Куда уходят деловые мероприятия из популярных европейских мегаполисов?

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Несмотря на негативные прогнозы, индустрия встреч демонстрирует небольшой рост (4,5%): в 2015 году в мире прошло 12 114 крупных международных мероприятий, это на 549 мероприятий больше, чем в 2014. В то же время города, за последние десятилетия завоевавшие статус столиц делового туризма, ощутимо сдают свои позиции: так, абсолютный фаворит 2014 года Париж потерял лидерство, упустив 28 международных встреч (в 2015 году в столице Франции прошло 186 ротируемых мероприятий международных ассоциаций). Вена также потеряла 24 мероприятия, переместившись со 2 на 4 место в рейтинге (всего 186 крупных международных встреч). Безусловный лидер 2015 года – Берлин (195 мероприятий).

Следует отметить “new normal”: по итогам прошедшего года в мире нет ни одного города, привлекшего больше 200 мероприятий (для сравнения, в 2014 Париж мог похвастаться 214 мероприятиями, Вена – 202).

Падение в рейтинге ICCA традиционных городов-лидеров рынка деловых мероприятий неудивительно, если принять во внимание, что конгрессная география в целом расширилась и за 2015 год в мире появилось более 20 новых привлекательных дестинаций для крупных международных мероприятий. Это и столицы стран – Эр-Рияд (Саудовская Аравия), Скопье (Македония), и маленькие города с численностью около 56 000 человек, например, Роторуа (Новая Зеландия). Среди восходящих центров конгрессной активности, играющих в своих странах роль региональных центров, можно отметить Далянь (Китай) и Катовице (Польша). Наконец, вошла в рейтинг и начала свое восхождение в нем столица Гондураса Тегусигальпа.

Факторы, позволяющие ответить на вопрос «Куда уходят мероприятия?», рассматривает Андрей Жуковский, председатель исполнительного комитета Конгрессно-выставочного бюро г. Москвы: «Ситуацию на конгрессном рынке сейчас можно описать формулой «все были везде». По условиям игры, ротируемые мероприятия год за годом перемещаются из города в город, и международные ассоциации на сегодняшний день исчерпали или почти исчерпали запас популярных дестинаций. Все большую актуальность приобретает вопрос: «Где мы еще не были?». Организаторы мероприятий ищут новых впечатлений, они готовы к открытиям. На волне этого спроса появляются новые дестинации, растет интерес к не до конца исследованным городам. Например, туристы, в том числе бизнес-туристы, сейчас заново открывают Москву: наша столица занимает 5 место в списке наиболее активно развивающихся дестинаций по версии Tripadvisor, мы официально четвертые в мире по количеству публикаций в Instagram, что, можно сказать, эквивалентно «призу зрительских симпатий»». 

Татьяна Анисимова, генеральный директор Конгрессно-выставочного бюро г. Москвы, отмечает еще один важный фактор, которым объясняется «миграция мероприятий»: «Международные ассоциации и другие баеры в сфере делового туризма заняты оптимизацией затрат на проведение мероприятий, финансовые соображения сейчас выходят на первый план. Кстати, это одна из причин возросшего интереса к Москве: падение курса рубля играет в нашу пользу. Столица стала доступнее, и это дало нам рекордных 17 миллионов гостей в 2015 году. Возвращаясь к вопросу о новых точках на конгрессной карте мира, следует сказать, что провести конференцию в Гондурасе намного дешевле, чем, например, в Париже, плюс делегаты получают свежие впечатления, работает эффект новизны. Я уверена, что в 2016 году мы станем свидетелями появления пула новых «бюджетных» дестинаций».

Источник: http://www.moscowcvb.ru/


01.06.2016

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности