Арктика близко: как семейные фестивали продвигали север России

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Как много людей в России знает о том, чем живет Арктика, ее проблемах и возможностях? Сколько человек приезжает на Крайний Север просто так – для отдыха? Проектный офис развития Арктики (ПОРА) решил познакомить жителей средней полосы с этой загадочной, суровой и одновременно хрупкой территорией. И что может помочь в этом лучше, чем семейный фестиваль? О том, как на один день Арктика пришла в пять городов России, рассказывает координатор по СМИ ПОРА Марина Горецкая.

Опросы показывают, что почти 60% граждан России считают развитие Арктики приоритетной задачей для страны. Однако больше 20% не согласны с тем, что это важно, или затрудняются дать оценку этому вопросу. Исследования общественного мнения показывают, что жители других регионов слабо представляют себе то, с какими проблемами сталкивается российская Арктика, и то, какие возможности есть у ее жителей. Например, мало кто знает, что средние зарплаты там выше, чем на территории средней полосы России. При этом меньше всего знаний об Арктике и наиболее негативное отношение к ней показали опрашиваемые до тридцати лет.

Чтобы сделать Артику ближе и понятнее, показать, что там можно жить, работать и путешествовать мы решили провести кочующий фестиваль «Добро пожаловать в Арктику».
Марина Горецкая

Марина Горецкая,
координатор по СМИ Проектного офиса развития Арктики (ПОРА)

Что это было?

Концепция заключалась в передвижном формате и адаптируемом сценарии: экспозиции были мобильными и перемещались из города в город, оргкомитет проекта и участники программы передвигались на автобусах. Проект работал в городе один день, для помощи на месте привлекались волонтеры.

Площадкой выбиралось место в центре города с максимальной проходимостью: набережная, центральный парк или городская площадь, например, в Москве это был парк «Сокольники». Там разворачивались брендированные фестивальные городки со сценой, фотозонами, павильонами, фудтраками и зонами для «северных» игр. Мероприятие включало два основных блока:

  • Экспозиционная часть – выставка арктических фотографий, фудкорты, образовательные активности, мастер-классы и семейная анимация, лектории, кинозал, где демонстрировался фильм путешественника и режиссера Леонида Круглова «Великий Северный путь»
  • Шоу-программа – тематические концертные номера, выступления национальных коллективов, хэдлайнеров и диджеев, световое шоу.

Вход на мероприятия был свободным для всех.

Фото

Как это выглядело?

Мы хотели передать через вижуал ассоциации с Арктикой, ее снегами, льдами и свежим прозрачным воздухом, а потому остановились на цветовой гамме в оттенках голубого и синего, кстати? это и наши корпоративные цвета.

Также мы стремились, чтобы фестиваль был ориентирован на все возрастные категории, но в первую очередь на возраст до 30 лет и семьи с детьми. Добрый, понятный, теплый – таким мы видели «Добро пожаловать в Арктику» А что может быть ближе и понятнее взрослым и детям, чем образы животных? Милые стилизованные полярные мишки, арктические совушки, тюлени, песцы и олени стали символами фестиваля. Их забавные изображения использовались для наших POS- материалов и всей атрибутики мероприятия – пресс-волов, ролл-аппов, баннеров для сцены, рекламных материалов, тантамаресок для фотозон, указателей и сувенирной продукции.

Фотокорреспонденты использовали атрибутику для красочных репортажей, задники на сцене, пресс-воллы и рол-апы служили фоном для телесюжетов во время пресс-конференций, массовых гуляний и концертов, а дети и взрослые с удовольствием фотографировались с нашими маскотами и выкладывали снимки в сетях.

Фото

Как мы это продвигали?

Праздники «Добро пожаловать в Арктику» прошли в Москве, Твери, Ярославле, Санкт-Петербурге и Великом Новгороде. Событие согласовывалось с местными властями и становилось важной частью событийной повестки города: мы работали с PR-службами местных администраций, приглашали администрацию на открытие фестиваля и пр. Проект сопровождала широкая PR-кампания, в ходе которой в каждом городе:

  • проводилась анонсирующая пресс-конференция с участием местной администрации;
  • онлайн-СМИ, ТВ и радио размещали анонсы мероприятия; а так же результаты пресс-конференций и аналогичных фестивалей в других городах;
  • была организована промо-кампания в социальных сетях;
  • создавался свой лендинг для каждого фестиваля;
  • привлекались местные популярные блогеры;
  • осуществлялся посев в городских пабликах и у лидеров общественного мнения.
Работа с социальными сетями отличалась от города к городу: для каждого из них были свои ситуативные посты, где-то мы действовали через творческие сообщества и центры, а где-то – через отдельных блогеров. Контент также адаптировался в зависимости от того, какая аудитория у этих лидеров, например, студенты или молодежь.

А еще уже на фестивале мы провели конкурс по участию в активностях и разыграли настоящую поездку в Арктику, огромного мягкого белого мишку и теплый и уютный набор – шапочку, шарф и варежки, чтобы не замерзнуть в арктическом путешествии.

Фото

Как это было?

Как правило, у городских администраций существуют уже утвержденные планы на проведение публичных мероприятий и использование городских площадок. Из-за этого было трудно оперативно согласовать спонтанно рожденный фестиваль, который проводился некоммерческой организацией, а не был спущен сверху. Очень важно было найти хороших местных подрядчиков, которые помогли бы наладить связи с руководством городов, со СМИ.

Конечно же, не все шло гладко: в двух городах администрация оказалась против использования северных оленей на площадке в связи с особыми ветеринарными требованиями. Чтобы не срывать график мероприятий, мы действовали гибко и подстраивали концепцию под ситуацию. В результате удалось согласовать и провести мероприятие в 5 городах: Москва – Сокольники в рамках Международного форума «Дни Арктики в Москве», Ярославль, Тверь, Питер, Великий Новгород.

Накануне открытия фестиваля в Ярославле в общем чате в 2 часа ночи наш коллега немного запаниковал: на грани срыва оказалось проведение фотовыставки, так как по ошибке подрядчики напечатали фотографии на листах пенокартона куда меньшего размера. Мы все подключились к обсуждению и за полчаса решили проблему: фото увидели свет на продетых веревках. Публика решила, что это крутая дизайнерская задумка.

В Ярославле во время фестиваля стоял настоящий арктический мороз. Из-за работы тепловой пушки палатка с кинозалом начала немного дымиться, и пришлось в срочном порядке придумывать ряд приспособлений, чтобы труба не примыкала слишком близко, и дым не пугал народ. И все же некоторые сотрудники (на самом деле многие) слегка подпалили свои куртки, пытаясь отогреться после того, как часами рассказывали посетителям выставки об Арктике и проектах центра ПОРА.

КстатиЗа последние 12 лет туризм стал главной негосударственной отраслью Ньюфаундленда и Лабрадора, и все благодаря туристической маркетинговой программе «Find Yourself». Рассказываем о ее последних проектах: сайте для отслеживания айсбергов и конкурсе по созданию «Симфонии» из местных звуков в статье Как продать пустоту и свист ветра: канадская провинция привлекает интровертов

Фото

Какого результата мы добились?

Фестиваль «Добро пожаловать в Арктику» дал людям возможность на один день оказаться в Арктике всей семьей, погладить оленя, сделать фото с белым медведем, послушать игру на варгане, попробовать настоящую северную еду – и все это не выезжая из своего города.

  • Фестиваль посетило более 50 000 человек.
  • Более 600 тыс. просмотров набрали прямые трансляции в социальной сети Одноклассники.
  • Сайт фестиваля за 2 недели изучили 5 600 пользователей.
  • По итогам мероприятия вышло более 350 оригинальных публикаций в СМИ.
  • Было опубликовано более 850 положительных отзывов в социальных сетях.
  • Местные администрации благодарили фестиваль за возможность для горожан познавательно и позитивно провести время всей семьей.
  • Общий охват коммуникационной кампании в социальных сетях и в СМИ составил более 5 млн. контактов.
  • 90% опрошенных по итогам фестиваля посетителей высказались за необходимость инвестировать государственные и частные средства в развитие Арктики, а 95% согласились, что государству необходимо поддерживать культуру коренных народов севера.
  • Увеличение интереса к представленным на фестивале инициативам также вылилось в долгосрочные партнерства с местными и федеральными органами, общественными организациями. В частности, проект по созданию письменности для коренной малочисленной народности Таймыра — энцев — получил поддержку Федерального агентства по делам национальностей и был представлен в апреле 2019 на сессии ООН в Нью-Йорке.
  • Команда просветительского центра «Белый мишка» получила несколько приглашений выступить перед студентами и школьниками.
  • Серьезно возросло количество запросов от СМИ на комментарии экспертов центра ПОРА, увеличилось знание и лояльность к проектам ПОРА.

Отзывы о мероприятии были самые восторженные:

«Много нового и познавательного было на фестивале, вся семья заразились арктической темой…!»

«Много путешествовали по разным экзотическим странам, но не только же греться на солнышке, пора вдохнуть свежего воздуха Арктики...»

«Наши родители много лет назад работали на Севере, пришли с нами и вспоминают это время со слезами на глазах – это часть их молодости. Спасибо вам за это».

«Если поехать в Арктику достаточно дорого пока, то Арктика, благодаря вам, пришла к нам в город. Интереснейший, малознакомый нам пока регион…»

Одна девушка, героически преодолев сопротивление нашего сотрудника, рассказывающего о проекте ПОРА «Красные камни», в ходе которого проводится очистка заповедника от вандальных надписей, даже забрала на память с макета одного из человечков, поразив всех своей своеобразной заинтересованностью данным проектом.

Кстати, мы неоднократно получали просьбы повторить фестиваль в будущем, так что очень может быть, что его история еще не окончена.

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: ПОРА. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям


28.05.2019

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий безопасность выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности