Выходите за рамки отрасли: 10 правил работы ивент декоратора
Хороший ивент декоратор применяет в работе принципы дизайн-мышления. От чего отталкиваться в разработке концепции, где брать вдохновение и какие ошибки чаще всего совершают новички, читателям Event LIVE рассказал Роман Ковалишин, художник-декоратор, официальный арт-директор Four Seasons Hotel Moscow и один из соорганизаторов проектов Midsummer Night’s Dream и After Halloween.
Роман Ковалишин,
CEO & Founder VISIONÄR by Roman Kovalishin, художник-декоратор
1. Выполненная задача важнее красоты
Фокусируйтесь не на декоративных средствах, а на цели и задачах заказчика.
Для чего проводится мероприятие? Кто на него придет? Какие мысли и ценности нужно транслировать гостям? Собирайте информацию и анализируйте ее. Это станет фундаментом для вашего креатива и приведет к успеху.
2. Применяйте принципы дизайн-мышления
Смотрите на площадку глазами заказчика и гостей. Прорабатывайте сценарии.
- Посидите на стульях и диванах и убедитесь, что вам удобно и ничто не заслоняет сцену или того, с кем вы говорите.
- Сфотографируйтесь в фотозоне и скажите пару слов в микрофон со сцены, не прекращая оценивать визуальную составляющую пространства и свои ощущения.
- Не забывайте об эргономике: если гости на каблуках и в вечерних туалетах — уберите щели в полу, бордюры, ступеньки. Проявляйте эмпатию!
3. Постоянно учитесь и следите за трендами
Смотрите выступления крутых западных декораторов, собирайте доски на Pinterest, читайте о работах ведущих студий, участвуйте в отраслевых конференциях и выставках.
Например, я слежу за творчеством флористов Азума Макото и Дэниэля Оста. Примеры великих мотивируют, спасают от скуки, рутины и выгорания.
4. Выходите за рамки отрасли
Чтобы находить нетривиальные решения, ищите вдохновение и в смежных отраслях и расширяйте кругозор.
Читайте статьи и книги по графическому дизайну и иллюстрации, слушайте спикеров Design Prosmotr, ходите в музеи современного искусства.
Так ваше сознание постоянно добавляет свежие картинки и неожиданные мысли к вашей картине мира. Все это помогает уйти от вторичности и копирования.
5. Прокачивайте навыки переговорщика
Вы работаете не только с площадкой, мебелью, светом и декором. Вы постоянно взаимодействуете с людьми, так что учитесь доносить свои мысли и слушать.
Хорошие переговорщики чаще получают интересные и денежные заказы. Они могут договориться с площадкой на выгодных условиях, вовремя снять напряжение в команде и заранее продумать тактику поведения в форс-мажорной ситуации.
6. Воплощайте в декоре ценности заказчика
Хороший специалист отталкивается не от тренда или своих вкусовых предпочтений, а от предпочтений заказчика.
7. Выжмите из бюджета максимум
Определите разные статьи расходов, подумайте, на чем можно сэкономить, а на что — сделать акцент.
Рассматривайте аналоги, разные варианты реализации одной идеи.
8. Взаимодействуйте с другими специалистами
Сделайте дизайн органичной частью мероприятия.
Узнайте сценарий, выясните подробности о прибытии и отъезде гостей, предложите свои идеи по сувенирной продукции, воплотите в декоре общую концепцию.
Конечно, менеджерскую функцию на проекте обычно выполняет арт-директор или организатор и брать на себя чужую работу не нужно.
Но быть командным игроком полезно всегда.
9. Не совершайте ошибок начинающих декораторов
Оценивайте свои задумки в объеме и соизмеряйте масштаб декоративных элементов с размерами площадки. Маленькая цветочная композиция в огромном холле потеряется, а огромный пресс-волл заблокирует проход гостей.
Продумывайте таймлайн, выставляйте дедлайны по доставке и монтажу. Никогда не оставляйте всю подготовку на последние дни!
10. Будьте смелыми
Не бойтесь неожиданных решений.
Вы ведь не зря выбрали творческую профессию, не запрещайте себе творить! Именно полет мысли, креатив, драйв делают вас востребованным специалистом. Будьте бесконечно влюблены в свои работы, это почувствуют и заказчики, и гости!
Создавайте красоту и любите свою работу!
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото на превью и в материале- Facebook, Pixabay.com CC0 Creative Commons Бесплатно для коммерческого использования. Указание авторства не требуется, VISIONÄR by Roman Kovalishin
07.09.2018