Рынок зрелищных мероприятий в 2023 году не достиг допандемийного уровня
Оборот индустрии зрелищных мероприятий по итогам 2023 года достигнет ₽315,5 млрд, что по-прежнему уступает показателям допандемийного 2019-го. Самые ощутимые потери несут организаторы концертов и шоу, пишет РБК.
Коммерческие доходы предпринимателей, организовывающих афишные концерты, спектакли и шоу, по итогам 2023 года окажутся на 38% ниже уровня допандемийного 2019-го. Это следует из отчета агентства InterMedia.
В текущем году небюджетные организации в этом сегменте, по предварительным подсчетам агентства, заработают 36,5 млрд руб. По сравнению с 2022 годом доходы вырастут — тогда на фоне геополитических событий бизнесу удалось заработать только 25 млрд руб. Но показатели пока заметно меньше уровня допандемийного 2019 года, по итогам которого организаторы концертов, шоу и других зрелищных мероприятий заработали 58,8 млрд руб.
InterMedia ежегодно анализирует состояние рынка зрелищных мероприятий. Для подсчетов учитываются данные Минкультуры, Главного информационно-вычислительного центра Минкультуры, Фонда кино, а также собственные данные InterMedia. Учету подлежат доходы от коммерческой деятельности (включая поступления от различных фондов) и бюджетные ассигнования. По методике InterMedia к зрелищным мероприятиям в сфере культуры относятся: афишные исполнительские мероприятия (концерты, спектакли, шоу всех видов с участием исполнителей и распространением билетов или открытым входом); исполнительские мероприятия (частные, государственные, корпоративные и др.); кинопоказ и кинофестивали.
Источник: РБК
Новые материалы, ключевые подборки и спецпроекты – в нашей еженедельной почтовой рассылке
17.11.2023