20 % журналистов ищут информацию для публикаций в Google
Исследование началось с вопроса журналистам о том, сколько писем они получают в день. В то время как большинство респондентов получали около 100 (47,5%) или около 200 (35,7%) писем, 13,7% ответивших уверенно сообщают, что они получают от 250 до 499 электронных писем, связанных с работой ежедневно. Как же члены медиа-сообщества выбирают главные новости, если такое большое количество корреспонденции проходит через их почтовые ящики?
"Олд скул" не значит плохо
Креативный директор "Васаби" и публицист Мишель Тенант часто делится с клиентами: "Я видела эволюцию PR, начиная с печатной машинки и до Твиттера". Суть этого выражения в том, что всё стало меняться, когда мы перешли в цифровую эпоху. Данные недавнего опроса удивили исследователей, так как 28,6% респондентов сообщили, что они не получают никаких сообщений по телефону, в то время как 58% говорят, что они получают от одного до четырёх звонков.
83,2% журналистов получают 100-200 писем в день |
Как видите, разница между количеством ежедневных сообщений, которые получают журналисты, значительна. На языке клиента это значит: личный контакт, такой как телефонный звонок, может сделать клиента центральной фигурой для СМИ.
Когда речь идёт о способе, используемом журналистами для получения информации, социальные СМИ и пресс-релизы занимают не главное место в списке. "Гугл" оказался в топе рейтинга, набрав 20%, что подтверждает, что поисковые запросы через "Гугл" рассматриваются представителями СМИ как реальный способ получать и запрашивать информацию. Во-вторых, самопрезентации (питчи) отметили 18% респондентов, что следует взять на заметку PR-командам, которые практикуют эффективные питчинг-стратегии. Последние новости заняли третье место в списке, затем социальные сети и, наконец, пресс-релизы, которые только 10,6% респондентов назвали типичным инструментом для поиска информации.
20% СМИ ищут информацию для подготовки публикаций в Google, и только 10,6% - обращаются к пресс-релизам |
Эволюция поиска: Как СМИ выбирают информацию
Далее необходимо установить, какие источники лучше всего подходят для освещения. Согласно опросу респондентов, 77% из них самостоятельно целенаправленно ищут источник, который признан экспертом в своей области. Традиционно считалось, что написание книги - главный определяющий фактор экспертности, но журналисты, которые участвовали в опросе, сообщили, что только 8,6% из них ориентируются на этот факт при оценке источника.
77% журналистов самостоятельно целенаправленно ищут экспертов |
Значимость оригинальности материала составляет 49,4% и занимает второе место после степени признания эксперта. 34,5% респондентов сообщили, что они ищут источники с продуманными медиа-материалами, такими как онлайн пресс-кит, который 14,5% искали специально. Другими словами, примерно один из семи представителей СМИ будет искать источник для пресс-кита, а это означает, что его ценность в общем развитии медиа-материалов не стоить недооценивать.
Секретами о том, как конференция становится инфоповодом, с Event LIVE недавно поделилась Анастасия Полонская, pr-консультант ивент-агентства "Режиссерская версия"
Информационный фуршет №1, или Как сделать конференцию вкусным инфоповодом? Польза Программной дирекции, Валерия Воронцова из Zucker Studio рассказала нам, как конференция "Ladies Code: Девушки в IT" с инфопартнерами дружила
Подводя итоги…
Это исследование имеет некоторые потенциальные недостатки, например, более 2/3 опрошенных - женщины, и 50% из них были в возрасте от 45 до 64 лет, и, в частности, в опросе не участвовало достаточное количество представителей поколения "нулевых". Безусловно, было бы интересно заглянуть и в этот процесс и понять, что делается для поиска и проверки источников информации, используемой СМИ. Значение личного контакта, когда речь идёт о рекламных сообщениях, имеет существенный вес, так как он рассматривается, как экспертный с точки зрения авторитетности источника.
Пресс-релизы показали эффективность даже более низкую, чем даже можно было ожидать. Социальные сети как канал коммуникации, в целом, оцениваются достаточно высоко и, безусловно, вносят свой вклад в общую картину того, что и как ищут представители медиа.
Доктор Джэн Халберт
Эксперт в области опросов и социальных сетей. Магистр философии в Университете северной Каролины. Более 25 лет работала в Университета штата Луизиана, преподавая социальные науки и обучая студентов интерпретировать опросы. Сейчас Доктор Халберт помогает компаниями совмещать исследования и маркетинг, используя стратегии big data для бизнесов любого масштаба.
Мультиязычный партнер Event LIVE - Бюро переводов "Сфера".
По материалам Wasabi Publicity, Inc.
17.08.2016