Продвижение мероприятий для начинающих и продолжающих

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

«Всё, что можно изобрести, уже изобрели». Тем не менее, когда речь идет о мероприятиях, это правило не работает. Каждое новое мероприятие – это очередной поиск нестандартных решений для его продвижения. Как пиарщику из раза в раз не повторять ошибок и совершенствовать своё мастерство? Несколько действенных советов дает директор PR-студии Zebra Company, ведущая подкаста о практическом PR Black&White, Ника Зебра.

Продвигая мероприятия, всегда держите в голове следующие правила. Во-первых, не надо постить рекламу мероприятия везде. Вы должны присутствовать там, где находится ваша целевая аудитория. Если подходящая вам «общественность» есть в социальных сетях, Вам не нужно работать с крупными печатными СМИ. Во-вторых, Вы должны быть в онлайне. Только если ваша аудитория - это люди 45 лет и старше, Вы можете себе позволить работать исключительно в реальном пространстве. В остальных случаях вы обязаны быть не только в оффлайне, но и в онлайне: на страницах социальных сетей, в онлайн-СМИ, в ивент-сообществах. Какой бы ни была Ваша целевая аудитория, общаться с ней нужно на её языке. Манера преподносить тот или иной анонс должна соответствовать тому, как привыкла говорить ваша целевая группа. То есть, если Вы IT-шник, а Ваша аудитория не знает IT-шного сленга – ни за что не употребляйте его.

Итак, присутствие в реальном и виртуальном пространстве предполагают продвижение в режиме оффлайн и онлайн.

Продвижение в оффлайне до сих пор ассоциируется, в основном, с ATL, т.е. традиционной рекламой. Несмотря на частые разговоры об ее неэффективности, она всё еще выполняет свои функции.

Реклама в печатных изданиях – это либо красивый и яркий модуль с текстом, датой, названием и вашими контактами, либо статьи. Вам вполне могут согласовать публикацию авторского материала или интервью на тему мероприятия. Категорически запрещено подавать один и тот же подготовленный материал сразу в 3-4 печатных изданиях – всем нужна эксклюзивность.

Реклама на ТВ и радио-реклама по длительности должна быть не более 15 секунд, а лучше, если уложится в 10 секунд. Видео-сюжеты и интервью могут использоваться как до мероприятия, так и после, если мы говорим о пост-рекламе. Если привлекается информационная поддержка ТВ-канала, всегда тщательно думайте о картинке и кадрах для телевизионщиков.

Наружная реклама (афиши, баннеры, транспортная реклама) должна быть читаемой и эффективной. Это главные требования к ней. Если хотите сэкономить на цвете, то можно печать черно-белые афиши. Оперируя одним черным цветом, можно сделать шедевральные продукты.

Идеальная ситуация при проведении промо-акций, когда проходящий мимо человек хочет сфотографироваться с промоутером. Работать на продвижение ивента могут не только раздаваемые флаеры и листовки, но и сам промоутер и его костюм. Листовки обязательно должны давать дополнительную скидку или побуждать к какому-то действию. Помимо этого в промо-акции могут участвовать артисты, клоуны, ростовые куклы.

Если Вы задумали провести пресс-конференцию, чтобы получить дополнительный охват СМИ, то можете арендовать подходящий зал в любом крупном информационном агентстве. Или же покреативить и провести встречу со СМИ в каком-то необычном месте (бункере, на кораблике и т.п). Лучше, если пресс-конференция состоится в 10.00 – 12.00. Ведь журналисты должны успеть сдать материал в этот же день. Иначе их материал может оказаться «протухшим», особенно, если инфоповод слабоват. Подготовьте качественный пресс-кит для журналистов: укажите, как точно называется мероприятие, кто организатор, спикеры; имена, должности и контакты лиц, чьи комментарии могут потребоваться, приложите диск с фотографиями или видео.

Интерес общественности всегда вызывает автограф-сессия. По времени она может быть от 5 до 45 минут. Вы должны заранее просчитать количество участников. Полно прецедентов, когда из-за плохой работы организаторов, случалась давка и страдали люди. Вы можете заранее устроить конкурс для желающих получить автограф. Пусть соберутся лишь 30 человек. Потом благодаря их лояльности к Вам, Вы получите дополнительные анонсы в соцсетях. Они непременно расскажут там, что были в составе 30 «избранных» людей.

Для продвижения мероприятия, Вы можете генерировать информационные поводы. В идеале, это должно быть интересно и СМИ, и аудитории. Скандал? Шоу? Яркая инсталляция в центре города? Открытие необычного памятника? Обязательно реализуйте все самые смелые идеи.

Эффективный инструмент – конкурсы и розыгрыши. Таким образом привлекаются не просто «зеваки», а самые активные, готовые приложить усилия, чтобы попасть на Ваше мероприятие. Суть конкурса Вы можете придумывать сами, но главное – Вы должны дать возможность выиграть что-то. Что можно разыгрывать для продвижения мероприятия? Билеты на мероприятие – самый тривиальный подарок. Если Вы дарите флаеры на скидку, то скидка должна быть существенной. На приличных мероприятиях обычно презентуют какую-тосувенирную продукцию. Если у вас «дорогое» мероприятие, то и «сувенирка» должна быть качественной: приятной на ощупь и/или функциональной (теплый шарф, мягкая подушка и т.п.). Вряд ли успешный предприниматель будет благодарен Вам за очередной штампованный ежедневник или ручку. Сувенирная продукция играет немалую роль в позиционировании мероприятия, особенно, если оно регулярное.

Приятные подарки – это еще и приз с автографом, приглашение на ужин или фотосессия со звездой.Интересным сюрпризом станут VIP-услуги. Помимо VIP-билета на мероприятие, это может быть любое уникальное обращение с человеком, например, возможность попасть в гримерку к звезде. Вознаграждением может быть и упоминание на сайте. В зависимости от формата мероприятия «Упоминание на сайте» может перейти в «Голос мероприятия» или «Лицо мероприятия». Конкретный пример: до проведения одного популярного Всероссийского Форума на сайте проекта устроили открытое голосование. Люди постоянно заходили на этот сайт, и всегда на первой странице их встречало крупное фото победителя одного из конкурсов. Он же получил доступ к ряду закрытых мероприятий и в течение полугода был лицом сайта.

Интернет технологии не стоят на месте – ежедневно придумываются какие-то новые digital-технологий. Тем не менее, важнейшим инструментом при продвижении мероприятий онлайн был и остается сайт. Сайт не нужен, если Ваше мероприятие – это концерт, вечеринка и вообще что-то «разовое». Но если проект регулярный или насыщенный (конференция, к примеру) – не ленимся и создаем. На сайте обязательно должен присутствовать раздел «О мероприятии». В тексте раздела будет сказано, что это за событие, когда оно будет, кто и зачем его создал. Не обойтись без пункта «Программа мероприятия». Раздел «Новости» можно заменить при необходимости на раздел «Блог организатора». В главе «Информация для СМИ» должны быть даны все контакты организаторов. Пишите не только их электронную почту, но и мобильные телефоны. Раздел «Фотоотчет» необходим, особенно, для ежегодных ивентов. На сайт желательно поставить счетчик посещаемости (лучше скрытый), чтобы Вы знали, сколько людей к Вам заходит.

Также можно поставить online-регистрацию, если предполагается, что на Ваше мероприятия надо регистрироваться. Для малобюджетных или некоммерческих мероприятий не делайте сайт. Оформляйте страничку на бесплатном и эффективном сервисе для ивент-менеджеров TimePad. Там Вы публикуете всю информацию о событии, а внизу используете блок регистрации желающих.

На сторонних сайтах, как правило, размещаются рекламные баннеры. На баннере должен быть повелительный призыв к действию: нажми, сделай, зарегистрируйся. Чем лучше Вы подстроите баннер под свою целевую аудиторию, тем выше будет конверсия. Также поработайте с «посадочной страницей»: это не всегда должна быть главная страница. Это может быть, например, страница со встроенной регистрацией. Замеряйте эффективность каждого баннера. Для этого используйте или внутреннюю статистику, или ссылки-рефералы. Подробно о них можно прочитать в Интернете.

Существуют сайты, на которых возможно разместить пресс-релизы о мероприятии бесплатно. Пример: karta-smi.ru; presuha.ru. Они создают дополнительную упоминаемость в Интернете. Создавая пресс-релиз помните: это серьезный и официальный документ, а не место для креатива. Стандартный размер пресс-релиза – 1 страница А4 или примерно 3000 знаков в Word.

Анонсируя мероприятия в социальных сетях важно знать, где сидит Ваша целевая аудитория. Анонс должен получиться очень яркими, емким и информативным. Качественные фотографии обязательны. Всегда тестируйте свои тексты, особенно анонсы. Например, можно писать два анонса и постить их в схожих группах. Если позволяет бюджет, используйте таргетированную рекламу, настроенную на Вашу ЦА. Это высокоэффективный инструмент продвижения. Также как именные рассылки по email. Рассылка должна быть полезной и постоянной. При нерегулярной рассылке будьте готовы, что количество от Вас отписавшихся будет большим. Кстати, используйте и партнерские рассылки. В таком случае Ваш анонс отправляется по базе данных, созданной партнером. Не путайте со спамом. Мы говорим с Вами о «белых» рассылках, на которые люди добровольно подписаны и которые они читают. Такие рассылки есть у организаторов ивентов или у персон, активно занимающихся своим персональным брендом. Рассылая анонсы по партнерским базам, обязательно ставьте себя в копию рассылки – это поможет отследить, дошло Ваше письмо или нет.

Не забывайте работать на форумах. Они до сих пор живы, особенно если мы говорим о сообществах, городских или профессиональных форумах. Конечно, всё зависит от Вашего города, типа мероприятия и целевой аудитории.

Нельзя забывать о сотрудничестве с ЛОМами – лидерами общественного мнения. Привлекайте к мероприятию людей, которые авторитетны для аудитории. Но не пишите им только просьбы, предлагайте что-то взамен. Что может получить человек, если он разместит Ваш анонс? Дело не всегда в деньгах. Дело во внимании, подарке, особом отношении.

Ну и немного о пост-продвижении мероприятия. Если ваше событие запомнится ЛОМу, он может упомянуть об этом в соцсетях и блогах (впрочем, если не понравится – он тоже может об этом написать). Это даст Вам доступ к аудитории, для которой этот человек авторитетен. Эти люди войдут в так называемую «вторичную аудиторию». Это те, кто прочитают о вашем мероприятии в СМИ, посмотрят фотоотчеты в соцсетях, узнают отзывы тех, кто был на мероприятии. Вторичная аудитория всегда в разы больше первичной. Именно поэтому Вам надо подготовить не только пресс-релизы (т.е. релизы до мероприятия), но и пост-релизы мероприятия: что прошло, как было, каковы итоги, а также массу ярких фотографий.

Все эти пункты Вы должны учитывать, если Вам нужно качественно продвинуть событие. Несмотря на кажущуюся сложность и большой выбор, освоить все эти инструменты не трудно. Применяя маленькие секреты, описанные в статье, Вы несомненно сможете добиться успехов в своей дальнейшей работе. До встречи на Ваших мероприятиях!


20.05.2015

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности