Где искать спикеров и как с ними работать. Исследование ВНИЦ R&C и Event LIVE
Как российские организаторы формируют деловую программу на своих мероприятиях? Где ищут спикеров и на каких условиях сотрудничают с ними? Заключают ли контракты с докладчиками, платят ли им гонорары? И кого выбирают на роль модераторов? Выставочный научно-исследовательский центр (ВНИЦ) R&C и деловой портал для профессионалов ивент индустрии Event LIVE при поддержке Конгрессного центра «Петроконгресс» (Санкт-Петербург) посвятил этим вопросам экспресс-исследование.
Чтобы установить, каких подходов при составлении деловой программы придерживаются российские организаторы мероприятий, и как они взаимодействуют со спикерами, мы опросили 22 крупные российские компании, специализирующиеся на проведении деловых мероприятий. Респондентами выступили сотрудники, ответственные за составление деловой программы.
Ключевые выводы
- 30% организаторов деловых программ приглашают на мероприятия партнёров в качестве спикеров. Всего 5% респондентов отметили, что отслеживают публикации по тематике мероприятия в отраслевых изданиях или связываются с лидерами мнений напрямую через социальные сети (5%).
В основном организаторы приглашают выступить на своих мероприятиях специалистов внутреннего рынка. Иностранные спикеры чаще всего приезжают на российские конференции спикеров из стран СНГ, Германии, Австрии и стран Восточной Европы. Реже – из Финляндии, Норвегии и Великобритании и почти никогда из Японии, США и Индии.
- Около 40% организаторов сходится во мнении, что на мероприятии должно быть по меньшей мере три спикера-хедлайнера, чтобы привлечь внимание целевой аудитории. Однако некоторые предпочитают приглашать по одному «звёздному» спикеру на каждый модуль конференции. Иностранные спикеры чаще всего приезжают на российские конференции спикеров из стран СНГ, Германии, Австрии и стран Восточной Европы.
Екатерина Барсукова, директор спикерского агентства Корпорации «Синергия»:
Узкоспециализированные специалисты, не обладающие ярко выраженной харизмой и умением качественно оформлять контент в полноценное выступление, могут успешно выступать на параллельных программах. На них чаще всего слушатели приходят целенаправленно, имея уже представление о теме, для них важна информация, а не ее подача. Но для широкой аудитории такой спикер не подойдет. Слушателям быстро станет скучно.
Хедлайнеры повышают лояльность аудитории, за них готовы платить деньги. К примеру, на SynergyGlobal Forum-2019 это был Арнольд Шварценеггер. Этого спикера многие люди знают с детства, для кого-то он является примером мужества, самодисциплины и выносливости, для кого-то он интересен как актер блокбастеров. Речь Арнольда была выстроена в формате непринуждённой беседы о спорте и творчестве, личных достижениях и неудачах. Такие выступления создают в зале определённую атмосферу — вдохновляют слушателей, дают возможность осмыслить пережитый опыт другого человека, сделать определенные выводы.
Сергей Чернышевский, генеральный директор компании «СТО Конгресс»:
При организации профессиональных медицинских мероприятий на первый план, безусловно, выходит качество научного контента. Поэтому основа – это экспертность спикера и качество содержания его доклада, а ораторское мастерство – это отдельный навык, без которого свои идеи миру не продать. Спикер должен верить в свои идеи, должен всем своим видом доносить до аудитории, что он любит то, что делает. Если оратор не соединён со своим опытом, не проживает то, о чём говорит, то он не сможет «зажечь».
- Многие организаторы доверяют спикерам на слово: 43% респондентов не организуют репетиции для выступающих, 29% – не подписывают с ними официальные контракты. Чтобы обезопасить себя, некоторые опрошенные предпочитают заранее услышать спикера на другом мероприятии либо увидеть запись его выступления.
- 40% программных директоров приглашают спикеров на бартерных условиях, предоставляя свой ивент в качестве площадки для продвижения личного бренда спикера. 31% готовы возместить спикерам расходы на проживание и дорогу до места мероприятия.
Екатерина Скачек, генеральный директор Международного фестиваля здорового образа жизни и спорта SN PRO EXPO FORUM:
Крутой спикер на то и крутой: одними охватами и/или деньгами вы его на своё событие не привлечёте. Прежде всего, он должен разделять с вами одни и те же ценности, мероприятие должно у него откликаться. Важно понимать, что вы пропагандируете одни и те же идеи. Кстати, зачастую идея может быть важнее гонорара. Даже очень востребованные спикеры могут выступать бесплатно, если ваши миссии совпадают.
- Подавляющее большинство – 81% – организаторов не пользуется услугами спикерских бюро, а 42% не доверяет модерировать мероприятия или отдельные сессии фасилитаторам. В то же время ивенторы в целом готовы предоставить сессию партнёрам для организации «под ключ», с этим утверждением согласились 62% респондентов, правда 19% из них – с различными оговорками, например, если партнёры выступают спонсорами мероприятия.
- 77% организаторов используют спикеров для продвижения мероприятия, разными способами интегрируя их медийные ресурсы в промокампанию.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: Pixabay.comCC0 PublicDomain. Бесплатно для личного и коммерческого использования. Не требуется атрибуции. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.
16.06.2020