Из жюри в призёры: Михаил Климанов дает 8 советов для блестящей защиты

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Михаил Климанов – частый гость за судейским столом ивент премий. Одновременно с этим Агентство смелых решений «Мы» успешно собирает отраслевые награды: только в 2019 году команда заняла призовые места на премиях bema! и Baltic-Nordic Event Award. Михаил поделился с Event LIVE лайфхаками блестящей защиты. Берите на вооружение опыт тех, кто побывал по обе стороны барьера – и в жюри, и в номинантах!

В 2011 году нашей компании не было и полутора лет, когда мы выиграли самую престижную на тот момент премию – «Лучшее event-агентство, сертифицированное АКМР». Тогда у нас был отличный кейс – игра в жанре reality в горах Черногории. Но возможно, некоторую роль сыграло то, что на защите мы налили членам жюри черногорской плодовой ракии. Впрочем, в целесообразности такого хода мы сомневались до последнего. Но решили идти ва-банк: не выиграем, так запомнимся точно!

И это важная позиция. Конечно, занять призовое место – очень приятно.

Но на самом деле можно не победить, а запомниться. Особенно, если речь идёт о популярной номинации, в которой выставлены десятки проектов. И какой бы ни был классный проект – по совокупности факторов он может не победить. И никакое описание, никакое самое лучшее видео эту ситуацию не изменят. Ваш классный проект потонет в череде других, таких же классных. Но хорошо продуманная яркая защита позволит вам выделиться среди коллег-конкурентов и привлечь – если даже не дополнительные баллы – то внимание членов жюри – ваших потенциальных заказчиков.
Speaker

Михаил Климанов,
управляющий партнёр Агентства смелых решений «Мы», заместитель исполнительного директора НАОМ.
Член жюри премий «Event-Прорыв», Event Awards Central Asia и пр.

На самом деле – защита проекта – это тоже проект. И для того, чтобы занять место на пьедестале, нужно относиться к ней именно так. На разных премиях на защиту дают 2-3-5 минут. И за это короткое время нужно успеть перенести членов жюри в проект, дать им почувствовать эмоции участников и организаторов.

1. Хорошая защита рассказывает историю

И да, сторителлинг защиты может не совпадать со сторителлингом мероприятия. Например, защита нашего проекта «Семинар стратегических партнёров СКБ Контур», который принёс нам в этом году первое место на bema!, строилась как история о мечте моей коллеги Марии Соколовой (она и защищала проект). Мария мечтала сделать мероприятие на Кругобайкальской железной дороге, договаривалась с духами Байкала об этом, а потом – с РЖД, которых нужно было уговорить перестроить расписание и пустить на ведомственную территорию…

2. Не дублируйте информацию в видеоролике и тексте защиты

Нужно чётко разделить, что будет показано в видео, а что – рассказано. Частая ошибка – рассказать о мероприятии, а потом всё то же самое показать в ролике. Если ролик про статистику, охват и KPI проекта – то рассказ должен быть наполнен эмоциями. Ну, или наоборот.

3. Больше драмы

Очень круто строить защиту, как срежиссированный диалог… или даже полилог. Одна из наших защит на bema! строилась на контрасте трёх защищающихся: креативщица-восторженная-атеистка, проджект-циник-иудейка, логист-мистик-христианка. И всех троих привёл к общему знаменателю Байкал! Дать драматургию за две минуты – это искусство, и можно здорово накосячить, переборщить, вылететь из тайминга… Но правильно продуманный полилог однозначно привлекает внимание уставшего за много часов защит жюри.

4. Обязательно предусмотрите пару гэгов

Даже во время двухминутного выступления нужно разряжать обстановку. Постарайтесь сделать так, чтобы строгое и усталое жюри действительно рассмеялось.

5. Заканчивайте так, чтобы вам апплодировали

Подумайте над тем, какая фраза будет финалить вашу защиту. Она должна врезаться в мозг и сердце слушателей. Поставьте перед собой задачу: закончить выступление так, чтобы вам аплодировали. Не дежурные три хлопка – а нормальные такие аплодисменты. После этого и вопросы будут не такими страшными, и в целом у жюри настроение улучшится.

