5 легальных способов найти изображение для PR-материала

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Для создания качественной статьи, PR-материала или презентации важна не только информация или мысль, которую мы хотим донести до аудитории, но и эффектная подача, которая немыслима без ярких, запоминающихся изображений. Если с текстом все более-менее понятно, то с картинками ситуация бывает более сложная — не каждый PR-щик или маркетолог обладает нужными навыками для создания качественных изображений. Есть несколько основных способов поиска картинок для проекта, которые при этом не влетят вам в копеечку. Если ими, конечно, правильно пользоваться.

Фото: Фотобанк Фотодженика

1. Создание изображений собственными силами

Если мы располагаем приличным бюджетом, можно нанять фотографа, который отснимет всё, что нужно. А в ситуации, когда нужны изображения собственных моделей (фото первых лиц компании, продукции или офиса), организация фотосессии — это и вовсе единственный выход. Но заказ фотосессии имеет и свои сложности:

  • при заказе результат заранее не известен,
  • если нужной натуры нет под рукой, её нужно организовать (к примеру, командировка съемочной группы на тропический остров может оказаться неподъемное дорогой).

Кроме всего прочего, фотосессия со всеми накладными расходами — оплатой услуг фотографа, аренды студии, гонорар моделям и аренда реквизита — может обойтись бюджету компании очень дорого.

2. Изображения, являющиеся общественным достоянием

Изображения, являющиеся общественным достоянием (англ.: public domain) можно использовать абсолютно свободно и в любых целях. Самый надежный источник таких картинок это ресурс Викимедии.

Но у этих изображений есть своя специфика, которая не всегда подходит коммерческому проекту:

  • это, в основном, довольно старые изображения (автор умер более 70 лет назад),
  • это фото узкой направленности (к примеру, профиль SpaceX на Flickr),
  • также это могут быть картинки, которые авторы сами передают в общественное пользование.

Причем, в большинстве случаев, изображения public domain имеют низкий коммерческий потенциал, поэтому их нечасто можно применить в PR-проектах.

3. Бесплатные фотобанки

Есть ресурсы, которые предоставляют картинки бесплатно, в том числе для коммерческого использования. Если это так, то в этом следует сначала доподлинно убедиться «на берегу», детально изучив пользовательское соглашение конкретного фотостока.

Бесплатность — бесспорно существенный довод в пользу таких фотобанков. Однако, он компенсируется и своим минусом: либо качество самих изображений часто оставляет желать лучшего, либо картинки стали уже настолько популярны, что появляются на каждом втором интернет-ресурсе.

Кроме того, в бесплатном фотобанке, как правило, нет возможности получить документы, подтверждающие права на изображения. Это может быть довольно существенным минусом при использовании изображений для нужд организации.

4. Изображения Creative Commons

Creative Commons – это типовые лицензии, на которых авторы могут распространять свои произведения, а потребители контента — легально их использовать.

Все лицензии Creative Commons (СС) требуют указания авторства (сокращенно обозначается BY), что не очень удобно для коммерческих проектов – сложно представить себе подписи под фотографиями, скажем, в презентации.

Лицензия может также содержать дополнительные ограничения, например запрет на коммерческое использование (NC) или создание производных произведений (ND) (в такие картинки нельзя вносить изменения).

Искать картинки на лицензиях Creative Commons можно, к примеру, на Фликре.

5. Платные фотобанки

Платные фотобанки предлагают миллионы качественных картинок на любую тему, а при покупке выдают лицензию на использование купленного изображения.

Минус — здесь нужно платить. Плюсы:

  • качественные картинки,
  • экономия времени — поиск адекватной картинки на платном фотостоке занимает в разы меньше времени, чем на бесплатном,
  • передача прав на использование изображения подтверждается официально.

Платные фотобанки бывают друх типов: традиционные и микропейментовые (микростоки):

  1. Традиционные фотобанки (например, Getty Images, Corbis) лицензируют самый разнообразный контент по более сложным схемам (типы Rights Managed и Royalty Free) и за немалые деньги (цены от сотен долларов и выше). Здесь, к примеру, можно купить изображение из фотосессии Леди Гаги для эксклюзивного использования на территории России или историческую фотографию.
  2. Микростоки (например, Фотодженика) лицензируют все свои фото по одной стандартной схеме (Royalty Free, без ограничений по носителю, сроку и территории использования), контент предлагают более массовый (иллюстративные фото для PR и маркетинга), стоимость изображений бюджетная (от 10 руб при покупке подписки).

Возможно, вы удивились, не увидев в данном списке такого источника поиска картинок как поисковики. Это не случайно: использование изображений, скопированных с чужих сайтов запрещено законом.

У каждого произведения — изображения, ПО, текста и т.д. есть автор, который имеет права на данное произведение: право признаваться автором, а также право регулировать кто и при каких обстоятельствах данное произведение использует. То есть взять просто так чужую картинку и использовать её в своем проекте нельзя — это нарушает права автора и модели, и они могут подать на вас в суд. Будут они это делать, или нет зависит от:

  • настроения и «ушлости» автора или модели (есть авторы, которые поставили такой способ заработка на поток),
  • масштаба проекта (чем заметнее компания, тем больше искушение на ней заработать),
  • и банального везения.

В последнее время случаев защиты авторских прав в суде становится всё больше — к примеру, компания «АСТ-54» недавно заплатила штраф в 720 000 руб за использование фотографий без разрешения автора в своем паблике во Вконтакте. Использование картинки в интернете отследить легко, да и нотариально зафиксировать несложно, а дальше — уже дело техники.

Об авторе:

Надежда Шипилова,

СEO фотобанка Фотодженика

Источник: mediabitch.ru


08.04.2016

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности