За кулисами: как рождается статуэтка «Золотого граммофона»

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Каждый организатор знает, что в любом событии главные участники – это люди. А когда речь о церемониях и премиях – это еще и «звездные» люди. Всего несколько мгновений длится «минута славы» - объявление победителя, выход на сцену, вручение премии, трогательные речи и…всё. Но любая церемония – это большое событие, у неё свои законы, атрибуты и инструменты. И не менее главные участники – собственно, то, что держат в руках наши счастливые звезды – статуэтки, кубки, стеллы. В кульминационном моменте вручения премии - масса эмоций и многие часы труда создателей удивительных наград. Сегодня мы заглядываем в мастерскую, где изготавливают не что иное, как сам «Золотой граммофон».

Русское радио и Карим Рашид

Премию «Золотой граммофон» учредило «Русское радио» еще в 1996 году. Дизайн самой статуэтки менялся несколько раз, но долгожителем стал маленький старинный граммофон на массивном постаменте из оптического стекла с гравировкой.

В 2012 году организаторы премии заказали редизайн статуэтки модному американскому дизайнеру Кариму Рашиду, который спроектировал её так, что она стала похожа на Рог Изобилия. Три года статуэтку изготавливали в США, потом решили изготовление перенести в Россию. Так этот проект пришел к московской художественно-производственной студии Art4you.

В 2012 году организаторы премии заказали редизайн статуэтки модному американскому дизайнеру Кариму Рашиду, который спроектировал её так, что она стала похожа на Рог Изобилия. Три года статуэтку изготавливали в США, потом решили изготовление перенести в Россию. Так этот проект пришел к московской художественно-производственной студии Art4you.

Карим Рашид спроектировал довольно объемную награду, но в итоге она стала значительно меньше. Сейчас её высота составляет 175 мм, вес 1100 грамм вместе с постаментом.

Золотой не золотой?

Конечно, он не из чистого золота. Но это не обесценивает награду, так как воплотить в жизнь фантазию Карима Рашида и так технически очень сложно.

Всё начинается с горнила пламени литейной мастерской. Для того, чтобы отлить граммофон, нужно создать матрицу. Её создают в несколько этапов. Предоставленный оригинал покрывают эластичным силиконовым веществом, и не один раз. Литьевую форму заполняют специальным воском, и только методом художественного литья по выплавляемой восковой модели отливают рожки граммофона из бронзы. Они соответственно получаются довольно грубыми. Их золотое сияние – это многоэтапный процесс. Бронзу полируют до зеркального блеска - не менее восьми часов уходит на каждое изделие.

После полировки каждый рожок покрывают промежуточным слоем серебра для прочного соединения поверхностей разных металлов, и только потом наносят слой золота 999, 9 пробы.

Поэтому неизвестно еще, что проще: отлить из золота, либо пройти все эти этапы.

Но самая интересная процедура еще впереди.

Карим Рашид, конечно, гений, но оказалось не всё гениальное просто. По проекту рожок граммофона должен быть погружен в прозрачную толщу постамента. Прощай, оптическое стекло! Здесь только акрил решит эту задачу. На снимке видно, как технологи подбирали степень прозрачности и оттенок акриловой массы. В итоге в жидкую консистенцию акрила добавляют краситель фиолетового оттенка, чтобы дифференцировать два материала – металл и стекло, и две стихии – огонь и лед. Без фиолетовой добавки акрил берет на себя желтый оттенок рожка граммофона, от чего выразительность и блеск тускнеют.

Чтобы изделие погрузилось точно и оставалось неподвижным до момента затвердевания акрила, рожки фиксируют в подвешенном состоянии в специальной камере, куда не должна проникать пыль, ведь верхняя поверхность акрила больше не обрабатывается, чтобы не задеть сам рожок.

Золотое сияние – это многоэтапный процесс. Бронзу полируют до зеркального блеска - не менее восьми часов уходит на каждое изделие. После полировки каждый рожок покрывают промежуточным слоем серебра для прочного соединения поверхностей разных металлов, и только потом наносят слой золота 999, 9 пробы


О том, чем могут отличаться награды лауреатов культурных премий от наград победителей молодежных фестивалей, читателям портала Event LIVE совсем недавно рассказывал Павел Нестеров, генеральный директор художественно-производственной студии Art4you – в статье Награда – предмет культовый: 6 идей от студии Art4you


Завершающая стадия – это тонкая полировка боковых поверхностей и дна постамента и нанесение гравировки с золотистым наполнением. Чтобы работать с изделием на этом этапе, его бережно укутывают, и он становится похож на египетскую мумию. На рожке не должно быть ни отпечатка пальцев, ни царапинки, ни пылинки.Надо сказать, что все подготовительные процессы занимают больше времени, чем сама обработка. Такая работа – ювелирная!

И конечно, знакомьтесь, «золотые руки» «золотого граммофона» - исполнители этого проекта – гордость студии Art4you: главный технолог Сергей Балашов и инженер Андрей Булин в производственном процессе.

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE, при перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна.
Фото в материале: Студия Art4you


22.11.2017

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности