Рынок труда в ивент индустрии в России
Спрос и предложение
По данным аналитики сайта HeadHunter (hh.ru), количество вакансий в сфере «Маркетинга и PR» по направлению «Event» в целом по России продолжает расти с начала текущего года. В марте 2017 года число предложений от работодателей в сравнении с аналогичным месяцем 2016-го увеличилось практически в два раза (+92%). Однако в абсолютных цифрах прирост выглядит не столь внушительным.
Что касается динамики резюме, то соискательская активность к весне также возросла. Количество резюме в марте 2017 года по сравнению с мартом прошлого года также увеличилось в несколько раз. С одной стороны, это сезонное явление: весной и осенью кандидаты традиционно охотнее выходят на открытый рынок труда. С другой – растет и популярность профессии.
Подобная динамика вакансий и резюме сказывается на уровне конкуренции в сфере «Маркетинга, рекламы и PR» в направлении «Event». Самый высокий показатель hh.индекса (соотношение резюме к вакансиям) наблюдается в Санкт-Петербурге – 23,3 п. То есть в среднем на одно вакантное место приходится 23 соискателя при норме 5-6. Чуть ниже уровень конкуренции в Москве – 18 резюме на одну вакансию. В среднем по России на предложение о работе в event-индустрии откликаются порядка 19 соискателей, то есть hh.индекс равняется 19 п.
Заработная плата
По уровню заработных плат традиционно лидирует Москва, в среднем по оценке вакансий на hh.ru, в 1 квартале текущего года работодатели готовы были предложить столичным event-специалистам 60 тыс. рублей. Причем этот показатель совпадает и с зарплатными ожиданиями соискателей. Средняя предлагаемая и ожидаемая заработная плата в Петербурге составила 40 тыс. рублей, однако, даже в целом по России уровень оплаты труда специалистов подобного профиля выше – в среднем 47,5 тыс. рублей. Однако российские работники в области организации мероприятий надеются на вознаграждение в размере 50 тыс. рублей, судя по данным резюме.
Как Вы пришли в ивент индустрию? Порталу Event LIVE рассказывает Владислав Метревели, Исполнительный директор Национальной Ассоциации Организаторов Мероприятий (НАОМ)
- Какое у вас базовое образование? Высшее, МГУ им. М.В.Ломоносова по специальности география
- Часто ли вы обучаетесь дополнительно? Курсы, бизнес-школы, бизнес-программы, стажировки? Несколько бизнес-курсов (в том числе международных) по «Ресторанному менеджменту», «Программному туризму», но в 90-ые годы.
- Какой была ваша первая работа? Сразу ли после вуза вы пришли в индустрию встреч, в ивент индустрию? Из области ивента – организация первого международного коммерческого турнира по виндсерфингу в Крыму.
- Чем непосредственно Вы занимаетесь сейчас? Налаживание коммуникации между игроками ивент-рынка, повышение статуса ивент-агентств, определение ивент-отрасли и представление ее как самостоятельной индустрии, внесение в официальный реестр профессии ивент-менеджера, а также организация обучающих программ для новичков и повышения квалификации для менеджерского звена.
- Какие плюсы и минусы в работе в области организации мероприятий для вас существуют? Плюсы – возможность применения значительного информационного поля, привлечения большого круга общения (контактов, связей) для выполнения самых нестандартных задач. Минусы – несостоятельность, неквалифицированность, необязательность многих представителей ивент-отрасли, в том числе среди клиентского сообщества.
Требования работодателей
Работодатели по-прежнему охотнее рассматривают кандидатов с опытом работы от 1 года до 3-х лет – 61% предложений от общего количества вакансий в event-направлении в 1 квартале в Санкт-Петербурге. Еще четверть компаний ориентируются на специалистов со стажем от 3 до 6 лет. Всего 13% готовы работать с новичками в сфере «Маркетинга, рекламы и PR».
Чаще всего в требованиях к соискателям в исследуемой проф. области встречаются следующие пункты: высшее образование (предпочтительно – маркетинг, PR, менеджмент, журналистика); опыт самостоятельной разработки и организации крупных мероприятий, составления бюджетов, смет мероприятия; опыт работы с подрядчиками: техническое обеспечение, аренда оборудования, кейтеринг, оформление помещений, аниматоры, сувенирная продукция; знание рынка подрядчиков и специфики организации выставок выставочными компаниями, способов застройки и планировки выставочной площади; грамотная устная и письменная речь; знание английского языка. В целом, список требований к специалистам в области event не меняется на протяжении нескольких лет.
Большое значение работодатели также уделяют soft skills потенциальных работников и ценят, в первую очередь, инициативность, креативность, нестандартный подход к задачам, лидерские качества; умения организовать других людей, работать в команде, убеждать, вести несколько проектов одновременно, а также стрессоустойчивость и готовность к сверхзадачам. Из самых часто встречающихся требований по личным качествам можно выделить следующие: порядочность, неконфликтность, тактичность, ответственность, внимательность, исполнительность и пунктуальность.
Портрет соискателя
С другой стороны, если мы посмотрим на портрет соискателя в event-направлении в 1 квартале 2017 года в Санкт-Петербурге, то 78% представителей профессии – это женщины.
Большая часть кандидатов имеет опыт работы в сфере свыше 6 лет (45%), стаж еще 34% насчитывает от 3 до 6 лет, порядка 15% соискателей уже успели поработать в отрасли от 1 года до 3 лет. Всего 6% приходится на долю тех, кто только начинает карьерный путь.
Интересно, что значительная доля соискателей из Петербурга в event-направлении – 47% - могут проходить интервью на английском языке, а 27% - свободно владеют английским.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании ссылка на страницу с публикацией обязательна
17.04.2017