Всем НЕспециалистам SMM - организаторам мероприятий: что постить в соцсетях? Интервью Дмитрия Румянцева и Натальи Франкель. Часть 3.
- В феврале-марте мы в Event LIVE освещали тему контента. Разного контента: и содержания конференций, и публикуемого контента. Какое содержание надо продвигать мероприятию в социальных сетях? Есть ли какие-то правила? Формат постов, периодичность? Каковы основные критерии качественного поста? Что должно быть в постах?
Наталья: Сообщество должно вестись регулярно. Мы ведем сообщества мероприятий с
периодичностью публикаций 1 раз в день. При приближении сроков проведения мероприятия появляется всякая организационная информация, поэтому может быть больше постов. По мере необходимости информирования аудитории. Визуально посты должны быть единым целым с сайтом. Задача дизайнера – не только сделать сайт, но сделать и всё оформление для встреч. Если есть странички в разных сетях – они должны быть оформлены одинаково. Та же айдентика, тот же стиль – всё едино.
- Посты должны быть только по существу – новый спикер, новая тема? Или надо постить картинки с котятками? Как реагирует аудитория?
Не надо котяток! Никак уже не реагирует аудитория. Только если это котик спикера, пост про спикера и на фото котик со спикером. Тогда котика можно. У нас был пример, когда спикер после всех регалий попросил написать, что он любитель котиков. Мы написали. Просто всю эту развлекающую составляющую - ее уже никто не видит. Мы делаем брендированные посты про всех спикеров в стиле мероприятия. Меняются спикеры имена, картинка подставляется.
- Что должно быть в посте, чтобы человеку захотелось прямо вот кликнуть, перейти, посмотреть?
Дмитрий: Когда люди вступают во встречу, они знают, что они туда вступили. Это осознанно происходит. И основная задача контента - это подогрев аудитории. Если человек вступил в виртуальную встречу мероприятия – он уже сказал «да!»: возможно пойду или точно пойду. Первое касание уже произошло. Идеальная контент-стратегия заключается в том, чтобы уговорить эту аудиторию «точно пойти» - в реальности, а не виртуально. Вот и всё. Исходя из этой основной идеи надо строить контент.
- Какие формы этот контент может принимать?
Дмитрий: Мы импровизируем очень часто. При продвижении конференции «Суровый питерский SMM» я как организатор от своего лица рассказывал о спикерах. Это был сторителлинг такой. Я рассказывал, как я с ними познакомился, чем я восхищаюсь в этих людях, почему я уважаю их как профессионалов. Это были вирусные посты. Многие писали в комментариях: «ну всё, продал конференцию пошел билет покупать»
- То есть люди любят и ценят простое человеческое общение?
Дмитрий: Да, это был нормальный человеческий рассказ о конкретных людях. Помимо того что у нас были общие посты, были и такие рассказы. Есть работа с возражениями. Вот мы сейчас делаем следующую конференцию в Москве (речь о конференции VIDEODAYS, примечание редакции Event LIVE) и скорее всего, будем это реализовывать. Я думаю, что в постах однозначно надо вести работу с возражениями. Вот мы знаем, что есть возражение «у вас слишком дорого» - мы пишем пост честный о том, что это недорого на самом деле, обосновываем. Есть еще одно возражение – «никому неизвестные спикеры». Так понятно, мы вытаскиваем, выискиваем для вас практиков, которые сидят и делают руками, а не ходят и не светятся, не гастролируют по разным конференциям. Они выходят на публику иногда впервые, и рассказывают вам то что действительно есть. Об этом мы тоже пишем посты.
- То есть посты в социальных сетях – это фактически диалог с аудиторией мероприятия. А возражения где находятся? В комментариях?
Наталья: В комментариях, очень много звонков по телефону, люди пишут в почту – это полный набор. Часто такой бывает посыл – «продааайте мне!». То есть необходим очень внимательный анализ, необходимо всё время прислушиваться к своей аудитории, слушать и слышать ее.
Дмитрий: плюс знание ниши. Я знаю основные возражения этой аудитории, по своей конференции, так как я в ней нахожусь все время. Мы следим за другими конференциями, мы следим, что люди пишут в отзывах после конференций. И самое частое – это доклады рекламные, неинтересные.
- Ну да, доклады плохие, спикеры везде одни и те же. А если они у вас другие – то почему это они у вас неизвестные:)
Дмитрий: еще может быть серия постов помощи: сделать приятное. Собираем данные по звонкам, некие FAQ. Люди ведь задают в основном одни и те же вопросы. Собираем эту информацию, отвечаем в постах. И мы на таких вопросах можем построить контент. Это же просто нормальная забота о потребителе. И люди это чувствуют, понимают, что организаторы о них заботятся.
Итак, закрытие возражений, забота, рассказ от первого лица. Можно добавить еще какой-то контент полезный. Вот мы сейчас наблюдаем за конференций Digitale – они взяли тему любви к клиенту и делают посты, предваряющие тему конференции – постят цитаты известных людей на эту тему, берут интервью у спикеров – на эту тему. Это намного интереснее, чем развлекушечные посты с котятками какие-то делать. Типа «клиентов надо любить и мы на этой конференции научим, как это делать». Они прогревают аудиторию, уговаривают, доносят до аудитории свою идею. Не знаем пока, как это сработает, посмотрим. Это одна основная идея: в социальных сетях людей подогревают контентом, уговаривают, заботятся.
Первая часть интервью Дмитрия и Натальи {ИНТЕРВЬЮ} Всем НЕспециалистам SMM - организаторам мероприятий: 3 главные ошибки. Интервью Дмитрия Румянцева и Натальи Франкель. Часть 1.
А здесь можно найти вторую часть интервью Дмитрия и Натальи {ИНТЕРВЬЮ} Всем НЕспециалистам SMM - организаторам мероприятий: о целевой аудитории, сегментации и тестировании. Интервью Дмитрия Румянцева и Натальи Франкель. Часть 2.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке активная ссылка на статью с публикацией обязательна.
05.06.2016