Digital – путь к любви участников и организаторов
Представляя цифровую платформу для мероприятия, разработчики часто апеллируют к эффективности, комфорту участников, спокойствию организаторов и лёгкому достижению бизнес-целей. Это, безусловно, шаг вперёд – «мобильное приложение» уже давно освободило нишу «вау-эффект» нейросетям и всевозможным робособакам и наконец-то воспринимается как полноценный рабочий инструмент. Но при чём тут любовь? Рассказывает Олег Крючков, управляющий партнер EventPlatform и Deep Platform.
Сегодня мы поговорим о цифровой платформе как об уникальном канале доступа к сердцам участников, при правильном использовании которого вы обречены на любовь и гостей, и клиентов.
Три фактора, которые определяют любовь клиента
1. Обратитесь к участникам персонально и вовремя
Когда вы думаете, как брендировать мероприятие, как оформить световые акценты, чем удивить гостей, какого спикера пригласить – это правильные хлопоты, однако все они по определению – массовое влияние на участников. Цифровые сервисы – то, что приходит человеку индивидуально на его гаджет, на экран, с которым он не расстаётся и держит его, так сказать, рядом с сердцем. Единственный шанс дать участнику корпоративного мероприятия почувствовать себя индивидуальностью, отойти от восприятия участника как «винтика большой системы» – это обратиться к нему персонально.
В то время как во многих рассылках до сих пор встречается беспомощное «Уважаемый/ая», в нашем распоряжении – механизм работы с личными данными, увлечениями, предпочтениями участников – и если мы будем не только обращаться к участнику по имени, но и помогать ему сформировать программу и график встреч в соответствии с его интересами; если мы будем подбирать для него полезные знакомства и помогать ему всевозможными иными способами – это уже обрекает нас на его любовь. Ведь это не просто комфорт и экономия времени; это именно ощущение индивидуальности, теплота персонального подхода.
2. Будьте с участником задолго до, во время и после
Сколь ярким бы ни было мероприятие, на площадке вы можете воздействовать на мозг и чувства участника ограниченное время. Любые огни рано или поздно погаснут, и участник поедет домой.
Цифровая платформа поможет сделать воздействие продолжительным, комфортным и адресным. Предварительное вовлечение может включать в себя игровые активности, анкетирования, фотоконкурсы и всевозможные флешмобы, заблаговременное назначение встреч и знакомства с коллегами. У специалистов по продажам это называется «прогревом», а мы назовём это подготовкой и вовлечением: участник, уже знакомый с концепцией и контекстом мероприятия, проведёт время на площадке куда эффективнее.
То же самое и с «послевкусием», которое состоит не только из получения обратной связи, хотя и это важно. В продолжение предыдущего пункта, не пренебрегайте шансом дать участнику возможность почувствовать, как важен организаторам его персональный вклад. Помимо этого – публикация фото- и видеоотчётов, интервью с гостями и спикерами, мини-квизы и интерактивные игры – всё, что позволит сохранить вышеупомянутую теплоту и использовать её для комфортной коммуникации.
Все, что делается онлайн, вне площадки – в наших руках. И это еще один способ завоевать любовь участника.
3. Используйте игровые механики «Из жизни»
Задача организации тимбилдинга – особенно если она подразумевает хотя бы минимальный бизнес-смысл (обучение продукту, «прокачка» навыков, проверка умения эффективно коммуницировать или всё перечисленное) – как известно, решается и без цифровой платформы.
Однако всегда ли в жизни мы работаем в составе постоянных, не меняющихся команд? Чаще всего команды создаются «под задачу», строятся, расходятся и снова собираются на ходу. В своё время мы создали проект Agile Games, в котором собрали несколько принципов, про которые часто забывают организаторы – но которые, тем не менее, присутствуют в реальной жизни:
- конкуренты могут стать союзниками, и наоборот;
- ценность разных ресурсов может меняться в процессе;
- часть задач подразумевает коллективную работу, а часть – индивидуальное мастерство;
- задачи приходится решать в условиях ограниченного времени и нехватки информации.
Знакомо? Прекрасно, но одна загвоздка: бизнес-игры с такими правилами невозможно реализовать «на бумажках» или с помощью игротехников. А вот брендированное приложение, которое раз за разом «собирает» участников в новые команды, подсказывает текущие цели, ценность ресурсов и предоставляет возможность тактического выбора: терять время, терять ресурс или рисковать ошибиться, решая задачу с неполными условиями – позволит точно и изящно воспроизвести реальные ситуации из бизнеса. Лучшее свидетельство признания гостей – восклицание «Ой, это же как у нас в жизни!»
Ещё примеры? Команда встречается с другой командой – и, приступая к выполнению задания, не знает, чего ждать от взаимодействия: это win-win, игра с нулевой суммой или ещё более хитрый кейс из теории игр. «Кнопка жадности» – когда участникам приходится делать выбор, делиться ресурсом или забирать всё себе, постепенно на собственном примере убеждаясь, что в долгой перспективе сотрудничество всё же выгоднее. Иными словами, формат, в котором постоянно меняются правила, нужно подстраиваться на ходу и быть к сюрпризам – не просто эффективнее, он реалистичнее. Эта история, в которую верят, про которую говорят – которая оставляет след в сердцах участников и знания в портфолио.
Напомним, что все действия участников, «цифровой след», мы можем собрать, проанализировать и показать руководству и HR. А внимание людей, которые работают с людьми – это ещё одно «сердечко» в нашей истории. Если вы продемонстрируете эффективность игровых сценариев представителям HR, тем, кто определяет стратегию. работы с людьми – вот тогда вы окажетесь с этим клиентом надолго. И это уже действительно любовь.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. Фото: архив EventPlatform и Deep Platform. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.
23.11.2023