Эксперты оценили перспективы гастротуризма в России
Гастрономический туризм может стать драйвером развития внутреннего туризма, так как почти треть расходов россиян во время путешествий приходится на еду. Об этом пишет Интерфакс со ссылкой на замруководителя комитета по гастротуризму Российского союза туриндустрии (РСТ), советника директора по России Всемирной организации винного туризма Елена Ищенко.
«Гастрономический туризм – новичок в РФ среди других видов туризма. Он развивается буквально несколько лет. Фактически он растет быстрее остальных направлений наравне с горным туризмом. Но юридически его нет в стране. Этот момент важен – нет терминологии, тезауруса, нет понимания. И получается, что мы все бросились искать гастрономическую идентичность, но зачастую это выглядит печально. Это случайные продукты, выдуманные, которые не являются уникальностью», — рассказала Елена Ищенко.
Президент Международного эногастрономического центра, руководитель Центра гастродипломатии РАНХиГС Леонид Гелибтерман, уверен, что выбор направления у путешественников зачастую зависит от возможности попробовать вкусную аутентичную еду. По его словам, более продвинутые регионы начинают искать свою идентичность, в том числе, в области гастрономического туризма. И между ними разворачивается конкуренция за туриста.
В свою очередь, шеф-повар, гастрономический амбассадор курорта «Роза Хутор» Марк Стаценко рассказал, что на «Розе Хутор» и в целом в Сочи еще год назад была продумана гастрономическая карта, которая позволяет туристам посещать заведения с интересной кухней по дороге на пляж или в горы. Так, в ряде ресторанов Сочи появилось сет-меню из локальных продуктов. По мнению Марка Стаценко, если у региона получается найти свои специалитеты, то позитивный отклик обеспечен.
Источник: Интерфакс
Чтобы не пропустить новые материалы, ключевые подборки и спецпроекты – ПОДПИШИТЕСЬ на нашу еженедельную почтовую рассылку!
30.06.2023