«Аэроклуб Тур»: спрос на деловые мероприятия вырос на 54%
Спрос на деловые мероприятия в III квартале 2022 по сравнению с показателями прошлого года вырос на 54% и достиг результатов «допандемийного» 2019 года. Об этом свидетельствует статистика MICE-агентства «Аэроклуб Тур», основанная на анализе динамики спроса корпоративных заказчиков на деловые мероприятия.
Эксперты отметили рост корпоративных событий с начала года — по отношению к II кварталу 2022 он составил 19%, а к I кварталу 2022 — вырос на треть. Это связано с восстановлением рынка в III квартале после спада начала года на фоне специальной военной операции на Украине.
«Ситуация меняется от месяца к месяцу, такой характер развития рынка наблюдается с начала пандемии. Объявление частичной мобилизации также внесло свои коррективы и порядка 15% мероприятий внутри страны были либо отменены, либо приостановлены. Такие меры связаны, в первую очередь, с рисками возможных ограничений перемещения мужчин по стране, а также внутренними политиками безопасности компаний», — поделился Андрей Зинковецкий, генеральный директор MICE-агентства «Аэроклуб Тур».
После объявления частичной мобилизации в рамках деловых мероприятий резко сократился спрос на развлекательную программу. Среди других трендов — сокращение глубины бронирования до 1—1.5 месяцев, ранее планирование происходило за три месяца до даты события. Кроме того, в связи с постоянно меняющимся экономическим, эпидемиологическим и политическим ландшафтом выросло число запросов на гибкие условия отмены мероприятий с минимальными финансовыми потерями в случае непредвиденных обстоятельств.
Доля небольших ивентов с количеством участников до 50 человек в III квартале 2022 составила 82%. Доля средних мероприятий в общем числе деловых событий выросла до 16% (14% в 2019, 13% в 2021). Конгрессы и форумы, собирающие более 500 человек, составили 2% (1% в 2019, 3% в 2022).
«Традиционно в октябре-декабре мы организовывали крупные деловые мероприятия, но этом году компании отдают предпочтение средним. Складывается ощущение, что бизнес еще принимает решения о том, как реагировать на последние события. В настоящий момент 70% компаний, которые планировали проводить новогодние корпоративы, их либо отменили, либо поставили на паузу, — подчеркнул Андрей Зинковецкий, — Прогнозы по индустрии MICE напрямую зависят от экономической ситуации — спрос на деловые мероприятия будет расти или падать пропорционально темпам роста или снижения ВВП».
Самыми популярными городами России для проведения деловых мероприятий у клиентов компании «Аэроклуб Тур» в III квартале 2022 стали: Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Екатеринбург, Новосибирск и Казань. Эксперты отметили рост спроса на проведение событий в Сочи, Московской области, Карелии и Минеральных водах.
На мероприятия за рубежом в III квартале 2022 в объеме продаж «Аэроклуб Тура» приходилось менее 5% от общего числа деловых событий, в основном это были интенсив программы в Турции и странах СНГ. В связи началом частичной мобилизации 75% запланированных зарубежных мероприятий были перенесены на территорию России. Основной причиной стала высокая неопределенность в вопросе выезда сотрудников компаний за рубеж.
Источник фото: Фонд Росконгресс
02.11.2022