, кто делегирует этот вопрос другим или ищет способы договориться. По сравнению с обычным тестированием, игры дают более глубокую оценку личностных характеристик. Потратив на игру от 20 минут до нескольких часов, вы получите достаточно подробные портреты будущих сотрудников, сэкономив время и деньги.

Часто деловые игры используют для оценки действующих сотрудников, например, для определения в кадровый резерв. Также игры дают возможность мягко и без лишнего стресса оценить знания и навыки сотрудников, их потенциал и зоны развития.

Всё больше компаний используют элементы геймификации или игру при адаптации новых сотрудников. Например, перед каждым новым работником ставится задача пройти особый квест, и это дает ему возможность легко познакомиться с офисом компании и сотрудниками в разных подразделениях.

Для обучения и развития персонала

Фото

По данным отчета EdMarket, компании применяют 6700 образовательных решений в разных форматах — курсы, тренинги, мастер-классы, семинары и вебинары, игры и симуляции и т.д. 57% из них касается решений общих и управленческих вопросов, и потому не дают полного погружения узкоспециализированным специалистам. Оставшиеся 43% распределяются среди множества «не таких важных» вопросов. Так, на обучение для HR-специалистов приходится 6%, для маркетологов и менеджеров по продажам — 3%.

Важно понимать, что в процессе лекционного обучения сотрудники по истечению нескольких часов, а иногда и минут, теряют внимание и интерес к спикеру. Вскоре полученные знания стираются из памяти, а руководство, конечно же, требует повышения показателей эффективности.

Поэтому несколько лет назад в большинстве компаний лекционный формат заменили тренинги, когда сотрудники выполняют задания и прорабатывают конкретные навыки сразу в процессе обучения.

Но и тренинги уже теряют актуальность: сотрудники испытывают по отношению к ним все меньше энтузиазма — кому-то они надоедают, кому-то в этом формате не хватает вовлечённости в конкретные бизнес-процессы или ситуации и проработки осознанности, а не только навыков.

Все больше компаний используют бизнес-игры как полноправный формат обучения — либо отдельно, либо как элементы в тренингах. Это относительно новый для корпоративного обучения формат, который, с одной стороны, понятен, а с другой – интересен всем. Он увлекает и затягивает участника в реальность игры. Игрок «проживает» ситуацию, подобную той, которая может случиться на рабочем месте, ищет пути её решения и тем самым учится, а затем привносит новый опыт в реальные бизнес-процессы. Бизнес-симуляции полностью повторяют бизнес-процессы в компании, в зависимости от того, что необходимо отработать. При этом тематика и контекст бизнес-игры может отличаться от реальной ситуации, но способствовать отработке именно тех навыков, которые пригодятся сотруднику.

Кстати«Одна из самых популярных наших игр – «Зима Близко» по мотивам мира «Игры престолов». В этой игре передаётся бизнес-проблематика, отражаются существующие корпоративные проблемы в иносказательной форме», – говорит Игорь Иванов, генеральный директор коммуникационного агентства Doctorteam. О трендах современных деловых игр читайте в статье Люди хотят создавать, или Почему тимбилдинг не работает

Игровые технологии повышают познавательную активность сотрудников: вовлечение в игровые форматы способствует более результативному обучению, причем таким образом можно тренировать как hard skills (профессиональные навыки, знание свойств и преимуществ продукта, знание иностранных языков и др.), так и soft skills (управленческие и коммуникативные навыки, эффективное мышление и др.) Для сотрудников креативных подразделений игры — это способ генерации новых идей. А взаимодействующие с клиентами и партнёрами сотрудниками смогут в ходе игры потренировать свои коммуникативные навыки.

Отдельно стоит сказать про использование игр для обучения и развития менеджмента и управляющего состава: игры помогают им находить новые ресурсы для достижения целей, развивают управленческие и коммуникативные навыки, позволяют протестировать бизнес-стратегии в смоделированных ситуациях без риска для дела.

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: OOOOO.EVENTS. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям


29.03.2019

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности