Промышленный туризм и динамические отчеты – тренды бизнес-тревел на новый деловой сезон
На рынке делового туризма наблюдается рост: большинство компаний заняты пересмотром тревел-политик в сторону увеличения лимитов для своих бизнес-туристов. К такому выводу пришли эксперты агентства IBC Corporate Travel, проведя опрос среди клиентов на тему перспектив делового туризма в сезоне 2023-2024.
Согласно исследованию, ожидается продолжение миграции клиентов из офлайн в онлайн; увеличение числа путешественников, доверяющих личные поездки агентствам бизнес-тревел; укрепление тенденции на стандартизацию командировок внутри одной группы компаний (с уходом от разбивки корпоративных правил по филиалам или дивизионам).
Особое внимание в сезоне 2023-2024 клиенты будут уделять динамическим отчетам по командировкам.
«Руководители хотят иметь возможность в режиме реального времени посмотреть, кто, куда и зачем направляется в командировку, – объясняет руководитель клиентского подразделения IBC Corporate Travel Марат Аглиулин. – Если сейчас среди наших клиентов около 30% компаний с тщательным подходом к аналитике бизнес-тревел, то в грядущем деловом сезоне мы прогнозируем, что их станет уже 50%. Следовательно, возрастет число запросов на оперативность предоставления и грамотную визуализацию данных».
В MICE-департаменте агентства IBC Corporate Travel прогнозируют, что в ближайшем будущем станут востребованы направления на стыке цифровой трансформации и человеческого подхода. Абсолютно противоположные, на первый взгляд, понятия одинаково высоко ценны в сфере бизнес-туризма. И когда «цифра» автоматизирует, оптимизирует и облегчает рутинный труд организаторов командировок и корпоративных событий, то человеческий подход находит отражение в таких вещах, как консьерж-сервис, клиентская поддержка, авторские туры и VIP-сопровождение индивидуальных туристов.
Эксперты также отмечают, как важно постоянно предлагать клиентам нечто новое. В этом ракурсе новинкой можно считать промышленный туризм. Создаются привлекательные индустриальные кластеры, организуются специальные события (например, фестивали). За последние три-пять лет свои двери для туристов открыло огромное количество предприятий из области машиностроения, атомной энергетики, пищевой промышленности, металлургии, горнодобывающего дела, судостроения.
«Если заказчик просит выездное мероприятие в городе, где ни разу не был, то, конечно, ориентир на обзорные экскурсии. Но если мы формируем культурную программу для города, который заказчику хорошо знаком, тогда промышленный туризм становится буквально источником новых идей», – поясняет Екатерина Старкова супервайзер MICE-департамента IBC Corporate Travel.
Чтобы не пропустить новые материалы, ключевые подборки и спецпроекты – ПОДПИШИТЕСЬ на нашу еженедельную почтовую рассылку!
17.08.2023