Фото

6. Передавайте опыт

Впрочем, слов и картинок недостаточно: дайте жюри прикоснуться к предметному миру вашего проекта, который является проводником к эмоциям участников и организаторов. На разных защитах в разные годы мы не только угощали локальными напитками, но и вместе с жюри разбирали проектный чемодан (а каждая вещь в нём была частью истории проекта!), проводили обряд – бурханили, обнимались с космонавтами…

Кстати

Наталия Белякова, член жюри премий: RussianEvent Awards, «Серебряный лучник», Silver Mercury, BEMA, «Event-Прорыв» и пр.: «До сих пор помню, как представитель фонда «Адвита», рассказывая о проекте занятости подопечных фонда, дала подержать членам жюри миниатюры петербургских достопримечательностей, вручную расписанные особенными людьми. Не поверите, мы передавали их друг другу, как драгоценность. Сильное тактильное ощущение, снявшее многие вопросы…»

Мы расспросили организаторов и членов жюри 17 российских и зарубежных премий о том, как заслужить высокий балл на защите. Их ответы читайте в статье Чего хочет жюри: «Мы голосуем сердцем, но не забывайте про ROI»

7. Не стойте столбом

Спланируйте не только то, что и как вы говорите, но и то, как вы стоите, что держите в руках. Вообще – не стойте столбом. Продумайте мизансцену с перемещениями, выходом на авансцену в ключевой момент презентации. Неплохо бы при подготовке защиты съездить на площадку, где она будет проводиться, или хотя бы посмотреть фотографии. Так вы будете точно знать, где вам предстоит выступать, и реальность не разойдётся с картинкой в вашей голове. На одной из премий защиты проходили на гигантской сцене, и таймер тикал, пока мы искали выход из кулис. А когда вышли – увидели пустой зал (наша защита была одной из последних, и зрителей почти не осталось) – и растерялись ещё сильнее. Разумеется, в тот раз «Мы» ничего не выиграли. К таким моментам нужно быть готовым – и не давать им выбить вас из колеи.

8. Отправляйте на защиту спецов и берите с собой клиентов

Однозначно проект должны презентовать те люди, которые его делали, а не левые, хоть и крутые ораторы. Проще за несколько репетиций научить ваших проджектов и сценаристов держаться на сцене, чем внушить постороннему спикеру те эмоции, которые испытывала рабочая группа мероприятия, и передать ту уникальную экспертизу, которой она обладает.

Эмоции – главная валюта защит. Именно они привлекают, заставляют жюри поверить словам людей, их говорящих. Но потом настаёт время каверзных вопросов – и опять-таки с ними лучше справятся те, кто был на проекте. Детали, нюансы и гэги, всплывающие при ответах на вопросы – это то, что тоже добавляет очков защищающейся команде. Если вы чего-то не знаете, не можете ответить на вопрос – не бойтесь сказать об этом. Это лучше, чем выдумывать на ходу.

Если есть возможность – защищайтесь вместе с клиентом. Это поднимает ценность ваших слов в глазах жюри. И да, с клиентом тоже надо репетировать защиту.

Идя на защиту, нужно быть уверенным в одном: вы защищаете уникальный, самый крутой и лучший на свете проект, прибавивший лично вам +100 ХР и решивший все поставленные перед ним заказчиком задачи. Этот настрой передаётся жюри. А ваше волнение улетучивается, превращаясь в здоровый боевой задор и драйв.
Кстати

Елена Конвисар: «Это был выход из комфортной зоны: ты выступаешь из непривычной позиции, доказываешь правильность своих решений и идей перед людьми, которые тебя не знают и не учитывают твой опыт и прошлые заслуги. И у тебя есть всего 5 минут, чтобы их убедить. Но кое-что при защите мы недоработали, и, возможно, это стоило нам более высокого места…»

Елена Конвисар трижды была членом жюри премии «Золотой пазл – лучший ивент проект», а потом, как и Михаил, отправилась на сцену защищать собственный проект. Читайте об этом в первой статье серии Из жюри в призёры. Елена Конвисар о признании коллег, незакрытых гештальтах и энергии завершения

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: группа в Facebook «BalticForEventsForum». Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.


19.08.2019

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий безопасность выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки премии продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности