Инфраструктуру для проведения мероприятий обсудили на форуме «Путешествуй!»
Выставочные площадки необходимо модернизировать, поскольку существующая инфраструктура не справляется с решением актуальных отраслевых задач и характеризуется высоким уровнем износа. Об этом и других вопросах говорили участники сессии «Строим или не строим: зачем инвестировать в событийную инфраструктуру?», состоявшейся в рамках туристического форума «Путешествуй!».
Директор Национального конгресс-бюро Сагид Заремуков в своем выступлении дал оценку текущему состоянию событийной инфраструктуры в регионах. Он отметил, что основная доля площадок находится в стране до Урала и встает вопрос о развитии инфраструктуры на Востоке страны. Также актуальными остаются проекты модернизации выставочных площадок, так как имеющейся инфраструктуры недостаточно, что является существенным недостатком в борьбе за привлечение крупных мероприятий в регионы. Но при принятии решения о строительстве или модернизации инфраструктуры, Сагид Заремуков отметил важность проведения маркетинговых исследований потребностей и ёмкости рынка, конкурентной среды и перспективных форматов мероприятий.
Директор Петербургского международного экономического форума, Фонда Росконгресс Алексей Вальков отметил важность инфраструктуры не только самой площадки, но и места проведения мероприятия, куда входят логистические варианты прибытия на площадку, обеспечения снабжением, функционирования на пике возможностей в течение нескольких дней.
Артур Абдрашитов, министр туризма Самарской области рассказал об инвестиционных проектах региона, в рамках которых создается новая событийная инфраструктура разного формата при отелях и загородных комплексах. Он указал, что за последние три года в области были введены новые меры поддержки для инвесторов и в настоящее время туристическая и смежные отрасли в списке стратегических и инвестиционных являются безусловным лидером. В качестве инвесторов выступают не только местные и столичные компании, но и представители из соседних и восточных регионов страны, которые планируют вкладываться в инфраструктуру.
Директор по развитию курорта «Красная Поляна», член экспертного совета при Комитете Государственной Думы РФ по туризму и развитию туристической инфраструктуры Ольга Филипенкова поделилась опытом использования инфраструктуры курорта для проведения мероприятий, который ежегодно с деловыми целями посещают порядка 100 тысяч человек. По ее словам, площадки курорта предлагают комплексный продукт для проведения мероприятий, включая размещение, досуг и генерацию идей и форматов ивентов. Ольга Филипенкова также отметила наличие конкуренции между регионами за деловых туристов так же, как за индивидуальных, при которой организаторы мероприятий ищут новые локации внутри страны.
В своем выступлением сооснователь Music Media Dome Дмитрий Янковенко привел практические примеры по требованиям к строительству и реконструкции мультиформатных, концертно-событийных площадок и созданию событийных кластеров. Для вновь возводимых или реконструируемых комплексов он рекомендовал использовать инновационные технологические решения, которые позволят привлекать дополнительных гостей и оставаться актуальными в последующие годы.
Модератором сессии выступила Дарья Островская, генеральный директор Выставочного научно-исследовательского центра (ВНИЦ) R&C, член Правления Национального конгресс-бюро, главный редактор журнала CongressTime, которая, подводя итоги сессии отметила необходимость учитывать связь площадки с регионом – его потребности и возможности, работу с государством в части инвестиций, интеграцию площадки в туристическую инфраструктуру.
Чтобы не пропустить новые материалы, ключевые подборки и спецпроекты – ПОДПИШИТЕСЬ на нашу еженедельную почтовую рассылку!
14.06.2023