Как регионы могут изменить индустрию гостеприимства в России?

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


«В регионах все есть!» - под таким неофициальным лозунгом готовится IV Международная выставка для рестораторов, отельеров и всех профессионалов отрасли HORECA by Kazan 2019. Hospitality & Gastro EXPO. В этом году 23-25 октября на выставке соберется более 20 регионов России: официальные делегации, локальные производители, развивающие свои регионы, а также руководители ресторанов и отелей со всей России.

Марина Бурага, Генеральный продюссер выставки Horeca by Kazan:

– В этом году мы хотим, чтобы выставка стала главной площадкой для общения между бизнесменами и властями регионов, площадкой для обмена информацией и обучения представителей рынка гостеприимства не только с точки зрения развития отдельно взятого бизнеса, но и для развития отрасли в регионе, в стране, в мире!

В каждом регионе России есть свои уникальные особенности гостеприимства, особенности развития туристического бизнеса, особенности национальной идентичности, региональная кухня, необычные рестораны и отели. «Переупаковка» региональных особенностей - это один из самых важных шагов в развитии гастрономических и туристических брендов территорий. Что для этого нужно? Изменение отношения к национальным блюдам и локальным ингредиентам, гордость за свою историю и желание показать ее каждому гостю не только через музеи и экскурсии, но и через сервис в отелях и ресторанах, через исторические блюда в меню, через интерьер, особенности обслуживания и атмосферу.

Об этом мы и будем рассказывать.

Как это будет выглядеть на выставке?

1. Локальные экспозиции.

В рамках выставки будет работать несколько «региональных» зон: на них регионы России смогут показать своих производителей продукции для Horeca — от крупных заводов до уникальных фермерских хозяйств. В разных городах России сейчас большое количество молодых предприятий, которые заслуживают внимания.

Конечно, будут представлены и крупные производители, и поставщики со всего мира с новыми линейками продукции, актуальными предложениями, ведь они показывают высокий уровень, на который должны ровняться небольшие хозяйства.

2. Локальные герои. Деловая программа основана на Локальных героях. Каждый спикер — герой своего города или региона, а может быть даже первооткрыватель нового направления! В большинстве случаев это люди даже не осознают, насколько ценный вклад в развитие индустрии они вносят.

3. Региональная выставка — регионам! У каждого региона свои особенности, но есть проблемы, которые объединяют региональный бизнес. На выставке будет работать зона Нетворкинга, где участники со всей России будут проводить веселые групповые игры и заседания официальных рабочих групп. Все для максимального общения.

Фото

Юлия Булейко, Креативный продюсер и куратор деловой программы выставки Horeca by Kazan:

– 2019 год должен дать начало комплексной переоценки ценностей национальных особенностей каждого региона нашей страны и их влияния на туристический поток, на гастрономию и на гостеприимство в целом, - в этом наша задача.

Мы приглашаем наших коллег со всей России общаться и обмениваться мнением, не зависимо от удаленности от столицы, ведь многим из них предстоит повторить, а может и улучшить, путь Казани в ее становлении, как центра притяжения туристов.

На Выставке Horeca by Kazan мы даем возможность региональным властям, руководителям отраслевых департаментов и, конечно же, бизнесменам отрасли обменяться опытом — как положительным, так и отрицательным, узнать «подводные камни» проведения крупных событий в регионах, понять, как именно презентовать свой регион так, чтобы каждый гость международного события захотел вернуться в их город и привезти всю семью.

Гульнара Сафина, президент Ассоциации отелей г. Казани и РТ

- В настоящее время идет формирование на государственном уровне стратегии развития туризма до 2035 года, и гостиничный рынок и общественное питание – это неотъемлемая составляющая туристической отрасли, это основа турпродукта, на которую потом наслаивается где-то культурно-познавательный компонент, где-то пляжный и так далее. Неизменно то, что человеку всегда нужно будет отдыхать и есть, и делать это вкусно, в комфорте и так, чтобы захотелось вернуться.

Я бы не стала делить на региональные и центральные дестинации: у нас есть, скажем так, раскрученные — Москва, Санкт-Петербург, Казань я бы тоже сюда отнесла — более понятные, более испытанные нашим туристом, а есть направления, которые пока не особо известны, но у них есть огромнейший потенциал.

Сложно сказать, что будущее за региональным гостиничным рынком, ведь уже сейчас регионы и составляют ту основу, то представление туриста о туристической отрасли нашей страны. К сожалению, оно не всегда и не везде замечательное и хорошее.

