День рождения со смыслом, или как собрать 3,5 миллиона рублей на благотворительность
Как совместить день рождения и благотворительность? Какие механики использовать и убедить бизнес быть щедрее? Как вдохновить на помощь? О своем опыте организации и проведения «добрых» мероприятий в Екатеринбурге поделились совладелицы ивент-агентства Lektory ― Екатерина Шишикина и Юлия Ойхер.
С чего все начиналось?
Нам заказали мероприятие по случаю дня рождения, но с благотворительной повесткой. Основная идея – вместо подарков имениннику гости делают взносы в благотворительный фонд «Дети России», которому помогает главный герой. Гостей клиент приглашал лично, среди них были состоятельные и обеспеченные люди, верхнеуровневые управленцы.
На мероприятии ожидалось около 70 гостей. Бюджет на организацию и проведение праздника должен был быть меньше полученных донатов. Стояла цель ― собрать 1 млн рублей с помощью аукциона на три лота (картины) и пожертвований в виде банковских переводов.
Формат мероприятия
Так как именинник ― молодой, стильный и веселый бизнесмен, мы решили сделать легкий атмосферный вечер, сохранив формат праздника и лишь немного затронуть тему благотворительности. Все-таки это лишь одна из сторон жизни заказчика. На наш взгляд, именно это способствовало успеху и большим сборам. У нас получилось вдохновить гостей на помощь, цель была достигнута.
В итоге получился коктейльный вечер на площадке с минимумом декора и легкими закусками. Для гостей играл симфонический оркестр, музыканты исполняли современные хиты: Queen, Aerosmit, Metallica. Работали ведущие. А в конце вечера выступала кавер группа с песнями ZAZ и Al Bano.
Механика сбора средства и отработка темы доверия
Тема доверия отрабатывалась сразу по нескольким направлениям. Во-первых, именинник, который лично приглашал гостей, выступил на вечере с искренней речью о том, как важно помогать другим людям. Во-вторых, на дне рождения был блок, посвященный рассказу о фонде и его подопечных, выступала директор БФ «Дети России». Все услышали историю знакомства и длительного сотрудничества именинника и фонда. На мероприятии была следующая механика пожертвований: гость мог выкупить картину, нарисованную подопечной фонда, оплатить ее по QR-коду на сайте фонда и сделать перевод в режиме реального времени.
Если гостю было неудобно заниматься переводом на мероприятии или он хотел сделать пожертвование от имени компании, действовал другой путь – нужно было заполнить карточку с контактной информацией и суммой пожертвования, чтобы фонд мог связаться с благотворителями для осуществления транзакции.
После того, как были сделаны все пожертвования, гостям выслали официальную информацию о том, сколько удалось собрать.
Результат
Итог частного благотворительного вечера превзошел ожидания: вместо 1 млн удалось собрать 3,5 млн рублей. Одна из картин была продана за 1 млн, а еще одну работу приобрел сам именинник.
О трудностях работы с региональным бизнесом
И если описанный день рождения – пример удачно проведенного мероприятия с благотворительной интеграцией, то в целом «добрые» акции в регионах пока не популярны. О благотворительности плохо информированы, желания ею заниматься немного. Региональные топ-менеджеры не готовы всерьез оказывать помощь другим людям.
Наше агентство зашло в сферу благотворительности, сделав ролик, призывавший перечислить 100 рублей в фонд «Дети России» через автоплатеж. Идея была такова ― 100 рублей для многих – это небольшая сумма, если перевести в бытовое и материальное – это полчашки капучино, полбилета в кино или одна роза.
Если собрать вместе и отдать чуточку себя, то можно сделать по-настоящему большое доброе дело, думали мы. В конце ролика выступали известные персоны: автогонщик Сергей Корякин, капитан команды КВН «Уральские пельмени» Андрей Рожков. Они говорили, что оформили подписку на автоплатеж, задавая вопрос аудитории: «Мы уже в команде, а ты?». Весь коллектив Lektory и видеооператоры работали бесплатно. Однако проект не добрал бюджета на то, чтобы завирусить ролик. Проект пришлось закрыть.
Бизнес просто не хотел вкладывать в благотворительность, и нам пришлось сесть и подумать, как действовать дальше.
Кстати, ранее Event LIVE писал, как встроить благотворительные акции в классические мероприятия
Другие события
Мы решили пойти другим путем и придумали серию игр «Мысли со смыслом». Lektory договорился с компанией, которая готова была провести квест, сделав большую скидку. Мы предложили малому и среднему бизнесу купить билет на шестерых сотрудников за 20 000 руб. Эти деньги шли напрямую в фонд «Дети России». Мы апеллировали к тому, что у таких бизнесов аналогичная сумма уходит на закупку канцелярии, а здесь на кону не просто прекрасный вечер для сотрудников, а нечто большее ― вместе с другими компаниями-участниками у организации есть возможность помочь людям и спасти жизни.
Проведя три игры «Мысли со Смыслом» нам удалось собрать около 380 000 рублей. В первой игре участвовало 4 компании, во второй ― 6, а в третьей ― 9.
Далее мы организовывали много встреч, максимально используя свои личные бренды и сарафанное радио, рассказывая о проекте знакомым и знакомым знакомых.
У нас есть опыт проведения благотворительной новогодней елки для детей. Мы привезли спектакль «МОРЕШОУ» в Екатеринбург впервые. Билеты на елку разлетелись за два часа несмотря на то, что они стоили выше среднего для Екатеринбурга ― 5 тыс рублей. С одной стороны, 100 детей получили праздник, а с другой ― благотворительный фонд «Дети России» собрал 500 тыс рублей для своих подопечных.
Пройденный опыт помог сформулировать четыре шага на пути к благотворительным ивентам.
Шаг первый. Доверие отрабатывается личным контактом и прозрачностью взаимодействия, а также привлечением известных подрядчиков или брендов.
Шаг второй. Информирование проводится по всем возможным каналам.
Шаг третий. Формат покупки участия в развлекательном событии работает в бизнес-сегменте лучше, чем аукционы и ролики.
Шаг четвертый. Для привлечения компаний нужно придумывать необычные активности, чтобы бизнес с интересом в них вкладывался, и это не было формальной обязаловкой.
А вот известность фонда большой роли не играет: БФ, с которым мы сотрудничали, основан собственником крупной уральской компании, и был у всех на слуху. На пути реализации проектов мы все равно сталкивались с большим сопротивлением. Люди были просто не готовы.
Но результат есть, и он положительный. Поэтому надо и дальше помогать другим и вдохновлять на помощь. В планах создание новых «добрых» мероприятий, поиск возможностей и креативных концепций.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: архив Lektory. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.
Чтобы не пропустить новые материалы, ключевые подборки и спецпроекты – ПОДПИШИТЕСЬ на нашу еженедельную почтовую рассылку!
22.08.2023