5 инноваций в маркетинге, которые работают уже сейчас

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Беспроводные сенсоры

Говоря о беспроводных сенсорах, в первую очередь имеют в виду технологию iBeacon — небольшие bluetooth-маячки, которые позволяют обмениваться данными со смартфонами. Технологию разработала компания Apple и впервые применила ее в своих магазинах в США в 2013 году.

Если iBeacon есть в вашем любимом магазине, то через специальное приложение вы сможете воспользоваться его интерактивной картой или узнать об акциях. Если вы здесь частый гость, придет персонализированное сообщение: скидки на ноутбуки и новые поступления, — поскольку система зафиксировала, что в прошлый раз вы долго пробыли в отделе ноутбуков, но так ничего и не купили. Кроме того, iBeacon может предлагать вам зайти в магазин или ресторан, если вы находитесь где-то недалеко (радиус действия маячка доходит до 50 метров), а также делать заказ и расплачиваться, не дожидаясь продавца/официанта.

iBeacon подходит для коммуникации с потребителем в магазинах, кафе, банках, салонах красоты — везде, где есть товары или услуги. Пока же эта технология особенно приглянулась музеям. В России вторжение диджитал в места продаж только готовится: беспроводные сенсоры тестируются in store (это делают, например, Yota, «Мега Белая Дача», Love Republic, магазин «Республика») и применяются на конференциях: например, для навигации или интерактивных квестов.

iBeacon в магазине «Республика»:

Первый в России квест с использованием iBeacon на конференции Digitale в Санкт-Петербурге:


 

Максим Шилов

Управляющий директор Digital TWIGA

Группа digital-агентств выступает партнером шведской Valley Group и реселлером ее платформы Desire — инструмента для взаимодействия бренда с потребителем в местах продаж с помощью iBeacon.

«Основное преимущество беспроводных сенсоров — персонализация потребительского опыта и возможность точечного промотирования товаров, что особенно актуально для ритейла. Представьте: вы приходите в выходной, скажем, в „Ашан“ и получаете сообщение, что на продукты, которые вы обычно покупаете, действует специальное предложение, а любимый бренд чая выпустил новый вкус. Магазин может, с одной стороны, сокращать количество POS-материалов, а с другой — персонализировать рекламные сообщения, исходя из предпочтений покупателя.

В России технология пока не имеет такого широкого распространения, как в Японии или Америке, но большой интерес к ней проявляют, в первую очередь food-ритейлеры: одна крупная розничная сеть (информация об этом пока не раскрывается — прим. Cossa.ru) уже тестирует одну из таких систем.

Самая очевидная перспектива — совмещение offline и online потребительского опыта, объединение их в единую экосистему. Это можно назвать тотальным customer journey. Потребителю это даст максимальную персонализацию покупательского опыта, а бренды получат возможность прямой коммуникации с потребителем и смогут анализировать поведение покупателей и эффективность собственных рекламных решений. С развитием таких технологий традиционное деление инструментов на offline и online постепенно сойдет на нет».

3D-визуализация

Создание миниатюрной копии человека или предмета с помощью 3D-принтера — зрелищное действие. Возможно, именно поэтому 5 лет назад люди стали скупать дорогостоящие 3D-принтеры. Что делать с новомодным веянием, бренды поняли совсем недавно и стали экспериментировать. Первую масштабную маркетинговую кампанию с использованием 3D-печати провела Coca-Cola в Израиле летом 2013 года. Бренд предложил потребителям создать свою цифровую мини-копию в мобильном приложении, а затем ухаживать за ней, как за Тамагочи. Несколько участников акции смогли отправиться на завод Coca-Cola и получить миниатюрного себя, напечатанного на 3D-принтере.

Акция Coca-Cola с использованием 3D-печати. Coca Cola Mini Me 3D Printing:

За Coca-Cola последовали такие большие бренды, как Nokia, Volkswagen, Huggies и другие. Последний представил на эту тему одну из масштабных кампаний, потрясающую воображение. В ролике Huggies беременная женщина, лишенная зрения, может прикоснуться к своему ребенку — его точной копии, сделанной с помощью 3D-печати.

Акция Huggies с использованием 3D-печати. Meeting Murilo:

Юлия Сараева

Сооснователь стартапа LeninCraft, который занимается 3D-печатью и 3D-сканированием в Санкт-Петербурге

«Перспективы маркетингового использования технологии в первую очередь за 3D-сканированием. Качественная съемка позволит не только очень натуралистично показать художественный объект в трехмерном формате (как на большом экране, так и в очках виртуальной реальности), но и использовать его при создании игровой и графической реальности. Фантазии на эту тему не ограничены: это может быть и встреча с кумиром в очках виртуальной реальности, и игра с использованием 3D-сканирования.

Если совместить технологию с leap motion (технология, позволяющая распознавать движения, преобразуя их в действия на компьютере — прим. Cossa.ru), то можно провести виртуальную экскурсию по музею, где можно дотрагиваться до экспонатов и даже двигать их, что невозможно себе представить в обычном музее. Помимо эстетической функции, такие сканы могут быть невероятно практичны: их легко можно распечатать на цветном гипсополимерном принтере и получить точную копию практически любого экспоната».

Дроны

Из модного и дорогого увлечения небольшими летательными аппаратами (дронами) с установленными на них камерами родилась дрон-журналистика, а затем появился и дронвертайзинг — реклама, парящая в воздухе. Рекламный кейс агентства Hungry Boys говорит сам за себя: лапша прилетела прямо в многоэтажный офис к сотрудникам, которые никак не могут вырваться на обед.

Первая дронвертайзинг-кампания в России:

Big Data

Большие данные играют большую роль в работе диджитал рекламных аналитиков. История посещений сайтов, поисковые запросы, информация из соцсетей, история передвижения и покупок и т. д., — из этого огромного массива данных вырастает портрет пользователя. Аналитики выделяют несколько ключевых характеристик: пол, возраст, социальное положение, профессия, семейное положение, наличие детей, местоположение (примерный район проживания, работы, отдыха), интересы, намерения (о покупках, поездках и т. д.) и даже психотип. При этом составленный портрет остается анонимным — никто не знает, что это именно Вася Иванов или Петр Сидоров.

Что это дает? Данные «нарезают» на аудиторные сегменты: у больших операторов количество сегментов может превышать 2 тысячи, говорят в Data-Centric Alliance. Дальше эти аудиторные сегменты используются, например, так: вы знаете, что в ваш ресторан ходят мужчины старше 40, живущие в районе Якиманки и владеющие BMW; технология выберет тех, кто соответствует характеристике, и покажет рекламу только им.

Сейчас Big Data нужны не только акулам рекламного бизнеса и большим брендам, но и маленьким компаниям: например, интернет-магазинам, чтобы, основываясь на прошлых действиях клиента, предложить ему действительно нужное.

Андрей Промыслов

Коммерческий директор Exebid.DCA (Data-Centric Alliance)

«Большие данные полностью изменят привычный ход вещей. Представьте, вам больше не нужно составлять огромные медиапланы и высчитывать аффинитивность площадки. Никакой документальной волокиты и моря отчетов. Вся статистика единообразна. Вы просто говорите, какие пользователи и когда вам нужны.

Более точный таргетинг сообщения и возможность персонализировать его под рецепиента значительно повышают эффективность. В programmatic стало возможным работать по CPA, CPC и другим конверсионным KPI, а традиционные метрики онлайн-кампаний, такие как CTR, можно повысить в несколько раз.

Уже в 2015 году технологии programmatic придут в онлайн-видео и на мобильные платформы. Вкупе с интерактивными форматами это изменит наше представление о видеорекламе. Если говорить о будущем, то, улучшив алгоритмы анализа и накопив больше знаний о пользователях, платформы окончательно докажут превосходство технологий над человеческим опытом».

Искусственный интеллект

Следующая ступень после Big Data — искусственный интеллект. Четкое таргетирование рекламных сообщений с помощью больших данных здесь совмещается с полностью машинным созданием и проведением рекламной кампании. Сейчас это делает «Муза» (Aori, бренд компании «Блондинка.ру») в контекстной рекламе. Сервис автоматически генерирует эффективные контекстные объявления на базе лингвистического анализа. Подобными разработками в SMM занимается Segmento target — искусственный интеллект по управлению рекламой во «ВКонтакте».

Софья Шульц
Источник: Cossa 


15.06.2015

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности