Состоялось открытое заседание Президиума РСВЯ
Отраслевое сообщество рассмотрело проект стратегии развития конгрессно-выставочной отрасли в России на период до 2030 года и подготовку федерального законопроекта «О выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации». Обсуждение состоялось в рамках открытого заседания Президиума РСВЯ, которое прошло на площадке ЦВК «Экспоцентр» в гибридном формате.
В мероприятии также участвовали представители Минпромторга РФ, Российского союза промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленной палаты РФ, Национального конгресс-бюро, СРО «Союз Выставочных Застройщиков», Российского экспортного центра.
С приветственным словом выступил заместитель Министра промышленности и торговли РФ Алексей Груздев, отметив, что на сегодняшний день удалось сформировать проект стратегии, который отражает основные направления развития отрасли, и может быть направлен в Правительство.
Владислав Бармичев, директор Департамента регулирования внешней торговли и развития системы торгпредств Министерства промышленности и торговли РФ, акцентировал внимание на основных разделах стратегии и дополнил, что дальнейшая работа будет заключаться в обновлении «дорожной карты» с учетом норм, которые будут утверждены в документе.
Сергей Воронков, генеральный директор ООО «ЭкспоФорум-Интернэшнл», президент РСВЯ, сообщил коллегам, что после утверждения стратегии в течение шести месяцев необходимо сформировать план мероприятий по ее реализации. По его мнению, ключевая задача разработки стратегии была в том, чтобы оставить в ней ключевые моменты, которые бы могли определять другие нормативные документы отрасли, в качестве рамочного документа. Относительно федерального закона Сергей Воронков отметил, что документ получился достойный, он претерпел множество итераций, и сейчас готов проходить следующие этапы.
Сергей Алексеев, вице-президент РСВЯ, похвалил оба проекта документов, но предложил определить роль субъектов и органов власти в регионах, обратить внимание на развитие территорий и разграничить, что делают администрации, а что участники рынка.
Сагид Заремуков, директор Ассоциации «Национальное конгресс-бюро», обратил внимание на то, что в стратегии нужно детальнее раскрыть блок по маркетингу территорий. В качестве дополнительных мер для продвижения событийного потенциала российских регионов он предложил организацию единого стенда на зарубежных выставках, формирование событийных паспортов регионов, развитие института региональных конгресс-бюро, формирование базы научных и отраслевых ассоциаций и т.д. Было также предложено расширить понятие субъекта КВД сервисными компаниями и учесть в числе организаторов мероприятий вузы, научные и отраслевые ассоциации.
В результате участники заседания решили: стратегию развития отрасли принять, а проект закона предложить доработать. В частности, в документе необходимо закрепить меры поддержки и роль федеральных и региональных органов власти.
Посмотреть запись Открытого заседания Президиума РСВЯ.
Источник: НКБ
Чтобы не пропустить новые материалы, ключевые подборки и спецпроекты – ПОДПИШИТЕСЬ на нашу еженедельную почтовую рассылку!
25.04.2023