Почему не работают мобильные технологии на мероприятии? 7 ошибок организаторов

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Западный опыт подсказывает: внедрять мобильные технологии полезно, это повышает конкурентоспособность, снижает расходы и приносит только пользу. Возникает ощущение, что использовать мобильные технологии на мероприятии, это однозначно правильное решение. Организаторы внедряют технологии, а спустя некоторое время удивляются, почему это не вызвало нужного эффекта. Разочаровавшись, бросают эту идею, отмахиваются и говорят, что «у нас это просто не сработало».

Но, так ли всё "просто" в действительности? Что мешает эффективному использованию мобильных технологий на мероприятиях, и какие существуют самые распространенные ошибки в использовании мобильных технологий при подготовке и проведении мероприятий?

Ошибка №1. Внедрение ради внедрения

Итак, первое и  основное заблуждение - это «бездумное» внедрение технологий. «Раз все используют, мы обязательно должны тоже это использовать, мы же не хотим отставать от конкурентов».

Если вы так подумали, это правильный шаг, но это только первый шаг на пути к правильному и долгосрочному внедрению технологий. Главный маркер такой ошибки-это отсутствие целей. Мобильные технологии - это мощный инструмент, которым могут пользоваться все (все!) посетители мероприятий. При правильном подходе и четких целях, его можно настроить таким образом, что он поможет достичь поставленных результатов и повысить показатели - возврат инвестиций и возврат на цели.

Ошибка №2. Незнание своей целевой аудитории

Прежде, чем внедрять мобильные технологии, очень важно четко понимать вашу целевую аудиторию. Возраст этих людей, профессиональную сферу, цели и задачи, которые они преследуют, посещая мероприятие. От этого зависит ваша тактика.

Например, результаты исследования “Predictive analysis of mobile technology implementation in corporate event sector” показали, что среди посетителей возрастной группы 15-24 года 78% хотели бы скачать приложение, в то время как аналогичное желание среди возрастных групп 25-44 и 45-64 значительно ниже, 59% и 48% соответственно.

Предложите ли вы скачать приложение или запустите сайт в браузере? Как он будет устроен? Какой функционал реализуете? Как люди это смогут использовать? Сколько времени они потратят на освоение? Ответы на эти вопросы важно получить еще на стадии планирования и впоследствии на этом основании выстраивать вашу тактику. 

Ошибка №3. Слабый контент, UX и UI (опыт взаимодействия и пользовательский интерфейс) 

Несмотря на время и силы, потраченные на внедрение мобильных технологий, тысячи целей и решений, выдвигаемых организаторами, плохой контент остается одной из главных причин неэффективности мобильных технологий.

Люди зачастую не видят никакой ценности в том, что они получают в своем мобильном устройстве. Организаторы недооценивают количество времени и сил, которые гость потратит на скачивание, регистрацию и освоение сайта или приложения. Слишком много информации отталкивает, недостаток информации вызывает вопросы. Люди хотят, чтобы вся нужная им информация была в одном месте и в постоянном доступе.Поэтому так важно правильно оценить целевую аудиторию, изучить ее потребности и нужды, выстроить правильный подход и создать контент, который будет полезен пользователю. Фраза «contentistheking» не теряет своей актуальности и сегодня. Правильно подобранный контент – это ключ к успешному удовлетворению потребностей посетителей, а, значит, и к достижению целей организатора.

Ошибка №4. Непостоянный доступ к информации

Называя самые важные аспекты мобильных технологий, посетители чаще всего говорят о непрерывном доступе ко всей информации. Это то, что дает свободу, гибкость в действиях, поскольку посетители владеют большим объемом информации. Постоянный  доступ к материалам мероприятия, данным о спикерах, месте проведения  -  основные требования посетителей, согласившихся на использование мобильных технологий.

Если говорить о UXи UI(опыте взаимодействия и пользовательском интерфейсе) приложения или сайта, дизайн которого отталкивает или не понятен пользователю за минуту-две,то такой продукт уже потенциально обречен на провал. Люди не готовы ждать долгой загрузки, медленного ответа приложения на запрос, слишком маленьких кнопок меню на мобильном экране. Не проработанный «user journey» или путь клиента, станет серьезной ошибкой в маркетинге вашей мобильной технологии.

Ошибка №5. Низкое качество технической поддержки

Когда все желания аудитории учтены и организатор знает, как все должно выглядеть и работать, техническая сторона вопроса вносит свои коррективы. Многие вещи, которые кажутся простыми и необходимыми на словах, на экране мобильного устройства выглядят сложно и непонятно. Соединить две эти реальности - самая сложная задача, она требует времени, сил и денег. Однако, даже когда приложение или сайт, оптимизированный под мобильный экран, готовы, требуется постоянная техническая поддержка. Когда вы переносите всю основную информацию вашего мероприятия на экраны мобильных устройств, вы всецело полагаетесь на технологии. При этом, если вдруг сайт или приложение перестало реагировать, никто из гостей не имеет доступа ко всей необходимой информации. Проверки и тесты могут позволить выявить возможные проблемы на ранних стадиях, но всегда найдется пара человек, у которых возникнут проблемы. Такие риски необходимо оценить заранее и чем больше времени вы потратите на тестирование технологий до их внедрения, тем меньше вероятность возникновения проблем на самом мероприятии. Однако, техника все равно остается техникой, и, как бы нам ни хотелось положиться на нее на все 100%, надо быть готовым к возможным неполадкам и сбоям.

Ошибка №6. Нет сопутствующих необходимых технологий

Как правило, организаторы не заостряют свое внимание на таких вещих. Что сильно отличается от мнения посетителей, которые называют это одной из самых распространенных проблем на мероприятиях для них. Если приложение требует интернет подключение (что, как правило,бывает) следует проверить не только наличие WiFi, но и качество мобильной связи, 3G и 4G. Проверив это, необходимо также убедиться, что пропускная способность сети Wifi позволит подключиться всем посетителям, и что они смогут использовать его без проблем. Очень часто гости жалуются именно на то, что при наличии сети Wifi они не могут использовать ее, поскольку количество людей на мероприятии превысило планируемое.

Более того, полагаясь на мобильные технологии и на то, что почти каждый посетитель будет иметь смартфон с собой, стоит учесть, что отсутствие розеток в помещении может стать серьезной проблемой для многих людей. Организаторам необходимо точно знать, где расположены розетки или иметь портативные зарядки на случай, если у гостя разрядится телефон. Если бюджет мероприятия позволяет, то можно поставить аппарат для зарядки мобильных устройств. Такие аппараты не занимают много места и имеют переходники для большинства мобильных устройств для их быстрой зарядки.

На некоторых мероприятиях гостей просят принести свой планшет, и, в случае, если такового не имеется, организаторы  выдают гостю планшет на время мероприятия. Безусловно, такая система будет работать далеко не на всех мероприятиях, однако посетители должны знать, что полагаясь на технологии, которые вы предлагаете, они не останутся без всей важной для них информации, если вдруг их смартфон разрядится.

Ошибка №7. Приложение работает только во время мероприятия 

Организаторы знают, что большая часть работы происходит до мероприятия. Это недели или месяцы подготовки и всего несколько часов самого мероприятия, после которого следует  "работа над ошибками", подготовка итоговых документов, расчетов и так далее. Распространенное заблуждение, что для посетителя мероприятие -  это всего лишь время, проведенное на площадке. Да, зачастую люди приходят на мероприятие и уходят, достигнув своих целей (или нет). Однако, в большинстве случаев посетители хотят большей вовлеченности в мероприятие, они хотят получить информацию заранее, начать процесс взаимодействия задолго до начала и получать пользу после мероприятия.

Ошибка внедрения мобильных технологий на многих мероприятиях -  это отказ от них до мероприятия и бесполезность после. Шанс на то, что человек скачает или воспользуется предлагаемыми технологиями, узнав о них за 10 минут до начала мероприятия, ничтожно мал. Посетители хотят видеть долгосрочную выгоду от затраченных усилий. Людям нужно ясно понимать, зачем им тратить время и силы, что конкретно они получат, какую дополнительную выгоду они смогут извлечь из мероприятия. Это может быть доступ к эксклюзивной информации, которой нет на сайте, розыгрыши, призы, возможность общения с другими участниками.  Чтобы это ни было, люди должны четко понимать, какую пользу они смогут из этого извлечь.

Посетители, которые начали взаимодействие с мероприятием до начала, будут больше вовлечены и в сам процесс участия.  Если они смогут вернуться к мероприятию, к материалам, основным выводам, важным моментам, то они с большей вероятностью придут и на следующее мероприятие. Это формирует  круг лояльных посетителей.

Высоких вам технологий и интересных мероприятий!

Софья Медникова,
специалист в сфере мобильных технологий для мероприятий,
event-координатор Российско-Британской Торговой Палаты
(Russo-British Chamber of Commerce),
автор исследования
“Predictive analysis of mobile technology implementation in corporate event sector”
Финляндия, Хельсинки

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке активная ссылка на страницу с публикацией обязательна.   


24.05.2016

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности