День рождения со смыслом, или как собрать 3,5 миллиона рублей на благотворительность

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Как совместить день рождения и благотворительность? Какие механики использовать и убедить бизнес быть щедрее? Как вдохновить на помощь? О своем опыте организации и проведения «добрых» мероприятий в Екатеринбурге поделились совладелицы ивент-агентства Lektory ― Екатерина Шишикина и Юлия Ойхер.

С чего все начиналось?

Нам заказали мероприятие по случаю дня рождения, но с благотворительной повесткой. Основная идея – вместо подарков имениннику гости делают взносы в благотворительный фонд «Дети России», которому помогает главный герой. Гостей клиент приглашал лично, среди них были состоятельные и обеспеченные люди, верхнеуровневые управленцы.

На мероприятии ожидалось около 70 гостей. Бюджет на организацию и проведение праздника должен был быть меньше полученных донатов. Стояла цель ― собрать 1 млн рублей с помощью аукциона на три лота (картины) и пожертвований в виде банковских переводов.

Формат мероприятия

Так как именинник ― молодой, стильный и веселый бизнесмен, мы решили сделать легкий атмосферный вечер, сохранив формат праздника и лишь немного затронуть тему благотворительности. Все-таки это лишь одна из сторон жизни заказчика. На наш взгляд, именно это способствовало успеху и большим сборам. У нас получилось вдохновить гостей на помощь, цель была достигнута.

В итоге получился коктейльный вечер на площадке с минимумом декора и легкими закусками. Для гостей играл симфонический оркестр, музыканты исполняли современные хиты: Queen, Aerosmit, Metallica. Работали ведущие. А в конце вечера выступала кавер группа с песнями ZAZ и Al Bano.

Механика сбора средства и отработка темы доверия

Тема доверия отрабатывалась сразу по нескольким направлениям. Во-первых, именинник, который лично приглашал гостей, выступил на вечере с искренней речью о том, как важно помогать другим людям. Во-вторых, на дне рождения был блок, посвященный рассказу о фонде и его подопечных, выступала директор БФ «Дети России». Все услышали историю знакомства и длительного сотрудничества именинника и фонда. На мероприятии была следующая механика пожертвований: гость мог выкупить картину, нарисованную подопечной фонда, оплатить ее по QR-коду на сайте фонда и сделать перевод в режиме реального времени.

Если гостю было неудобно заниматься переводом на мероприятии или он хотел сделать пожертвование от имени компании, действовал другой путь – нужно было заполнить карточку с контактной информацией и суммой пожертвования, чтобы фонд мог связаться с благотворителями для осуществления транзакции.

После того, как были сделаны все пожертвования, гостям выслали официальную информацию о том, сколько удалось собрать.

Результат

Итог частного благотворительного вечера превзошел ожидания: вместо 1 млн удалось собрать 3,5 млн рублей. Одна из картин была продана за 1 млн, а еще одну работу приобрел сам именинник.

О трудностях работы с региональным бизнесом

И если описанный день рождения – пример удачно проведенного мероприятия с благотворительной интеграцией, то в целом «добрые» акции в регионах пока не популярны. О благотворительности плохо информированы, желания ею заниматься немного. Региональные топ-менеджеры не готовы всерьез оказывать помощь другим людям.

Наше агентство зашло в сферу благотворительности, сделав ролик, призывавший перечислить 100 рублей в фонд «Дети России» через автоплатеж. Идея была такова ― 100 рублей для многих – это небольшая сумма, если перевести в бытовое и материальное – это полчашки капучино, полбилета в кино или одна роза.

Если собрать вместе и отдать чуточку себя, то можно сделать по-настоящему большое доброе дело, думали мы. В конце ролика выступали известные персоны: автогонщик Сергей Корякин, капитан команды КВН «Уральские пельмени» Андрей Рожков. Они говорили, что оформили подписку на автоплатеж, задавая вопрос аудитории: «Мы уже в команде, а ты?». Весь коллектив Lektory и видеооператоры работали бесплатно. Однако проект не добрал бюджета на то, чтобы завирусить ролик. Проект пришлось закрыть.

Бизнес просто не хотел вкладывать в благотворительность, и нам пришлось сесть и подумать, как действовать дальше.

Другие события

Мы решили пойти другим путем и придумали серию игр «Мысли со смыслом». Lektory договорился с компанией, которая готова была провести квест, сделав большую скидку. Мы предложили малому и среднему бизнесу купить билет на шестерых сотрудников за 20 000 руб. Эти деньги шли напрямую в фонд «Дети России». Мы апеллировали к тому, что у таких бизнесов аналогичная сумма уходит на закупку канцелярии, а здесь на кону не просто прекрасный вечер для сотрудников, а нечто большее ― вместе с другими компаниями-участниками у организации есть возможность помочь людям и спасти жизни.

Проведя три игры «Мысли со Смыслом» нам удалось собрать около 380 000 рублей. В первой игре участвовало 4 компании, во второй ― 6, а в третьей ― 9.

Далее мы организовывали много встреч, максимально используя свои личные бренды и сарафанное радио, рассказывая о проекте знакомым и знакомым знакомых.

У нас есть опыт проведения благотворительной новогодней елки для детей. Мы привезли спектакль «МОРЕШОУ» в Екатеринбург впервые. Билеты на елку разлетелись за два часа несмотря на то, что они стоили выше среднего для Екатеринбурга ― 5 тыс рублей. С одной стороны, 100 детей получили праздник, а с другой ― благотворительный фонд «Дети России» собрал 500 тыс рублей для своих подопечных.

Пройденный опыт помог сформулировать четыре шага на пути к благотворительным ивентам.

Шаг первый. Доверие отрабатывается личным контактом и прозрачностью взаимодействия, а также привлечением известных подрядчиков или брендов.

Шаг второй. Информирование проводится по всем возможным каналам.

Шаг третий. Формат покупки участия в развлекательном событии работает в бизнес-сегменте лучше, чем аукционы и ролики.

Шаг четвертый. Для привлечения компаний нужно придумывать необычные активности, чтобы бизнес с интересом в них вкладывался, и это не было формальной обязаловкой.

А вот известность фонда большой роли не играет: БФ, с которым мы сотрудничали, основан собственником крупной уральской компании, и был у всех на слуху. На пути реализации проектов мы все равно сталкивались с большим сопротивлением. Люди были просто не готовы.

Но результат есть, и он положительный. Поэтому надо и дальше помогать другим и вдохновлять на помощь. В планах создание новых «добрых» мероприятий, поиск возможностей и креативных концепций.

Чтобы не пропустить новые материалы, ключевые подборки и спецпроекты – ПОДПИШИТЕСЬ на нашу еженедельную почтовую рассылку!


22.08.2023

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности