Будущее не для всех? ИИ в ивенте - забыть нельзя использовать

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Андрей Гусаков

Андрей Гусаков,
директор департамента стратегического развития и маркетинга Dataforum LLC

Разница в принятии искусственного интеллекта как инструмента событийной индустрии в России и за рубежом колоссальна. Иностранные ивенты уверенно диктуют моду новой реальности, эффективно осваивая бюджеты крупнейших корпораций. А российские организаторы предпочитают синицу в руках. Почему так происходит и что стоит учитывать, если вы решились на технологическую новинку, рассказывает директор департамента стратегического развития и маркетинга Dataforum LLC Андрей Гусаков.

Особая среда

Мероприятия, на которых используются такие технологии искусственного интеллекта, являются часто либо закрытыми, либо узкоспециализированными.

Несложно понять, что продвижение событий в такой специализированной среде накладывает дополнительные обязанности на организаторов. Именно это дает почву и, конечно, финансирование для воплощения передовых разработок, совершенством которых восторгается впоследствии весь мир.

Целевая аудитория ивентов с ИИ сегодня ограничена:

  • возрастом – компьютерные игры и технологии,
  • финансами – банки и нефтегазовый сектор,
  • закрытостью сферы – индустрия моды и развлечений.

Must have или mauvais ton?

Какие мероприятия немыслимы без применения высоких технологий, кто без них неконкурентоспособен, кому не простят? Инновации, финансы и маркетинг – вот триумвират бескомпромиссных сфер. Также технические новинки востребованы в искусстве, автомобильном и отельном бизнесе, fashion, добывающей отрасли, игровых и обучающих технологиях. Как видите, будущее наступает, но не для всех.

Нельзя использовать старинные решения в инновационных мероприятиях, дешевые – в финансовых, банальные – в маркетинговых. Это моветон. Необходимы более четкие шаги по трансформации рыночных потребностей в политику организации мероприятий. А для этого необходимо понимать, чем дышит мировой рынок.

Бюджетные и периодические отраслевые ивенты – совсем другое дело. Там использование искусственного интеллекта простят, но не поймут. Например, признанный светила науки, меньше всего будет ожидать смену формата события, которое он посещает каждый год в течение 10 лет, а Федеральная антимонопольная служба никогда не поймет, для чего в смете мероприятия бюджетного учреждения присутствуют дорогие технологические новшества.

Но консерватизм – не единственная причина, из-за которой многие организаторы отказываются от использования инноваций. Посмотрим, почему их избегают российские специалисты.

Event LIVE уже писал о другой перспективной технологии, которой еще нужно время, чтобы занять место в арсенале специалистов ивент индустрии. Подробнее о ней читайте в материале: «Блокчейн в ивентах: будет круто, но не сразу».

Научитесь определять цель

Конечно же, новые технологии используются и российскими организаторами. Однако, если сопоставить объемы применения и параметры инноваций «у нас» и «у них», становится понятно, что у нас к инновациям прибегают не слишком активно. Почему?

Почетное место в рейтинге препятствий распространению искусственного интеллекта в событийной отрасли, является система видения целей.

Более чем в 70% случаев, организаторы неправильно определяют, зачем им нужна эта инновация. В итоге непонятно, какие из использованных во время события ИИ-технологий были действительно полезны, а какие – просто оставили веселые и приятные воспоминания.

Определить показатели эффективности еще сложнее из-за того, что организаторы ивентов редко прибегают к таким технологиям, следовательно, база данных для анализа достаточно мала.

Event Live

У машины не может быть инсайдов!

«Черный список» продолжает человек, как творческий фактор. Общеизвестно, что событийная индустрия строится на творчестве, таланте, креативе и амбициозности.

В моей практике, особое место занимает случай, когда очень хороший ИИ-продукт, не был принят ни одним специалистом сферы. Но не потому, что он был некачественным и дорогим – до обсуждения этих параметров диалог доходил очень редко. Просто продукт существенно ограничивал свободу творчества специалистов, и, действительно, воспринимался через призму: «Люди VS машины». «У машины не может быть инсайдов», – гордо говорили они.

Перечислять сдерживающие факторы можно долго, и без сужения рамок здесь не обойтись.

Отказ от высоких технологий в абсолютном большинстве случаев связан с менталитетом организаторов. Как вы думаете, какое количество мероприятий в России, из числа выставок, форумов, конгрессов, используют даже такие, далеко не новые технологии, как «электронные визитки», тепловые карты и проекционный интерактив? Не более 4%.

Андрей Гусаков уверен, что AI непременно изменит ивент индустрию. А то, как это произойдет, будет зависеть от форм и моделей его внедрения . Об этом и многом другом в рамках данной темы Андрей расскажет на VIII Евразийском Ивент Форуме (EFEA) 2019

Организаторы выбирают синицу

Если кто-то примется за несложные вычисления, рисуя в воображении миллиардные объемы свободной ниши рынка, я попрошу его не делать этого. Реальность такова: даже маститые организаторы мероприятий, выбирают синицу, а не журавля.

«Искусственному интеллекту как творцу я не доверюсь еще долго» - заявляет и Константин Андреев, Redday event. Есть ли место искусственному интеллекту в ивенте? Будем ли мы проводить мероприятия в «матрице»? Возможен ли робот-спикер, робот-арт-директор или робот-переводчик? Как довериться такой машине? Читайте в нашей статье

Мир высоких технологий для них далек настолько, насколько слаб уровень маркетинговых решений в данной отрасли. Поэтому для внедрения инноваций, кто-то должен их найти и принести руководству.

Подводя итоги, позволю себе сделать небольшой вывод. Искусственный интеллект способен продвигать себя самостоятельно только в фантастических фильмах, а пока это делают люди. И для того, чтобы в противостоянии людей и машин была хоть какая-то надобность, в первом бою должны встретиться Люди VS Люди.

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна.
Фото в материале Pixabay.com, Event LIVE, личный архив Андрея Гусакова. Любые рекомендации, предоставленные авторами и опубликованные на портале Event LIVE являются выражением частного мнения данных специалистов. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов.


14.11.2018

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности