Ген события в ДНК территории: продукт, смысл, ценность, эффективность

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Существует ли в ДНК страны, города, региона особый ген – ген события? Как взаимодействуют города и мероприятия? Какой эффект оказывают события на развитие территорий? Зарубежные и российские эксперты обсудили вопросы стратегического взаимодействия стран, городов и мероприятий на специальной сессии «Ген события в ДНК территории: продукт, смысл, ценность, эффективность» на площадке X Юбилейного Международного форума выставочной индустрии «5pEXPO-2018». Организаторами сессии выступили Ассоциация "Национальное конгресс-бюро" и Event LIVE – деловой портал для профессионалов ивент индустрии.

Игорь Ковачевич (Igor Kovačević), директор конгресс-бюро Сербии, в своем насыщенном аналитическими данными выступлении отметил, что индустрия встреч – это больше, чем просто события – это вопрос национального бренда страны «Делегат международного конгресса тратит в Сербии около $360 в день. Конгресс с участием 1000 делегатов приносит стране более $1 млн, более 3 000 ночей в отелях, более 2.000 трансферов в аэропорт,» - поделился цифрами г-н Ковачевич. 

«Но в то же время события - это платформа для «продажи» локального опыта, продуктов, идей. Привлекая международное мероприятие, территория имеет уникальную возможность продемонстрировать профессиональному сообществу лучшие ноу-хау и практики, позиционировать себя как эксперта в той или иной области науки или бизнеса,» - отметил директор конгресс-бюро Сербии.


Главный консультант ENITED Business Events GmbH Хенрик фон Арнольд (Henrik von Arnold), Швеция, рассказал о том, как событие может стать элементом стратегии глобального развития территории, подтвердив тезисы, предложенные Игорем Ковачевичем. В своем выступлении он отметил, что индустрия событий – как айсберг – имеет видимую и невидимую часть. Экономический эффект – только верхушка айсберга.

«В Дании проходит 188 000 событий, куда приезжают 6,9 миллионов делегатов, оборот индустрии составляет более 203 млд рублей ($3,2 млрд, прим.ред). Оборот индустрии в Швеции – около 370 млрд. рублей (около $5,9 млрд., прим.ред.)», - сообщил эксперт. Однако для успеха важно и другое – персональная забота об участнике мероприятия, важно предложить территорию, где людям будет действительно приятно находиться: комфортное размещение в отеле, доброжелательная транспортная инфраструктура, отсутствие языковых барьеров – возможность свободно общаться на английском языке.

Александра Юркова, руководитель проектов Выставочного научно-исследовательского центра R&C, шеф-редактор портала Event LIVE, в своем выступлении «Оценка эффективности мероприятий для территорий" рассказала о критериях и логике оценки экономического и нематериального эффекта событий для территории.

«Например, в Германии или в Канаде индустрия встреч продуцирует более 200 000 рабочих мест. Это население среднего российского города - Комсомольска-на-Амуре или Новороссийска. В США в этой отрасли задействованы почти 6 млн человек. Это больше, чем население Санкт-Петербурга». При этом спикер акцентировала внимание участников на таких формах нематериального эффекта как confident multiplier и academic impact, который строится на развитии территорий через развитие ее акторов. «Сonfident multiplier возникает, когда масштабное значимое событие, в которое вовлечены жители, увеличивает уверенность территории в самой себе, в своих жителях, гордость за себя как за достойную принимающую сторону, увеличивает уверенность территории в своем развитии, в своем движении вперед», - пояснила Александра Юркова.


В качестве подтверждения основных идей о том, что успешное мероприятие должно непременно коррелироваться с ценностями и смыслами, которые территория транслирует вовне, российские эксперты-практики представили кейсы событий, качественно интегрированных в контекст территорий. Участникам сессии удалось познакомиться с палитрой разноплановых деловых событий, одинаково значимых для развития как стран, так и отдельных небольших регионов: речь шла о коммуникационных вызовах территории в Казахстане, о проектах стратегического значения для развития человеческого капитала на Дальнем Востоке, и возможностях решения транспортных трудностей в Рязани с помощью событийных инструментов.

Татьяна Анисимова, руководитель центра организации мероприятий Агентства стратегических инициатив (АСИ), поделилась с участниками сессии концепцией необычного образовательного проекта «Остров 10-21», который пройдет на острове Русский в июле 2018 года. Это первый в России проект интенсивной подготовки кадров для цифровой экономики и Национальной технологической инициативы. 1000 участников со всей России примут участие в мультиформатном проекте на кампусе Дальневосточного федерального университета (ДВФУ). Для региона проект несет целый ряд перспективных направлений для дальнейшего развития: узнавание и продвижение территории как потенциально интересной для проведения ротируемых международных событий, «эффект отложенного спроса» для будущего туризма, развитие индустрии встреч через уникальные образовательные проекты, привлечение в ДВФУ новых студентов и преподавателей, развитие ДВФУ как технологического кластера и разумеется - новые рабочие места, доходы в казну города от туристов и налоговые отчисления. Именно такие события позволяют не только внести экономический вклад в развитие региона, но и оставить цифровой след на новой территории – именно с таким посланием запускается этот проект.

Об основных коммуникационных вызовах, которые стояли перед ЭКСПО 2017 в Астане с точки зрения трансляции правильных месседжей Казахстана в международное сообщество, рассказала Светлана Боброва, директор практики международного продвижения "Михайлов и Партнѐры. Стратегические коммуникации. Светлана отметила, что изначально планировалось, что ЭКСПО-2017 посетят 2 миллиона человек, однако этот показатель был превышен почти в 2 раза – за 93 дня выставку посетили без малого 4 миллиона. 15% из этого числа составили иностранные гости, прибывшие из 187 стран.

«У нас был разный опыт рождения событий. Нам повезло работать в России - большая страна с разными по своему колориту, самобытными регионами. И вот эта самобытность выходит на первый план, если речь о формуле «территория для события», когда событие аккумулирует присущий конкретной территории смысл бытования и транслирует его, привлекая различные ресурсы: экспертные, материальные, интеллектуальные. Такое событие вплетено в ДНК территории, оно - её продолжение,» - Наталья Абустина, генеральный директор Ассоциации «Деловой Клуб «Наука. Бизнес» на примере двух регионов рассказала Event LIVE, как территория работает для события и наоборот.


Антон Журавлев, директор Международного форума «Интеллектуальные транспортные системы России», учредитель компании «Джей Комм» и исполнительный директор Ассоциации «Цифровая эра транспорта» представил кейс цикла конференций «ИТС регионам» - как яркого импульса перемен и повышения качества жизни в регионе.

Идею гармонизации интересов самих событий и территорий, где они проводятся, событий и их гостей и участников логично подчеркивало участие в качестве модератора Андрея Поскрякова - консультанта по клиентоориентированности компаний и лояльности клиентов.

С презентациями выступлений спикеров можно ознакомиться в открытом доступе

Форум «5pEXPO» вот уже в течение 10 лет является профессиональной коммуникационной площадкой для российских и зарубежных специалистов выставочно-конгрессной отрасли и ивент индустрии. Основная его задача – создать комфортные условия для делового общения организаторов выставок, дизайнеров и застройщиков, поставщиков оборудования и материалов, а также компаний всех сфер экономики, активно участвующих в выставочных и конгрессных мероприятиях. Организаторами этого уникального конгрессно-выставочного проекта являются Торгово-промышленная палата Российской Федерации и АО «Экспоцентр». Форум проходит при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ и Российского Союза выставок и ярмарок (РСВЯ).

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE, при перепечатке или цитировании гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото и видео в материале: Ассоциация «Национальное конгресс-бюро»


09.06.2018

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности