АКАР провел исследование спроса на креативные услуги
Исследовательский центр АКАР/АРИР/РАМУ при поддержке MarCom Club выяснил, какие услуги креативных агентств выбирают клиенты. Соответствующий опрос показал, что высоким спросом на рынке пользуются креативные концепции тактической рекламной кампании — за их разработкой обращались более чем две трети респондентов, сообщает пресс-служба АКАР.
В исследовании участвовали представители рекламодателей различного уровня: топ-менеджеры, директоры маркетинговых отделов, middle-специалисты. Основные отрасли, в которых заняты респонденты, — это FMCG, недвижимость, ритейл, образование и учеба, продукты питания и напитки.
В топе креативных работ помимо креативных концепций тактической рекламной кампании оказались услуги: позиционирования бренда (53,1%), создания долгосрочной рекламной кампании (52,1%) и коммуникационной стратегии (50%).
Однако только треть участников опроса (35,2%) осталась полностью довольна качеством работ. Большинство опрошенных (61,4%) были удовлетворены лишь частично, негативную оценку дают всего 3,4% респондентов.
Практически все респонденты выбирают подрядчика на основе тендера — такого способа придерживается почти 80%. Из них 41,5% проводили конкурс на каждый из видов креативных услуг, а 37,8% — на все необходимые креативные работы. За последние три года 44% рекламодателей провели от 3 до 10 тендеров, а четверть компаний — более 20.
Количество организаций, которые работают с агентством долгосрочно — год и более, и тех, кто заключает договор на один проект, разделилось почти поровну: 48,1% и 44,3% соответственно.
По итогам опроса в топ самых популярных креативных агентств по уровню знания вошли BBDO Moscow, РА Восход и BBDO Branding.
Новые материалы, ключевые подборки и спецпроекты – в нашей еженедельной почтовой рассылке
04.11.2023