Поэтому задача, которую я вижу для гостиничной отрасли, чтобы нам войти в мировые дестинации и в «ТОП-10» мирового туризма, то безусловно нужно взять курс на обновление и реновацию существующей инфраструктуры, т. к. она у нас изношена почти по всей Российской Федерации. Второй момент — это развитие кадров, здесь на государственном уровне нужно принять и вести такую политику, которая демонстрировала бы подрастающему поколению, что работать в туристической отрасли престижно , ну и конечно, поднять доходность.

Что касается каждой из дестинаций, из региональных направлений, их много, они интересны, они как палитра ярких красок. Здесь, конечно, нужно внедрять концептуальный подход с использованием изюминок национального колорита, чтобы гость приезжал и чувствовал себя так как чувствует себя житель. Туристам именно это и интересно. Обычный комфорт есть у каждого дома, поэтому привлекать нужно чем-то необычным, воплощать национальные фишки, но конечно, соблюдая все нормы безопасности и комфорта.

Но и опять же, будущее — оно уже здесь. Нужно смотреть не просто на настоящее, прошлое или будущее, а смотреть на все это вкупе, развивать дестинацию целиком. Не просто строить гостиницы, например. Ну построится в каком-нибудь регионе отель, и что? Туда должна наслаиваться вся инфраструктура: и дороги, и объекты показа и так далее.

Роль регионов огромна, нам есть, что показать не только иностранным туристам, но и жителям собственной страны, которые зачастую дальше 500 км и не выезжали никогда. Даже жителям Татарстана нужно показывать наши интересные с туристической точки зрения развитые (а про нас именно так можно сказать: у нас и дороги есть, и инфраструктура создана), но многие татарстанцы этого даже не знают.

Фото

Булат Ибрагимов, совладелец «Пропаганда Вкуса», г. Казань

- Я уверен на 100%, что за регионами будущее. Потому что если ты приходишь в ресторан в Москве, то какие-то продукты там из Вологды, какие-то с Сахалина, какие-то еще откуда-то. То есть по сути Москва и Санкт-Петербург — это кластеры, которые накапливают продукты из наших регионов, когда в самих регионах этих продуктов либо мало, либо они там не настолько оценены.

Наша страна не просто огромна, ее территория настолько обширна, что невозможно держать один или два города центром. Центры должны быть в разных регионах: в Сибири должно быть как минимум несколько центров гастрономии, в Поволжье еще несколько, в приморском крае так же. Конечно, это напрямую связно с уровнем жизни в регионах, но сейчас, несмотря на то, что говорят, что в России все плохо, все-таки люди живут лучше, чем раньше, это факт. Это видно и на примере Казани,: сейчас люди уже готовы ходить в хорошие гастрономические места (но их практически нет в этом городе), есть местные вкусные продукты, все это запивать вином (тоже, кстати, российским) и платить за это деньги.

То есть регионы точно будут развиваться быстрее чем столицы, потому что людям уже надоело засилье «колхоза» и посредственной еды, посредственной кухни, такого же сервиса.

Андрей Блинов, совладелец бара «Коммуналка», г. Казань:

- Вы задумывались о том, какие кухни народов мира популярны в России? Почему широкое распространение имеет итальянская кухня, конечно же, только русский человек знает как приготовить ИТАЛЬЯНСКУЮ пиццу, французская кухня, азия и паназиатская кухня - есть такая поговорка «всегда найдется азиат, который делает лучше, чем ты!», но не кто не популяризует русскую кухню, таких личностей мы можем пересчитать по пальцам!

Та же история в плане культуры питья, итальянская культура аперитива с маленькими тапасами, французская культура питья вина, зарубежная коктейльная культура питья – то к чему мы стремимся нашим российским сообществом! Нам только дай помиксологировать – любой бартендер всегда за.

Но у нас в России в большинстве случаев подача национального напитка одинакова: стакан водки, огурец, хлеб да селедка.

Мы это к тому, что в России больше всего распространено влияние импортных тенденций, потому что они относительно новые, но готовим ли мы ту пасту как она должна быть в идеале, или тот или иной апероль? Не ужели российский «Общепит» на столько падкий на зарубежные тенденции?! Да есть постсоветский синдром, где любое употребление алкоголя связано с застольем или праздником, где стол ломится от салатов и закусок, и алкоголь употребляется в чистом виде. А если ты решил прибухнуть пару напитков посреди недели то ты алкаш!

Как мы можем развеять этот миф и привить ценность к локальным продуктам своего региона как в баре так и на кухне. Как стать тем самым "локальным героем" который, развивает свой город и регион России, прививает ценности к хорошей еде и напиткам своих гостей. Мне кажется это и есть главный вопрос для меня. Концепции выставки Horeca by Kazan в этом году – "Local Heros" – мне кажется, вот ответ на мой вопрос.

Фото


28.08.2019

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности