Люди не нужны



Нас семь с половиной миллиардов, и люди больше не нужны. Раньше люди были нужны для производства товаров, потом для оказания услуг. Сейчас даже услуги можно делать без нас. Вы заметили кое-что лишнее, когда последний раз были в такси? Водителя. В следующий раз скажите, как сильно вы цените его работу, и попрощайтесь навсегда. Яндекс, Google, КамАЗ с Cognitive Technologies и ещё десяток компаний тестируют системы автопилота. Они уже сравнялись с человеком в искусстве вождения. И главное: автомат работает без сюрпризов.

Отсутствие персонала не помешало гостинице Abito Suites в Лейпциге получить отличные отзывы и 9,3 балла на Booking.com.

Отсутствие музыкантов на сцене не помешало группе Gorillaz гастролировать и получить премию Грэмми как «Лучшая поп-группа с вокалистом». Всё меньше людей остаётся в самой массовой человеческой профессии — в продажах. Название солнечного Душанбе переводится как «понедельник», так как каждый понедельник там собирался базар. Будь город основан в наше время, на карте был бы «Ибэй», «Амазон», «Алибаба» или город «Авито».
 

Ивент индустрия остаётся очень «человечной» по сравнению с другими. К счастью, машинам ещё не пришло в голову собираться вместо людей, чтобы познакомиться, обменяться идеями и запастись новыми впечатлениями. Хотя и здесь наступают технологии: мобильные приложения, онлайн мероприятия и мода сезона 2016–2017 — автоматизация коммуникации и воронки продаж.

Говоря о работе руководителей в ближайшем будущем, Андрей Себрант, директор по маркетингу сервисов в Яндекс, ярко сформулировал: «Менеджерам нужно будет иметь смелость делегировать машине, а не только людям. И мудрость отличать, что именно кому из них делегировать».

Как думаете: что можно будет делегировать людям в ивент индустрии? У меня есть соображения о том, какие роли сохранит персонал.

  • Во-первых, руководитель
    Лидер команды творческих людей и машин.
  • Во-вторых, технолог взаимодействия
    Взаимодействие с участниками будет всё больше автоматизироваться. Никакой фантастики в стиле Айзека Азимова с говорящими человекоподобными роботами. Просто однажды ваш технолог настроит сервис для автоматического общения с участниками по телефону и в чате. Или система будет узнавать гостей на мероприятии и персонально обращаться к ним, помогать в решении их задач. Face-трекер из Битрикс24 узнаёт моё лицо за 3 секунды. Яндекс уже использовал на своём корпоративе систему, которая узнаёт гостей и подсказывает их увлечения, интересные темы для разговора.
  • В-третьих, проектировщик впечатлений и пути гостя (journey map)
    Специалист или креативная команда, которые волшебно-профессиональным способом придумывают как добиться нужных впечатлений до, после и во время мероприятия. И умеют организованно проектировать запоминающиеся впечатления. Подобно тому, как впечатлением январского Гайдаровского форума стало выступление байкера Хирурга, а вовсе не уважаемых гостей в строгих костюмах.
  • В-четвертых, «хозяин форс-мажора»
    Вы лучше меня знаете: всегда что-то пойдёт не так. Если у вас всё отлично, то будут неожиданные вопросы и ситуации у гостя. И в этот момент нам всем нужны сотрудники, которые держат ответственность мертвой хваткой и проявляют внимание к людям, к их задаче и состоянию. Оба этих свойства относятся к качествам личности, которые недостаточно «прописать» в инструкции. Но можно найти подходящих людей и создать условия организации, в которых они смогут проявить себя.
  • В-пятых, менеджеры по взаимодействию с партнёрами, спикерами, подрядчиками
    Пожалуй, это самая традиционная и неизменная работа из всех.

Думаю, мы не луддиты и в большинстве своём поставим технологии себе на службу. Ядро ивент рынка станет ещё более технологичным и автоматизированным. Вокруг будут кружить чрезвычайно классические и чрезвычайно нетрадиционные форматы, где технологии будут не так заметны. Сотрудники специализируются для работы сосредоточенными технологами и яркими коммуникаторами. И, надеюсь, каждый сможет найти своё творческое место.

Но о судьбе спикеров я всё равно беспокоюсь…

На форуме Event LIVE мы продолжим разговор и постараемся найти место для человека в будущем.

  • В секции Campfire14 сентября в 11.00 — «Человек внутри события — как персонал создает атмосферу мероприятия».
  • В байерской зоне 14 сентября в 12.30 — «Три кита клиентоориентированности: работа с персоналом, технологии коммуникации с клиентом, формулировка миссии компании».

До встречи, коллеги!
 

Андрей Поскряков
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная ссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото на превью: Андрей Поскряков.


07.08.2017

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

  • EXPO BUSINESS REVIEW
ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности